Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», 2012. Образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука о власти Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 10 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Advertisements

КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна,
Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 23. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Игры по правилам Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 16 по § 6 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа.
Большое хозяйство – особые задачи Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 21 по § 8 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
Сферы жизни общества ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Как устроен мир людей? Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 2 по вводной части учебника Данилова Д.Д. и др.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 35 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Сфера социальной структуры © ооо «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Киреева Ольга Владимировна Обществознание. 6-й.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 29. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации:
Искусство рассуждать Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 9 по §3 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная система.
Транксрипт:

Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Ярославцева Марина Юрьевна

Как часто вам приходилось делать то, что делать не хочется? А почему вы всё-таки подчинялись, если вам этого делать не хотелось? – так надо было; – заставили; – а куда деваться; – сам так решил; – так положено и т.д. Что повлияло на ваш выбор? Воспитанность Страх Необходимость Подражание Знание/незнание ситуации Воспитанность Страх Необходимость Подражание Знание/незнание ситуации

Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Чем было вызвано недовольство ребят? 2. Как ребята отнеслись к необходимости подчиниться власти? 3. Что сказала о власти и подчинении Елена Ивановна? 4. Какое наблюдается противоречие? 5. Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия? Антошка и его друзья вбежали в класс после урока физкультуры и никак не могли успокоиться: крутились на стульях, сердито перешёптывались. – Ребята, соберитесь, пожалуйста, – попросила Елена Ивановна. – И расскажите мне, что вас так взбудоражило? Антошка и его друзья вбежали в класс после урока физкультуры и никак не могли успокоиться: крутились на стульях, сердито перешёптывались. – Ребята, соберитесь, пожалуйста, – попросила Елена Ивановна. – И расскажите мне, что вас так взбудоражило? Ребята Физрук на нас то кричит, то к директору отвести грозит! А сам ни поиграть толком не разрешает, ни соревнование никакое не проведёт! Ребята Физрук на нас то кричит, то к директору отвести грозит! А сам ни поиграть толком не разрешает, ни соревнование никакое не проведёт! Ребята Вдруг оказалось, что указания физрука выполнять надо! А мы не хотим! Да так не бывает, чтобы люди добровольно над собой чью- то власть устанавливали! Ребята Вдруг оказалось, что указания физрука выполнять надо! А мы не хотим! Да так не бывает, чтобы люди добровольно над собой чью- то власть устанавливали! Елена Ивановна Вы уже не маленькие, должны понимать: если правила установлены, их надо выполнять. А вы не подчиняетесь порядку. Кто же вы теперь – нарушители? Елена Ивановна Вы уже не маленькие, должны понимать: если правила установлены, их надо выполнять. А вы не подчиняетесь порядку. Кто же вы теперь – нарушители?

Антошка возмутился, что им приходится выполнять установленные кем-то правила. Елена Ивановна сказала о необходимости соблюдения установленных правил. Можно ли добровольно подчиняться установленным правилам? Авторский вариант проблемы: «Зачем подчиняться власти?» Авторский вариант проблемы: «Зачем подчиняться власти?»

Необходимый уровень Запиши определение понятия, к которому относятся такие признаки, как власть, законы, армия. Повышенный уровень 1. Сформулируй определение понятия «власть», включив в него такие признаки, как принуждение, подчинение, воля. 2. Вспомни, на какие три ветви может делиться власть, и продолжи предложение: В современной России власть делится на исполнительную … Необходимый уровень Запиши определение понятия, к которому относятся такие признаки, как власть, законы, армия. Повышенный уровень 1. Сформулируй определение понятия «власть», включив в него такие признаки, как принуждение, подчинение, воля. 2. Вспомни, на какие три ветви может делиться власть, и продолжи предложение: В современной России власть делится на исполнительную … В современной России власть делится на исполнительную, законодательную и судебную. Государство – организация управления обществом, опирающаяся на власть, законы и армию. Власть – влияние одних людей на других, основанное на принуждении, подчинении и навязывании своей воли.

Необходимый уровень Запиши цифры, под которыми указаны черты, присущие демократии и диктатуре: 1) бесконтрольный характер власти; 2) выборы на государственные должности; 3) решение важнейших дел на народном собрании; 4) ограничение гражданского общества. Повышенный уровень 1. Запиши цифры, под которыми в предыдущем задании указаны черты, присущие демократии и диктатуре. Добавь к каждой группе ещё по одной черте. 2. Назови главное, на твой взгляд, отличие диктатуры от демократии. Необходимый уровень Запиши цифры, под которыми указаны черты, присущие демократии и диктатуре: 1) бесконтрольный характер власти; 2) выборы на государственные должности; 3) решение важнейших дел на народном собрании; 4) ограничение гражданского общества. Повышенный уровень 1. Запиши цифры, под которыми в предыдущем задании указаны черты, присущие демократии и диктатуре. Добавь к каждой группе ещё по одной черте. 2. Назови главное, на твой взгляд, отличие диктатуры от демократии. Диктатура: 1) бесконтрольный характер власти; 4) ограничение гражданского общества. Демократия: 2) выборы на государственные должности; 3) решение важнейших дел на народном собрании. Диктатура: 1) бесконтрольный характер власти; 4) ограничение гражданского общества. Демократия: 2) выборы на государственные должности; 3) решение важнейших дел на народном собрании. Диктатура: 1; 4. Вынужденное подчинение всех чьей-либо власти. Демократия: 2; 3. Принятие решения большинством голосов. Диктатура: 1; 4. Вынужденное подчинение всех чьей-либо власти. Демократия: 2; 3. Принятие решения большинством голосов. Демократия учитывает интересы большинства, диктатура – интересы меньшинства. Демократия основана на добровольном подчинении, диктатура – на вынужденном подчинении. Демократия учитывает интересы большинства, диктатура – интересы меньшинства. Демократия основана на добровольном подчинении, диктатура – на вынужденном подчинении.

?

Что надо узнать? Когда власть можно принять добровольно? Для чего нужна власть? Что будет, если не подчиняться власти? Что надо узнать? Когда власть можно принять добровольно? Для чего нужна власть? Что будет, если не подчиняться власти? Проблема урока: можно ли добровольно подчиниться установленным правилам? Что узнали? Власть можно принять добровольно или навязать; она может учитывать интересы большинства или меньшинства. Что узнали? Власть можно принять добровольно или навязать; она может учитывать интересы большинства или меньшинства. Какой план действий можно предложить для решения проблемы урока?

Классификация – разделение на разновидности по каким-либо важным признакам. Проверь себя – выполни классификацию изученного тобой понятия «экономика». Алгоритм выполнения классификации 1. Уясни, какое именно явление, понятие нужно изучить. 2. Выдели в нём составные части. 3. Установи соотношение выделенных элементов друг с другом. 4. Составь схему с учётом принципа «от общего к частному». экономикамикроэкономика Домашнее хозяйство Семейный бюджет макроэкономика Государствен- ный бюджет Государствен- ные ресурсы

Как может быть установлена власть? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 3 Необходимый уровень Определи пути установления власти и подбери к каждому из них соответствующий пример. Повышенный уровень Определи способы, с помощью которых одни люди устанавливают власть над другими. Задание в Рабочей тетради 3 Необходимый уровень Определи пути установления власти и подбери к каждому из них соответствующий пример. Повышенный уровень Определи способы, с помощью которых одни люди устанавливают власть над другими. Пути установления власти Добровольный Трудовой договор Насильственный Наказание преступника Способы установления власти авторитетзнания, опытнасилие Новое знание: власть может быть не только навязана, но и принята добровольно.

?

Для чего нужна власть? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. Задание в Рабочей тетради 4 Необходимый уровень Запиши ветви власти, существующие в современной России, и укажи главную функцию каждой из них. Задание в Рабочей тетради 4 Необходимый уровень Запиши ветви власти, существующие в современной России, и укажи главную функцию каждой из них. Ветви власти и их функции в современной России Новое знание: власть необходима для поддержания общего порядка в государстве. Ветви власти и их функции в современной России Законодательная – принимает законы Исполнительная – управляет страной Судебная – поддерживает справедливость образец

Признаки демократии в современной России Задание в Рабочей тетради 4 Повышенный уровень. Выдели признаки демократии в современной России. Задание в Рабочей тетради 4 Повышенный уровень. Выдели признаки демократии в современной России. Признаки демократии в современной России Разделение властей Выборы органов власти Народ – источник власти Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Новое знание: демократической власти подчиняться легче, потому что она опирается на мнение граждан.

?

Подумай, что нового о власти и управлении ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Подумай, что нового о власти и управлении ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Вывод авторов Власть необходима для организации жизни общества. Часто люди добровольно подчиняются власти других людей, полагаясь на их авторитет, традиции, знания и другие качества. Вывод авторов Власть необходима для организации жизни общества. Часто люди добровольно подчиняются власти других людей, полагаясь на их авторитет, традиции, знания и другие качества. Подчинение власти бывает добровольным и принудительным Власть может опираться на знания, уважение, силу, опыт Власть может быть диктаторской и демократической Власти вполне можно подчиняться добровольно, если она действует в интересах людей и общества. Власти вполне можно подчиняться добровольно, если она действует в интересах людей и общества.

Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. Необходимый уровень 1. Покажи на схеме, как можно классифицировать власть в твоей школе по принципу распределения власти (от директора до ученика). 2. Запиши, какой путь утверждения власти представлен в этой схеме. Необходимый уровень 1. Покажи на схеме, как можно классифицировать власть в твоей школе по принципу распределения власти (от директора до ученика). 2. Запиши, какой путь утверждения власти представлен в этой схеме. директор завучи учителя совет старшеклассников учащиеся образец 2. В схеме представлен добровольный путь утверждения власти.

Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. Повышенный уровень 1. Дополни таблицу: дай классификацию своих действий в группе друзей. 2. Определи, какому способу утверждения власти соответствует каждое твоё действие. Повышенный уровень 1. Дополни таблицу: дай классификацию своих действий в группе друзей. 2. Определи, какому способу утверждения власти соответствует каждое твоё действие. Охотно принимаю решение друзей Отстаиваю своё мнение Заставляю принять своё решение Охотно принимаю решение друзей Отстаиваю своё мнение Заставляю принять своё решение Предлагаю обсудить общее решение добровольный принудительныйдобровольный образец

Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока?