Гуманитарные технологии – составляющая современного обучения, условие развития творческих способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Advertisements

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Гуманитарные технологии – составляющая современного обучения, условие развития творческих способностей.

Педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам. Технология включает воспроизводимые элементы действий и гарантированные результаты (без учёта личности учителя и учащегося). Понятие «педагогическая технология»

Технологии присущи: - системность (алгоритмичность); - воспроизводимость (тиражируемость); - прогнозируемый, гарантированный результат; - исчерпывающая оптимальность; - природосообразность.

Современные технологии обучения: технология коллективного способа обучения организационно – деятельностные, имитационные игры технология проектного обучения технология исследовательской деятельности технология личностно-ориентированного обучения технология разноуровнего обучения технология полного усвоения знаний, блочно- модульная технология концентрированного обучения кейс-технология технология проблемного обучения технология развивающего обучения технология интегрированного обучения технология развития критического мышления учащихся

Кейс-технология Кейс технология – интерактивная технология на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Характеристики: -умение воспользоваться теорией; -обращение к фактическому материалу; -ситуационный анализ. Цель: научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: -анализировать информацию; -сортировать её для решения определенной задачи; -выявлять ключевые проблемы; -генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; -выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Кейс-технология Метод ситуационного анализа Ситуационные задачи и упражнения Метод ситуационно- ролевых игр Метод дискуссии Игровое проектирование

Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Цель: способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя. Характеристики: -направленность на обучение мышлению и процедурам поисковой деятельности как основного содержания обучения; -постановка учащегося в позицию исследователя, первооткрывателя; -столкновение учащихся с противоречиями между новыми и прежними представлениями и стимулирование у них чувства неудовлетворенности имеющимися представлениями, потребности разрешить противоречие; -рефлексивная деятельность учащихся как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане.

Технология проблемного обучения Проблемное изложение Частично- поисковое обучение Проблемно- исследовательское обучение Решение практических проблем Поэтапное формирование умственных действий Метод «мозговой атаки»

Технология развивающего обучения Концепции развивающего обучения Концепция Занкова направлена на общее психологическое развитие личности Концепция Калмыковой направлена на формирование продуктивного или творческого мышления Концепция Цукерман направлена на обучения учащихся навыкам учебного сотрудничества Концепция В.В. Давыдова- Д.Б. Эльконина направлена на развитие теоретического сознания и мышления Концепция Селевко направлена на формирование доминанты самосовершенствования личности Концепция Якиманской направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка

Технология развивающего обучения Л.В. Занкова Цели обучения: общее психическое развитие личности; создание основы для всестороннего гармоничного развития. Принципы системы: обучение на высоком уровне трудности; изучение программного материала быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание школьниками процесса учения; общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.

Свойства методической системы: многогранность; процессуальность познания; разрешение коллизий; вариативность. Содержание образования: богатое содержание образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.

Технология интегрированного обучения Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

Цель: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин при решении новых вопросов и задач. Особенности структуры урока: -предельная четкость, сжатость учебного материала; -логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность; -информационная емкость материала.

Интегрированное обучение Бинарные уроки Уроки с широким использованием межпредметных связей Урок формирования новых знаний Урок обучения умениям и навыкам Урок применения знаний на практике Урок систематизации знаний Урок контроля и проверки знаний Урок закрепления умений Комбинированный урок

Преимущества интегрированного обучения: -способствует развитию научного стиля мышления учащихся; -даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; -формирует комплексный подход к учебным предметам; -повышает качество знаний учащихся; -повышает и развивает интерес учащихся к предметам; -позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; -расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся; -помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; -приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

Технология «Развитие критического мышления» Технология «РКМ»- инструмент повышения эффективности интеллектуальной деятельности личности, как средство развития системного мышления детей. Основа данной технологии - базовая модель трех стадий «вызов осмысление рефлексия».

Стадия вызова (evocation) пробуждает интерес к изучаемому вопросу, вызывает уже имеющиеся знания, предположения, ассоциации по данному вопросу. Стадия осмысления (realization) - это непосредственная работа с информацией (текстом, видеофильмом, лекцией учителя и т. д.). Она предполагает сохранение интереса к теме в процессе работы, активные методы восприятия информации, нанизывание «нового» знания на «старое», сопоставление «того, что было» и «того, что стало». Стадия рефлексии дает учащимся навыки анализа, творческого переосмысления информации, является наиболее значимой для воспроизведения всего трехфазового цикла.

Цели: -развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать явления и др.); -развитие способности к самообразованию. Характеристики: Учащиеся -овладевают различными способами интегрирования информации; -учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений; -учатся строить логические цепи доказательств; -выражать свои мысли ясно.

Методические приемы и стратегии РКМ 1.«Верю – не верю» 2.Заполнение «Бортового журнала» 3.«Толстые» и «тонкие» вопросы Что мне известно по данной темеЧто нового я узнал из текста «Толстые вопросы»«Тонкие вопросы» Дайте три объяснения: - почему? - в чем различие? - что, если? Кто? Что? Когда? Может? Как зовут?

5. «Ромашка Блума» 6. «Знаю. Хочу узнать. Узнал» ЗнаюХочу узнать Узнал

7. «Кластеры» - выделение смысловых единиц текста (составление развернутого плана). Для составления «кластера» необходимо графически оформить в определенном порядке смысловые единицы текста в виде грозди. 8. Денотантный граф - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Способ создания денотантного графа: -выделение ключевого слова или словосочетания; -чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку); -точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения; -дробление ключевого слова по мере построения графа на слова «веточки»; -соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Тренинг «Как развивать критическое мышление» Выберите 3 ключевых положения, характеризующих понятие "Критическое мышление". I.Определение понятия «Мышление» в тексте Мышление, выделите ключевые слова; составьте логические цепочки; выберите один вариант

Мышление Мыслить значит стараться обнаружить конкретные связи между нашими действиями и их последствиями, так чтобы они стали продолжением других. Благодаря мышлению становится возможным целенаправленное действие. Да и само наличие цели обусловлено мышлением... Отправной точкой для любой мысли служит то, что совершается, но еще не окончилось, не завершилось. Ее смысл, ее значение определяются тем, что должно совершиться, чем дело обернется... Принимать событие само по себе, как нечто завершенное, значит принимать его бездумно. Для размышлений необходима заинтересованность в результатах. С одной стороны, поводом для размышления является личная сопричастность происходящему, а с другой ценность размышлений определяется способностью смотреть на происходящее со стороны; эти два факта, однако, вовсе не являются взаимоисключающими. Мыслительный процесс связан с незавершенными, еще длящимися явлениями, а это значит, что условиями его возникновения могут быть только неопределенность, сомнения, проблематичность. Цель размышлений состоит в том, чтобы определить финал, спроектировать возможное завершение процесса на основе того, что уже известно. С этим связан ряд важных особенностей мышления. Поскольку обстоятельства, вызывающие наши размышления, всегда проблематичны, мышление это исследование, поиск. Всякое мышление есть исследование, а всякое исследование оригинально для того, кто его осуществляет, даже если то, что он еще только ищет, всему миру давно известно. Конкретные трудности в конкретных обстоятельствах подсказывают нам возможные способы их преодоления. Мы пробуем действовать этими способами и либо пробиваем себе дорогу вперед и тогда понимаем, что нашли искомое, либо еще больше запутываемся и осознаем, что по-прежнему пребываем в неведении. Предполагать значит пытаться найти, нащупать дорогу к знанию. Взятый сам по себе, этот греческий парадокс дает симпатичный пример формальной логики. Однако пока люди жестко разграничивали знание и невежество, наука продвигалась вперед медленно, от одного случайного открытия к другому. Она вышла на столбовую дорогу открытий и изобретений, когда человек осознал, что сомнения можно использовать в исследовательских целях формируя предположения, направляющие поисковые исследования, в ходе которых эти предположения подтверждаются, опровергаются или модифицируются. И если греков интересовало скорее знание само по себе, чем то, как оно приобретается, то современная наука видит в уже имеющемся закрепленном знании лишь одно из средств приобретения новых путь учения и открытий. 1. Он начинается с недоумения, замешательства, сомнения, когда человек оказывается в незавершенной ситуации, характер которой еще не совсем определился. 2. Затем делается предположение о вероятном будущем предварительная интерпретация известных данных, в ходе которой им приписывается направленность к определенным последствиям. 3. За этим следует тщательное изучение (поиск, обзор, исследование, анализ} всех существующих данных, позволяющих уточнить и прояснить проблему. 4. Дальнейшая разработка предварительной гипотезы, делающая ее более точной и последовательной, лучше согласующейся с более широким спектром данных. 5. Принятие выработанной таким образом гипотезы в качестве плана действий в сложившейся ситуации действий, обеспечивающих наступление предсказанных последствий и, таким образом, проверяющих гипотезу. Именно объем и тщательность шагов (3) и (4) отличают безусловно рефлексивный опыт от того, который складывается преимущественно методом проб и ошибок. Именно эти шаги и превращают мышление в особый опыт. И все же нам никогда не избавиться от проб и ошибок. Самая сложная и логически последовательная мысль должна подвергнуться испытанию реальным миром и только так может быть проверена. А поскольку мы не можем учесть все существующие связи, невозможно и последствия охватить с совершенной точностью. Тем не менее вдумчивое и тщательное изучение условий, а также обоснованность догадок относительно возможных результатов, характерные для рефлексивного опыта, дают нам право отличать его от более грубого способа действия посредством проб и ошибок.

II. Определение понятия «Критическое» в тексте Критическое выделите ключевые слова; составьте логические цепочки; выберите один вариант Критическое Понятие «критическое» предполагает оценочный компонент, отнюдь не синонимичный понятию «критика». Слово критическое происходит от двух греческих слов: "кritike" - искусство судить и "kriterion" - средство для суждения. Таким образом, чтобы подходить к чему-то критично означает определение критериев для оценки и собственно оценку.

III. Определение понятия «Критическое мышление» используя ключевые слова, определяющие понятие «мышление» и «критическое», дайте определение понятия «Критическое мышление»; выберите один вариант; составьте кластер «Характеристика критического мышления»; прочтите текст Критическое мышление и маркером другого цвета дополните, скорректируйте кластер; составьте денотантный граф «Критическое мышление»; рефлексия: 1. Что нового узнали о понятии «критическое мышление» ? 2. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие "Критическое мышление" ? 3. Что Вам мешало в тренинге?

Критическое мышление Чаще всего под критическим мышлением понимают процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность оценки искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. Его еще называют логическим или аналитическим мышлением. Чаще всего обученные нами дети стремятся к однозначности определений, классификаций и взглядов на одну и ту же проблему, и как важно, чтобы они научились понимать, что отсутствие однозначности часто не является недостатком или проблемой, а наоборот хорошей возможностью глубже проникнуть в сущность вещей, больше узнать. Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. (Джуди А.Браус, Дэвид Вуд) Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. (Paul, 1990) Д.Халперн предлагает следующее определение критического мышления: «Использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата. Отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Другое определение направленное мышление». Национальный Совет по развитию критического мышления предлагает такое определение: «Критическое мышление это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения». Понятие «критическое» предполагает оценочный компонент, отнюдь не синонимичный понятию «критика». «Когда мы мыслим критически, поясняет Д.Халперн, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей. Критическое мышление также включает в себя оценку самого мыслительного процесса хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения». Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата. В этом смысле оно противопоставляется ненаправленному, или автоматическому, мышлению, т.е. не направленному на достижение определенной цели. Д. Клустер предостерегает от попытки некоторых учителей отождествлять критическое мышление с такими мыслительными процессами, как запоминание, понимание и творческое, интуитивное мышление. При всей значимости развития памяти запоминание не есть мышление. Развитие интеллекта в большей мере связано не с эксплуатацией памяти, а с развитием самостоятельного мышления. Как считает автор, не является мышлением и понимание, это лишь одно из предварительных условий критического мышления. Д. Клустер выделяет пять аспектов, отличающих критическое мышление от других его типов. 1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. 4. Критическое мышление есть мышление социальное. Нужно ли и можно ли целенаправленно формировать критическое мышление? На этот вопрос со всей определенностью ответил Д.Дьюи в начале прошлого столетия. По его мнению, главное, чем должны заниматься образовательные учреждения любого типа, это обучать детей думанию. Критическое мышление всегда стремится к знанию, ибо все связующие мысли, выстраивающиеся в нить размышления и рассуждения, опираются на известное знание, опыт и «заглядывают» в неизвестное. Критическое мышление всегда обозначает определенную степень уверенности, но уверенности, основанной на фактах, «...причем в умственном процессе под фактами, относящимися к делу, мы разумеем те черты, которыми пользуются как доказательствами при выводе заключения или образовании решения».

Д. Халперн, размышляя об интеллектуальных умениях критического мышления, останавливает внимание на следующих из них: - анализ / выводы; - выдвижение, формулировка, разработка гипотез; - установление и создание, поиск аналогий, метафор; - активизация ранее приобретенных знаний; - активизация причинно-следственных отношений; - анализ значимости; - сравнение сопоставление противопоставление; - применение в реальных условиях; - контраргументация; - оценка и ее достоверность / валидность; - обобщение идей; - изучение других точек зрения. П.Бонни выделяет такие умения, относящиеся к критическому мышлению, как: - нахождение аналогий и других видов отношений между частями информации; - определение значимости информации для структурирования и решения проблемы; - нахождение и оценка решений или альтернативных путей рассмотрения проблемы; - установление проблемы в тексте информации. Это означает, что учащиеся должны самостоятельно определить проблему и применить уже имеющиеся у них знания для ее решения. Существует определенный алгоритм формирования критического мышления, предполагающий ответы на следующие вопросы. 1. Какова цель данной познавательной деятельности? Цели могут включать в себя выбор одного из вариантов решения, выработку решения при отсутствии вариантов; обобщение информации; оценку надежности аргументов; оценку вероятного развития событий; проверку достоверности источника информации: количественную оценку неопределенности. 2. Что известно? Это отправной пункт направленного или критического мышления. Этот этап также включает в себя нахождение недостающей информации. 3. Что делать? Какие навыки мышления позволяют достичь поставленной цели? Знание того, как добраться от начальной до конечной точки маршрута, движущая сила критического мышления. Здесь как раз и предполагается использование сформированных ранее интеллектуальных умений. 4. Достигнута ли поставленная цель? Точность при выполнении заданий является решающим фактором успеха. Имеет ли смысл принятое решение? Для чего? Таким образом, критическое мышление" значит "искусство суждения, основанное на критериях".

Характеристика критического мышления

Критическое мышление

Критическое мышление – оценка результатов своих мыслительных процессов – насколько правильно принято нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей. Включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или, тех факторов, которые мы учли при принятии решения.

Задание «Качество информации» Приемы, помогающие проанализировать и оценить качество информации: Отделите поддающиеся проверке факты от интерпретаций и суждений. Определите, что в данном материале для вас существенно, а что неважно или ненужно. Выделите недоказанные или слабо аргументированные предположения. В чем вы видите предвзятость и необъективность автора? Почему вы так решили? Насколько можно доверять этому источнику? Что для вас является критерием достоверности? В чем состоит точка зрения автора этого материала? Почему вы так считаете? Можно ли проследить логику рассуждений, как автор приходит к своим выводам и умозаключениям? Насколько сильно аргументирована позиция автора? Или он предлагает вам принять свои суждения на веру? Как вы пришли к такому суждению? Насколько точна информация в этом материале? Что вы сделали для того, чтобы убедиться в ее точности? Приводит ли автор альтернативные точки зрения? Как он относится к аргументам своих оппонентов?

Задание «Качество информации» Познакомьтесь со статьей В. Рогачева «Тайны Бермудского треугольника»В. Рогачева «Тайны Бермудского треугольника» Проанализируйте статью, используя приемы анализа и оценки качества информации. Постарайтесь так организовать работу в группе, чтобы успеть выполнить задание за 10 минут. Что вы можете сказать о прочитанной статье? Запишите мнение группы и приготовьтесь поделиться вашим анализом с другими группами.

Значение вопросов для развития критического мышления Таксономия Б. Блума широко используется педагогами, занимающимися проблемой формирования критического мышления. Он указывает на шесть областей применения критического мышления. 1. Овладение знаниями как той познавательной области, которая подлежит изучению, так и смежных областей. 2. Осмысление (понимание) организация и соотнесение новых знаний с ранее усвоенными (умение переструктурировать информацию, давая при этом интерпретацию основных идей). 3. Применение использование новых знаний в соответствии с определенными правилами и принципами в новых ситуациях (умение применять отобранные факты, данные в новых ситуациях с целью поддержать или опровергнуть позицию автора). 4. Анализ критическое осмысление, концентрация внимания на отдельных частях информации, их значимости в целом (умение сравнивать основные мысли текста, прочитанные или услышанные, с известными из других источников, чтобы сделать необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной гипотезы или предположения; умение вникать в глубь проблемы). 5. Обобщение (синтез) критическое осмысление, концентрация внимания на соединении отдельных частей в новое знание (умение обобщать отобранные данные, развивать логику обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно проанализированных данных с целью формулировки окончательного заключения). 6. Оценка критическое осмысление, концентрация внимания на формулировании суждения, его обоснование на основе полученной информации (умение определить валидность, надежность, достоверность фактов и данных, отобранных, чтобы доказать собственную точку зрения и принять решение).

Задание «Определить тип вопроса» Вопросы Навыки Приведите пример…? Понимание Каким образом можно…? Что случится, если…? Что подразумевается под…? В чем сильные и слабые…? На что похоже…? Что мы уже знаем о…? Каким образом…влияет на…? Каким образом… связано с …? Объясните почему…? В чем смысл…? Почему важно…? В чем разница между… и …? Чем похожи…? Как можно применить в…? Какой аргумент можно…? Какой аргумент является…? Каким могут быть…? Сравните… и… на основании…? Что, на ваш взгляд,…?Согласны вы с …? Чем вы можете…? Как, по вашему мнению …?

Задание «Задайте вопросы» В составе группы выберите сказку («Колобок», "Курочка Ряба" или «Репка») и придумайте вопросы, соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному. Какие вопросы вам было легко сформулировать? Какие вопросы вызвали трудности и почему? Обсудите в группе, какие вопросы могут оказаться самыми сложными для учащихся, почему? Какую роль в обучении играют вопросы высоко и низкого уровней? Когда их использование обосновано и эффективно?

Задание «Великие открытия и изобретения» Шаг 1. В группах методом мозгового штурма в течение 3 минут найдите ответы на следующий вопрос: Какие 3-5 методических приемов на тренинге оказали, на ваш взгляд, наибольшее (позитивное или негативное) влияние на Ваш профессиональный рост? Шаг 2. Выберите из вашего списка один методический прием и в течение 3 минут приведите 3 примера позитивных последствий для вашей деятельности педагога. Шаг 3. В течение следующих 3 минут, работая в той же группе, приведите 3 примера негативных последствий этого же приема Шаг 4. Имея в виду тот же или другой методический прием из вашего списка, в течение 3 минут обсудите ответы на следующие вопросы: Необходимо ли ближайшем будущем, на ваш взгляд, освоение некоторых новых педагогических технологий, методов, приемов? Почему? Шаг 5. Что вы заметили в организации порядка вопросов? Как первая группа вопросов помогла вам в обсуждении последнего вопроса?