ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Подготовила: Татарина Лера ученица 3б класса МОУ СОШ 9 имени М.И.Кершенгольца Классный руководитель: Бессонова.
Advertisements

Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Сказки Сказка-произведение фантастического, приключенческого или бытового характера.
Cказка - ложь, да в ней намёк… Авторы: Ананьева Валерия, Колпаков Дмитрий ученики 3 класса МБОУ «Озёрная СОШ» руководитель: В.А.Шмелёва.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ? СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ.
Путешествие в страну сказок. Сказка-это древнейшая форма устного народного творчества.
«Русские народные сказки» «Русские народные сказки»
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
Сказка как литературный жанр. Жанр – это вид литературного произведения, имеющий свои особенности.
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Литературное чтение А.С. Пушкин. Кто создал для славянских народов азбуку?
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
«Что за прелесть эти сказки... » СКАЗКА - это народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил,
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок Выполнили ученики 2 «а» класса © МОУ ВСОШ 1, с.Венгерово 2010г.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»

Цель исследования выяснить, всегда ли добро побеждает зло на примере народных сказок.

Задачи исследования: Узнать, что такое сказка. Исследовать сказки разных видов и сравнить их. Выявить основные мысли сказок.

Гипотеза Можно предположить, что общей основной мыслью сказок является победа добра над злом.

Методы исследования: чтение сказок, изучение литературы по теме, сравнительный анализ сказок.

Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.

СКАЗКИ о животных волшебные бытовые кумулятивные докучные НАРОДНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ НАРОДОВ МИРА ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ Виды сказок

Анализ исследуемых сказок Главные персонажи Положительные черты Отрицательные черты Основные мысли сказки

Сравнение исследуемых сказок Почти через все сказки проводится идея торжества правды и справедливости. Зачастую положительные герои становятся победителями в борьбе, а отрицательные герои наказываются.

Выводы Результаты исследования доказывают, что наряду с другими основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом. Народная мудрость Не рой другому яму, сам в нее попадешь. Делай другим добро – будешь сам без беды. За добро добром и платят. Жизнь дана на добрые дела.

Исследуя сказки, можно изучать: сюжеты волшебных сказок, сюжеты бытовых сказок, характеры и жизнь героев, которые встречаются во многих сказках и т.д.