Проект «Индивидуальная образовательная программа» Творческая группа: Булдакова М.А., Зайкова Н.Н., Иванюта Е.Н., Михайлова О.В., Мярикянов Э.Т., Яковлев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Проект «Индивидуальная образовательная программа» Творческая группа: Булдакова М.А., Зайкова Н.Н., Иванюта Е.Н., Михайлова О.В., Мярикянов Э.Т., Яковлев С.В.

Уникум (в словаре Ожегова С.И.) – неповторимый, исключительный человек; единственный в своем роде предмет. Уник – необыкновенный человек. Опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, современный учитель должен обеспечить поле деятельности для самопроявления и самовыражения ученика. Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа.

образовательная программа - комплекс требований, определяющих основные характеристики ( объем, содержание, планируемые результаты ), а также организационно - педагогические условия получения образования определенного уровня и ( или ) направленности ; учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ), практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, временные затраты ( трудоемкость ) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся ; 11) обязательность общего образования ; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями ; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования, в том числе в семье, в процессе трудовой деятельности ;

4. Каждый по своему усмотрению и в своих интересах осуществляет принадлежащие ему права на получение образования различного уровня и свободен в распоряжении ими. 6. Государство создает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательные организации при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

1. Обучающимся предоставляются права на : 1) получение образования по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС, федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами и требованиями, устанавливаемыми университетами, и ( или ) по дополнительной образовательной программе, программе профессионального обучения ; 2) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы обучения после получения основного общего образования ; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренный курс обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы ; 4) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья ; 22) развитие своих творческих способностей и интересов ;

1. Сетевые формы реализации образовательных программ применяются в целях повышения качества образования, расширения доступа обучающихся к современным образовательных технологиям и средствам обучения, предоставления обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций, углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ), более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов. 2. Образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия. В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, спорта и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

3. Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ : 1) совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры и спорта и иных организаций ; 2) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в сетевом взаимодействии.

1. Основные общеобразовательные программы общего образования могут быть интегрированы с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки. Допускается интеграция основных общеобразовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Индивидуализация процесса обучения есть формирование « персональной судьбы » ребенка как ученика, который, опираясь на индивидуальные качества и способности, выстраивает свой образовательный путь.

индивидуальная образовательная траектория ( далее - ИОТ ) – персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовательном процессе ( А. В. Хуторской ). Индивидуальная образовательная программа ( далее - ИОП ) – документ, объединяющий образовательные программы. Учет видов образовательной деятельности обучающихся, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания и т. п. Индивидуальный образовательный маршрут ( далее - ИОМ ) – путь освоения индивидуальной образовательной программы. Учет образовательных запросов, склонностей, интересов, способностей и познавательных возможностей обучающихся. Индивидуальный учебный план ( далее - ИУП ) Учет образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в ОУ.

учебные предметыуровень изученияХонько М. Б ( баз ) П ( проф ) У ( угл ) ИУП 1 Русский язык 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 )43 2 Литература 210 ( 3 / 3 )350 ( 5 / 5 )83 3 Иностранный язык 210 ( 3 / 3 )420 ( 6 / 6 )83 4 Математика 280 ( 4 / 4 )420 ( 6 / 6 )106 5 История 140 ( 2 / 2 )280 ( 4 / 4 )62 6 Обществознание ( вкл. экон. и право )140 ( 2 / 2 ) 7 Естествознание 210 ( 3 / 3 ) 8 Физическая культура 140 ( 2 / 2 )280 ( 4 / 4 ) 2 9 Обществознание (**) 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 )43 10 Экономика 35 ( 0,5 / 0,5 )140 ( 2 / 2 ) 11 Право 35 ( 0,5 / 0,5 )140 ( 2 / 2 ) 1 12 География 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 ) 1 13 Физика 140 ( 2 / 2 )350 ( 5 / 5 )72 14 Химия 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 )44 15 Биология 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 )44 16 Информатика и ИКТ 70 ( 1 / 1 )280 ( 4 / 4 )52 17 Искусство ( МХК ) 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 ) 18 Технология 70 ( 1 / 1 )280 ( 4 / 4 ) 19 ОБЖ 35 ( 1 / – )140 ( 2 / 2 ) 20 Психология 35 ( 1 / – )140 ( 2 / 2 ) 36

Я – центрированный. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний ориентированный на формирование себя как образованного человека ориентированный на формирование себя как будущего специалиста

ИОМ определяет программу конкретных действий обучающихся по реализации ИОП. ИОМ является изменяющимся в зависимости от динамики возникающих образовательных задач. Он позволяет конструировать временную последовательность, формы и виды организации взаимодействия педагогов и обучающихся, номенклатуру видов работы. Занятия в коллективе. Групповые занятия. Самостоятельное изучение. Текущая проверка и тестирование достижений. Самостоятельная практика

Объект исследования Предмет исследования сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его психическое и физическое развитие, формирование умения учиться. процесс развития способностей учащихся школы. развитие способностей школьников в учебном и внеучебном процессе.

Развитие способностей школьников будет эффективным, если : - на основе системного, личностно - деятельностного подхода разработать и реализовать систему учебной и внеучебной деятельности, особенностью которой является организация творческой деятельности, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, что находит отражение в компонентном составе системы ( целевой, содержательной, деятельностной, результативной ); - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы учебной и кружковой работы в школе : 1) личностно - деятельностное взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации совместной деятельности ; 2) обеспечение творческой продуктивности школьников ; 3) диагностика уровня развития познавательных и креативных способностей школьников.

1. На основе системного, личностно - ориентированного подхода разработать и реализовать систему заданий, направленную на развитие когнитивных и креативных способностей младших школьников. 2. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы развития учащихся в учебном процессе, а также во внеклассной деятельности. 3. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по организации деятельности в начальной общеобразовательной школе, направленной на индивидуальное развитие личности каждого ученика 4. Использовать современные методики обучения, сберегающих здоровье ребенка. 5. расширение вариативности программ по учебным предметам и внеурочной деятельности ; обеспечение условий для профессиональной ориентации и самоопределения учащихся ; оказание помощи учащимся в познании своих индивидуальных особенностей, в выборе оптимального варианта обучения.

Внутренняя среда Преимущества ( сильные стороны ) Недостатки ( слабые стороны ) Хорошая МТБ Стабильность коллектива. Творческая атмосфера. Целенаправленная работа Заинтересованность учащихся Наличие социальных партнеров Наличие фирменных классов Отсутствие кабинетов для индивидуальной работы. Неготовность, нежелание, слабая осведомленность педагогов. Переполненность классов. Недостаточная укомплектованность психологической и валеологической служб. Неготовность, нежелание, слабая осведомленность родителей.

Внешняя среда Благоприятные возможностиПроблемы ( угрозы ) Заключение договоров с разными предприятиями Наличие выхода в Интернет ; возможность получения дополнительного образования в дистанционном формате Широта спектра направлений фирменного образования Возможность подключения родителей Недостаточная активность родителей в образовательном процессе школы ; несовпадение социального заказа государства и родителей.

Растет число школьников, которые в связи с отклонениями в своем развитии или здоровье не могут обучаться по обычной классно- урочной системе. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, предпрофессиональной подготовки, обстоятельств жизни в семье. Значительная часть выпускников основной школы не может выбрать для себя один из массовых путей получения среднего образования из- за коммуникативных трудностей, в том числе неумения или устойчивого нежелания вписываться в обычную школьную жизнь. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Талантливые дети», «Город как школа»... Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Промежуточные : увеличение количества учащихся, имеющих ИУП ; положительная динамика качества обучения ; возможность использования учителями - предметниками данных индивидуальных карт, портфолио ; снижение дезадаптации учащихся при переходе с одной ступени на другую ; повышение мотивации учащихся ; совершенствование УУД ; наличие организационно - педагогических условий, обеспечивающих высокое качество индивидуальной подготовки.

Конечные Достижение каждым участником образовательного процесса максимально возможного уровня самореализации. Удовлетворенность участников образовательного процесса. Высокий рейтинг школы на рынке образовательных услуг и в социуме. Социализация и адаптация участников образовательного процесса к условиям трансформации российского общества.

Доля учащихся, повысивших образовательные результаты. Доля педагогов, организующих реализации ИОП. Количество учащихся, принимающих участие в проектной деятельности. Мотивация участников образовательного процесса. Удовлетворенность родителей, учащихся и педагогов. Рейтинг школы в социуме и на рынке образовательных услуг.

Диагностика Анализ Проектная работа Мониторинг Создание портфолио

Предметные технологии общепринятые методики преподавания учебных предметов ; игровые технологии ; проблемно - поисковые технологии ; технология активных форм и методов обучения ( деловые игры, конференции и др.); технология учебного проектирования ( метод проектов ); компьютерные технологии ; учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении.

Технологии организации внеучебной деятельности технологии ( методики ) воспитания : приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.; формы организации воспитательного процесса : праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.; ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива ( ответственные дежурные, система индивидуальных и групповых поручений ; школьные кружки и секции ; экскурсии, программы досуговых мероприятий, приуроченные к празднованию памятных дат и государственных праздников.

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности ( овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни ). Закон об образовании

Этапы реализации программы : Первый год обучения Педагогическая диагностика готовности к обучению в школе ; изучение уровня мотивации ( анкета Овчаровой « Расскажи о школе », рисуночный тест « Что мне нравится в школе »; анкета на выявление интересов и склонностей ; методика « Номинации »); диагностика уровня развития мотивационной и интеллектуальной сфер, отслеживание их динамики по сравнению с уровнем готовности к школе ; педагогическая диагностика усвоения учебного материала ; исследование процесса адаптации первоклассника ( ноябрь, апрель );

Этапы реализации программы : Первый год обучения - диагностика уровня работоспособности, её динамики в течение учебного дня и утомляемости учащихся ; изучение межличностных отношений методом социометрии и психологического климата ; изучение уровня развития креативности мышления ( методика Дж. Гилфорда « Изучение гибкости конструирования фраз »); составление индивидуальных карт развития личности первоклассника ; разработка индивидуальных рекомендаций по результатам исследования

Второй - третий классы Проведение диагностики мотивации, познавательной сферы ; исследование работоспособности, интересов и склонностей обучающихся ; педагогическая диагностика усвоения учебного материала ; формирование микрогрупп по развитию общеинтеллектуальных и творческих способностей учащихся ( занятия в кружках в процессе учебной и внеучебной деятельности, привлечение родителей к внеклассной работе ) с опорой на результаты исследований ; Работа с индивидуальными картами учащихся ; разработка рекомендаций по развитию личностной и интеллектуальной сфер учащихся ; создание системы психолого - педагогической диагностики учащихся начальной школы

Четвёртый класс Проектная деятельность учащихся ; портфолио учащихся ; карта достижений ; выставки творческих работ ; диагностика уровня развития учебных и внеучебных умений, творческих способностей ; работа с индивидуальными картами ; подготовка заключения по развитию УУД и творческих способностей учащихся ; рекомендации по выбору дальнейшего индивидуального образовательного маршрута. Результаты психолого - педагогической диагностики по итогам обучения в начальной школе ( готовность ребенка к обучению в основной школе ). Развернутые психолого - педагогические рекомендации по обучению и развитию ребенка в 5- м классе.

Индивидуальная карта обучения и развития : 1. Общие сведения о ребенке на момент его зачисления в школу. 2. Краткая характеристика состояния его здоровья и медицинские рекомендации учителю об учете необходимых данных при организации обучения ( подробные сведения о развитии ребенка до школы и состоянии его здоровья должны отражаться в медицинской карте ). 3. Результаты психолого - педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в школе. 4. Результаты педагогической диагностики ( знания, умения, навыки ) за определенный период обучения ( первая - вторая учебные четверти ).

5. Психолого - педагогические рекомендации по организации ИОМ ребенка ( на полугодие предстоящего обучения ), включающие в себя : необходимые для усвоения содержательные единицы обучения ; оптимальные для ребенка формы учебной деятельности ; особенности взаимодействия и деятельности при дифференцированно - групповом обучении ; дополнительные сведения и примечания. 6. Записи текущих наблюдений за развитием и обучением ребенка. 7. Результаты коррекционно - развивающего обучения по итогам полугодия ( года ) промежуточная диагностика.

8. Необходимые изменения в содержании и организации коррекционно - развивающей работы с ребенком ( по итогам диагностики и наблюдений ). 9. Результаты психолого - педагогической диагностики по итогам обучения в начальной школе ( готовность ребенка к обучению в основной школе ). 10. Заключение о переводе ребенка в следующий класс. 11. Развернутые психолого - педагогические рекомендации по обучению и развитию ребенка в 5- м классе.

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе ( октябрь ); Обследование обучающихся школьным логопедом и планирование дальнейшей работы логопункта ; Выбор учащимися и родителями направления внеурочной деятельности ; Психологическая диагностика ; Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий ( апрель - май ); Составление индивидуальных карт развития личности первоклассника

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося ( формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению ). Закон об образовании

Система воспитательной работы в 7 В классе. Классный руководитель – Михайлова О. В. Рабочая тетрадь

Если у ребенка по результатам диагностики выявляется повышенный или высокий уровень интеллектуального развития, высокий уровень учебной мотивации, стойкие интересы к учебным предметам, среднее или хорошее физическое здоровье, высокий уровень умственной работоспособности, то его условно можно отнести к вариативному образовательному маршруту для учащихся с опережающими темпами развития. Если у ребенка средний или низкий уровень интеллектуального развития, высокий уровень тревожности, низкий уровень адаптации и мотивации, нестойкие интересы, то этого ребенка можно условно отнести к вариативному образовательному маршруту для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении. Если у ребенка низкий уровень физического здоровья, высокая тревожность, низкий уровень адаптации, высокая утомляемость, низкая умственная работоспособность, то такого ребенка условно относим к вариативному образовательному маршруту для учащихся с ослабленным здоровьем. Если у ребенка выявлен стойкий интерес к определенной деятельности или области знаний, наличие способностей к данной деятельности, высокая мотивация к данной деятельности, то этого ребенка условно относим к вариативному образовательному маршруту для учащихся со специальными способностями.

Воспитательная работа в классе является составной частью образовательного процесса и направлена на : формирование и поддержание устойчивой мотивации к обучению, положительного эмоционально - ценностного отношения к школе ; предоставление учащимся возможностей интеллектуальной, творческой, социальной самореализации личности ; Поле возможностей учащихся школы достаточно обширно и включает в себя : программы дополнительного образования : кружки, студии, клубные объединения, среди которых : предметные ( информатика, английский язык ) ; эстетические ( хор, хореография и т. д.); декоративно - прикладного творчества ( бисероплетение, вышивание и т. д.); оздоровительные ( спортивные игры, ритмика и др.); игры - праздники и конкурсы, организуемые воспитательным центром школы ; школьное научное общество и возможность участия в различных конкурсах и проектах : - интеллектуальные марафоны ; фестиваль проектов ; - конкурс - игра « Кенгуру », « Русский медвежонок », « Инфознайка », « Золотое руно » и др.

Представление проектов в социуме Публичное обсуждение идей в классе Работа над проек- тами, медиа центр Учащиеся с ограничен- ными возможностя ми здоровья Формирование проектных групп Образовательный центр Традиционные проекты Педагогическое проектирование

Расписание занятий составляется на основе предложений учащихся по организации их учебной и внеучебной познавательной деятельности с учетом условий школы и кадрового обеспечения. Для проведения индивидуально - групповых занятий, элективных и профильных курсов, курсов по выбору, внеклассных учебно - познавательных мероприятий формируются группы из классов одной параллели или группы по интересам из разных классов. Участие обучающихся во внеклассных учебно - познавательных мероприятиях фиксируется организаторами данных занятий, итоги подводятся и оцениваются по мере достижения учащимися определенных успехов, которые составляют их портфолио. Решающие составляющие учебного процесса – самостоятельная деятельность и самоконтроль, выстроенные и реализуемые учеником.

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Закон об образовании

Индивидуальная образовательная траектория учащегося 8 В класса Инхеева Артема Куратор – Артамощенко Л. В., Иванюта Е. Н. Тьюторы – Михайлова О. В., Мярикянов Э. Т.

Педагог-куратор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся, анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Конструирует личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, разрабатывает направления проектной деятельности. Задачи педагога-куратора: помощь обучающимся в получении максимальной отдачи от учебы; отслеживание хода учебы учащегося; организация обратной связи по выполненным заданиям; предоставление возможности связываться с ним при необходимости посредством личного контакта, электронной почты и компьютерных конференций. Главная цель педагога-куратора в рамках данной модели обучения – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.

Преподаватель:Обучающиеся: 1) разбивает курс на обязательные и вариативные модули; 2) разрабатывает обязательные и вариативные модули: цель, содержание, методы и технологии, формы, средства и контроль изучения для каждого модуля; 3) координирует изучение вариативных модулей и осуществляет коррекцию продвижения обучающихся по индивидуальной образовательной траектории; 4) поддерживает интерес к учебе на протяжении всего процесса изучения предмета; 5) формирует деятельностное портфолио 1) изучают обязательные модули и готовятся к выбору интересующих разделов по курсу для дальнейшего изучения; 2) делают выбор вариативных модулей и определяют способы организации их изучения с помощью преподавателей, родителей, психологов и др.; 3) формируют деятельностное портфолио

ФОРМА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Индивидуализация и дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение ТРИЗ Введение в проектную деятельность Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); Защита проектов на детских научно- практических конференциях Предметные недели Творческие мастерские в летнем лагере Дополнительное образование СамообразованиеРабота в библиотеке Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторы) Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальныеобразовательныемаршруты Сетевыетехнологии Проектированиесобственнойдеятельности Интернет-ресурсы Самообразование.Доучивание.Переучивание. Куратор -коммуникатор

Желаем Вам увидеть в ребенке индивидуальность, признать самоценность его личности, право на самостоятельный выбор своего пути развития, признать диалог единственно возможной формой построения отношений «педагог– воспитанник».