Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Advertisements

Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Результаты репетиционного ГИА-9 по русскому языку в новой форме г. Красноуфимск 2012г.
Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Транксрипт:

Структура ГИА.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы – 235 минут. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.

Часть 1 (сжатое изложение) Выполняется на основе прослушанного текста публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля) Текст прослушивается учащимися 2 раза (аудиозапись) Проверяются в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Сжатое изложение (С1) Содержательная обработка прослушанного текста (предметное и общеучебное умение) Извлечение главной информации из текста Языковая обработка прослушанного текста (предметное умение) Умение лаконично передать извлечённую информацию в письменной речи

Содержательная обработка информации текста Основные аналитические умения : выделять микротемы текста; выбирать главное в каждой микротеме; определять функционально- содержательные особенности текста (тип речи); определять структурно-композиционные особенности текста; видеть логику текста

Языковая обработка информации текста Основные продуктивные речевые умения: сжато и адекватно передавать на письме информацию каждой микротемы исходного текста; лаконично излагать основную информацию, пользуясь необходимыми языковыми средствами; сохранять функционально-содержательные особенности прослушанного текста (тип речи); сохранять структурно-композиционные особенности текста; строить связное изложение в соответствии с логикой автора

Сжатое изложение – мах 7 баллов Содержание изложения (отражение всех микротем текста) – 0-2 балла Сжатие исходного текста (применение приемов сжатия текста) – 0-3 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (логичность текста, абзацное членение)– 0-2 балла

Часть 2 (тест) - мах 16 баллов выполняется на основе прочитанного текста (текст учащиеся получают вместе с заданиями) и содержит 16 заданий: – 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, квалифицировать средства речевой выразительности, выполнять звуковой анализ слова, использовать правила правописания всех морфем (частей слова); – 9 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях ).

Элементы содержания, проверяемые тестовыми заданиями экзаменационной работы 1. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова (1 задание) 2. Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Фразеологические обороты (2 задания) 3. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Осложнения простого предложения. Виды сложных предложений (8 заданий) 4. Орфография и морфемика. Правописание корней, приставок, суффиксов. Слитное, раздельное и дефисное написание слов (3 задания) 5. Выразительность русской речи. (1 задание) 6. Речь, чтение. Адекватное понимание письменной речи (1 задание)

Часть 3 (сочинение) выполняется на основе прочитанного текста и содержит 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), которое проверяет умение создавать в письменной форме высказывание на лингвистическую тему. проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Сочинение-рассуждение Раскрыть смысл предложенного высказывания. Аргументировать свой ответ, приводя примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие лексические и (или) грамматические явления русского языка.

Сочинение-рассуждение – мах 9 баллов Наличие обоснованного комментария предложенной цитаты – 0-2 балла Наличие примеров-аргументов с указанием их роли в данном тексте – 0-3 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность текста – 0-2 балла Композиционная стройность работы – 0-2 балла

2 и 3 части выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста

Грамотность и фактическая точность речи изложения и сочинения – мах 10 баллов Орфографические нормы – 0-2 балла Пунктуационные нормы – 0-2 балла Грамматические нормы – 0-2 балла Речевые нормы – 0-2 балла Фактическая точность письменной речи – 0-2 балла

Итоговый балл – 42 балла Изложение – мах 7 баллов Тестовая часть – мах 16 баллов Сочинение – мах 9 баллов Грамотность – мах 10 баллов

Объем письменной работы Изложение от 70 слов Сочинение от 70 слов итого от 140 слов Если в изложении и сочинении вместе менее 70 слов, то такая работа по критериям грамотности оценивается 0 баллов.

Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Дополнительные материалы и оборудование На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями

Рекомендации по подготовке к экзамену С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. ГИА. Русский язык Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты

Рекомендации по подготовке к экзамену Л.С.Степанова. ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Русский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме.

Рекомендации по подготовке к экзамену А.Ю.Кузнецов, А.С.задорожная, Т.Н.Кривко, Л.И.Кузнецова. ГИА9. Русский язык Рабочие тетради: А1-А3 – текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии А4-А7 – фонетика и орфография В1-В9 – лексика, синтаксис и пунктуация