Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ.
Advertisements

Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
1 Особенности взаимодействия бюро МСЭ и учреждений образования при проведении МСЭ Каратаева Ольга Александровна– заместитель руководителя по организационно-методической.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
«Роль федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в реабилитации инвалидов посредством.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения ими образования в обычных образовательных.
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения ими образования в обычных образовательных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Транксрипт:

Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по Томской области» Педиатр Экспертного состава 2 С.Ф.Максименкова

Нормативно-правовые документы - Федеральный закон ФЗ от г. 181, статья.11«О социальной защите инвалидов в Российской федерации» - Постановление Правительства РФ от г. 95«О порядке и условиях признания лица инвалидом» п.34 (для гражданина, признанного инвалидом, разрабатывается ИПР) - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 379н «Порядок разработки ИПР инвалида (ребенка- инвалида)»

ИПР разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ): Федеральными бюро МСЭ, главными бюро, бюро медико-социальной экспертизы… Разработка ИПР осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма и реабилитационного потенциала на основе анализа клинико- функциональных, социально-бытовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро

ИПР может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения ребенком 18 лет При необходимости внесения дополнений, изменений в ИПР оформляется новое направление на МСЭ Реализацию ИПР осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения

Н е д о с т а т о ч н о е к л и н и ч е с к о е о б с л е д о в а н и е п а ц и е н т о в Анамнез (история заболевания) описывается кратко, неполно Требования к оформлению диагноза Отсутствует оценка социальных критериев у пациента: анализ профессионально-трудовой деятельности, социально-бытовая диагностика Ошибки в определении степени выраженности функциональных нарушений Оформление направления на МСЭ для разработки (коррекции) ИПР гражданам, имеющим группу инвалидности без срока переосвидетельствования - В соответствии с Приказом Министерства образования и науки в РФ от г. 95 «Об утверждении положения о психолого-педагогической комиссии» ПМПК оказывает содействие Федеральным государственным учреждениям в разработке ИПР ребенка-инвалида - Бюро МСЭ всегда учитывают заключение ПМПК - Заключение ПМПК в некоторых случаях бывает единственным и решающим моментом в принятии экспертного решения и определения инвалидности: по ограничению жизнедеятельности к обучению 1 и 2 ст. Взаимодействие учреждений МСЭ и ПМПК

Проблемы разработки и реализации ИПР -Несовершенное законодательство: - ИПР (ФЗ «О социальной защите инвалидов», ст.11) имеет для инвалида (ребенка-инвалида) рекомендательный характер. Инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом -Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и ПМПК проводится с согласия родителей - В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992г «Об образовании», родители (законные представители) ребенка, ребенка-инвалида имеют право самостоятельно выбирать тип образовательного учреждения, форму и условия получения образования

Проблемы разработки и реализации ИПР -Нередко внесение записи с учетом рекомендации ПМПК или участкового психиатра вызывает конфликтную ситуацию вследствие несогласия родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ПМПК и психиатра. -Рекомендации по обучению в заключении ПМПК и психиатра могут быть разными, вследствие чего у сотрудников МСЭ возникают затруднения при формировании ИПР. - Дети из отдаленных районов Томской области зачастую представляются в бюро МСЭ на освидетельствование без заключения ПМПК, либо с устаревшими заключениями (более 1 года),а в некоторых случаях отсутствует рекомендация и психиатра и заключение ПМПК о виде,форме,условиях обучения ребенка.

Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий -Получение дошкольного воспитания и обучения - тип дошкольного образовательного учреждения: -дошкольное учреждение общего назначения, дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид)

Мероприятия психолого- педагогической реабилитации -Перечень мероприятий -Получение общего образования - тип школьного образовательного: -общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого) -коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения -Специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид)

Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий Условия получения общего образования: В общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном учреждении) Форма получения общего образования: Очная, заочная, очно-заочная (дистанционная), вечерняя; семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах); объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы)

Спасибо за внимание