Тема: Проблема познаваемости мира. Практическое занятие 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Advertisements

ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе,
Познание окружающего мира План урока 1. Как мы познаём окружающий мир? 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и лож. 4. Философское мышление.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Презентацию составили ученицы 10 класса: Ушарова Мария Пупова Анастасия Жарко Алина Преподаватель: Велижанина Оксана Станиславовна.
Духовная культура Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийск задания для подготовки к ЕГЭ.
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Истина и ее критерии Урок обществознания в 10 классе С.В.Зверева.
Транксрипт:

Тема: Проблема познаваемости мира. Практическое занятие 4

Задание 1. Найти в списке проявления, отражающие обыденное знание: 1) назидание, 2) личный опыт, 3) образ, 4) традиция, 5) эксперимент, 6) формализация.

Методы научного познания анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, абстракция, математизация - (использование различных способов, позволяющих приписывать материальным объектам и их свойствам определенные числа, а затем вместо трудоемкой работы с объектами действовать с числами по определенным математическим правилам).

Что является антиподом истины: ложь, заблуждение, ошибка? Что в большей мере приближается к критерию истины? То, что признается большинством людей То, что является полезным, выгодным То, что соответствует условному соглашению между людьми То, во что люди сильно верят То, что соответствует мнению авторитетных людей То, что ………….

Задание 2. Из списка вставить слова в предложения «Свои выводы наука формулирует в ________, законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего_________ к изучаемым явлениям. Все, что наука делает своим ________, она исследует со стороны закономерностей и ________. Научное познание опирается на систему ________ и вырабатывает свой собственный _______, отличный от обычного. А) вопрос; Б) предмет, В) проблема, Г) метод, Д) схема, Е) теория, Ж) язык, З) субъект И) причина.

Задание 3. Верны ли следующие суждения о познании? - А. Познавательная деят-ть нацелена на получение достоверного знания. Б) Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.

- А) Единственный подлинный источник знания – непосредственные ощущения. Б) Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать, к примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии.

Школьные психологи на протяжении ряда лет исследовали побудительные мотивы к учению среди уч-ся 5-х 10-х классов. Школьникам задавали вопрос: «В чем вы видите цель вашей учебной деят-ти?»

Варианты ответов учащихся % отвечающих 5-й кл. % отвечающих 10-й кл. Получить знания об окружающем мире 1812 Порадовать своими успехами родителей и учителей 4512 Лучше узнать самого себя, свои способности и призвание 2232 Продолжить обучение в ВУЗе 544 Успешнее общаться с окружающими людьми 10 Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение 1) пятиклассники в меньшей степени, чем десятиклассники видят в школьном учении путь к познанию мира; 2) для учеников 5-х классов важным мотивом учения является одобрение и похвала старших; 3) большинство опрошенных учеников обеих возрастных групп выдвигают в качестве мотива общение с людьми; 4) больше десятиклассников, чем пятиклассников, стремятся к познанию самих себя, к самоопределению.

С глубокой древности человечество волнуют вечные вопросы: -Что такое мир? -Каково место человека в мире? - В чем главный смысл деятельности людей? - Что человек оставит на Земле после своей смерти? ? Есть ли у современных людей вопросы, которые не выдвигались мыслителями древности, но приобрели сейчас чрезвычайную научную и практическую значимость.

В научных кругах существует понятие «удвоение знания» через определенный временной интервал: в 40-х годах удвоение знаний происходило в течении лет, в 60-х – 20, в 80-х – 5 лет. Выберите положение, объясняющее этот феномен: Количественный рост научных работников Демократические преобразования в об-ве Совершенствование информационных технологий ? Не происходит ли количественный рост знаний (информации) в ущерб уровню их истинности, научности.

Д/З. 1. Культурные традиции и новаторство. Духовная жизнь России 2.Формы культуры. Особенности молодёжной субкультуры. 3. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.