«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Advertisements

ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
« С НОВА О Ь» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. СЛОВАРНАЯ РАБОТА морковь лаять здоровье картофель воробьи - Что общего у этих слов?
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка. ? П льто, д кабрь, к ньки, с мья, кр вать, с нтябрь. Мягкий знак существительных 2.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Урок русского языка в 3-м классе. ггг гггг ггггг глушь грач ключ ночь - На что указыавет мягкий знак в этих словах ? Грачи –вестники весны. - Как понимаете.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Сказка лож, а песьня правда. Глупая реч не пословьица.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Транксрипт:

«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1

«Просит знаний настоящих мягкий знак после шипящих». ь 2

КкВв кВвК ВвКк вКкВ т.традь, п. льто, к.ньки, к.ртофель, в.робьи 3

ь Мягкий знак – хитрый знак, Не назвать его никак. Он не произносится, А в слово часто просится. 4

Пальто ( для смягчения согласного) Шьют ( разделительный мягкий знак) Беречь ( неопределенная форма глагола) 5

ЗнаюХочу узнатьУзнал новое Пальто (для смягчения согласного) Шьют (разделительный мягкий знак) Беречь (неопределенная форма глагола) 6

ЗнаюХочу узнатьУзнал новое Пальто (для смягчения согласного) НОЧЬ Шьют (разделительный мягкий знак) РОЖЬ Беречь (неопределенная форма глагола) ВЕЩЬ 7

8

речь грач _ ночь мяч _ вещь плащ _ мышь малыш _ 9

Ж.Р М.Р. речь грач_ ночь мяч _ вещь плащ _ мышь малыш_ 10

11

12 Ж, Ш, Ч, Щ Ж.Р. – Ь М.Р. – ----

Объясняй так: 1. существительное 2. ч, ж, ш, щ 3. м.р., ж.р. 4. ь ь 13

ЗнаюХочу узнатьУзнал новое Пальто (для смягчения согласного) НОЧЬЖ.Р. Шьют (разделительный мягкий знак) РОЖЬ Ж.Р. Беречь (неопределенная форма глагола) ВЕЩЬ Ж.Р. 14

15

16 Самостоятельная работа В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч…. На нем был плащ…. В руках он держал меч… Скрипач… играл марш…. Вот морж… поймал мяч…. Стояла тиш…

17 Самостоятельная работа В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нем был плащ. В руках он держал меч. Скрипач играл марш. Вот морж поймал мяч. Стояла тишь. ж.р. м.р.

нож речь вещь камышчижпечь ёж врач душ ночь помощь ключ 18

19

20 Чтобы знать, как писать, Надо род определять. Если женский род, То надо мягкий знак употреблять, Если род мужской у слова – Нету знака никакого!

21 Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Самым интересным было… Что получилось у меня? Что не получилось? Почему?

пр. с.39, 41, пр/р, р/т 25, 26 с.26 Домашнее задание: 22