Модель здоровьесберегающей деятельности 2012г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 23» с.Свобода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов 4 марта 2011 года Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий (по.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Транксрипт:

Модель здоровьесберегающей деятельности 2012г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 23» с.Свобода Предгорного муниципального района Ставропольского края

Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы и их интенсификация; Научить учащихся следить за своим самочувствием во время урока и вне его; Вести пропаганду ЗОЖ;

Задачи: 1. Апробировать на практике модель здоровьесберегающей деятельности в школе; 2. Разработать и реализовать программы повышения профессионального уровня педагогов в области здоровьесбережения; 3. Организовать просветительскую деятельность с учителями, учащимися и родителями по формированию навыков здорового образа жизни; 4. Осуществить информационную поддержку модели по ЗОЖ

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Нормативно-правовая база - Конституция Российской Федерации - Закон РФ «Об образовании» - Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года - Конвенция о правах ребенка - Закон РФ о правах ребенка - Закон Ставропольского края «Об образовании» - ФЗ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» - ФЗ 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Типовое положение об образовательном учреждении - Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 года - «Наша новая школа» (президентская инициатива) - Требования СанПина

Здоровье учащихся: Физическое Психическое Социальное Реализация ФГОС Сотрудничество с МУЗ «Суворовская ЦРБ» (медосмотры, профосмотры) Выполнение правил СанПиНа Детские объединения (отряд «Милосердия», волонтеры) Допобразование (секции, кружки, спецкурсы) Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Работа с родителями Работа в социуме Диагностика и мониторинг здоровья школьников Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий Профилактика вредных привычек Модель здоровьесберегающей деятельности МКОУ ООШ 23 Предгорного муниципального района Ставропольского края

Принципы здоровьесберегающей деятельности: 1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся 2. Принцип не нанесения вреда 3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом 4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания 5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся 6. Принцип отсроченного результата 7. Принцип активной обратной связи

Модель здоровьесберегающей системы состоит из блоков-направлений. 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры: Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья Организация питания. Психолого-логопедическая служба Социально-правовая служба 2. Рациональная организация учебного процесса. -Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: -Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся -Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы -Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии)

3. Медико-гигиенические технологии: Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Проведение прививок. 4. Физкультурно-оздоровительные технологии: Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости. 5. Экологические здоровьесберегающие технологии: Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей. Обустройство пришкольной территории. Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах. 6. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. 6. Компенсаторно-нейтрализующие технологии: Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков. Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.

7. Стимулирующие технологии: Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Физические нагрузки. Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением. 8. Информационно-обучающие технологии: Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких. Проведение тематических классных часов. Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья. Оформление тематических стендов на тему здоровья.

9. Мониторинг. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе. Задачи мониторинга: Описание здоровьесберегающей деятельности. Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье. Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Создание и распространение эффективных моделей здоровья. Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости. С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям: 1. Мониторинг здоровья учащихся и его влияния на успеваемость: 1) состояние здоровья школьников; 2) пропуски уроков по болезни; 3) уровень тревожности; 4) охват горячим питанием; 5) занятия в спортивных секциях; 6) уровень адаптации и мотивации учащихся; 7) результаты обученности. 2. Мониторинг здоровья педагогов и его влияние на результаты деятельности: 1) состояние здоровья педагогов; 2) применение новых технологий; 3) диагностика затруднений; 4) уровень невротизации.

Ожидаемые результаты: Создание активной здоровьесберегающей инфраструктуры школы, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества. улучшение организации питания учащихся; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Прогнозируемая модель ученика. Это – человек: относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности; знающий механизмы и способы поддержания здоровья; физически развитый; стремящийся к физическому совершенствованию; без вредных привычек; знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без стрессов, а также сохранять своё и ценить чужое здоровье.

Желаю здоровья!