Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ Г.С. Гоголева, ведущий научный сотрудник ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Подпрограмма республиканской целевой программы развития образования в Чувашской.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Транксрипт:

Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ Г.С. Гоголева, ведущий научный сотрудник ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.

Рабочая концепция Инноватизация - это визитная карточка современного российского образования, которое знаменуется массовым переходом образовательных учреждений в статус инновационных – активно внедряющих инновационные образовательные программы (конец 20 века инновац. школ не более 10% от общего числа, сейчас – 40% образовательных учреждений). Интегрированное обучение – это: 1)важное и перспективное направление; и 2)развитие возможностей инновационного потенциала.

Ребенок с ОВЗ - это ребенок, который не выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или не имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности с одной стороны, и, имеющим ослабленное здоровье, с другой. Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) обучающихся с ОВЗ.

ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.5. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования п.1) «…создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ…». Ст.20. Эк. и Ин. деятельность в сфере О. п.3. «…инновационная деятельность ориентирована на совершенствование…».

Этапы внедрения изменений Задача 1 эт.: организация погружения коллектива в новый контекст проф. деятельности с детьми с ОВЗ Задача 2 эт.: развитие и оформление пед. инициатив по изменению практики образования детей с ОВЗ Задача 3 эт.: и.о.п. шк. с ОВЗ - 4 эт. Сообщества – сетевые ин. проекты

Условия обеспечения изменения качества образования детей с ОВЗ - Развитие отечественных и зарубежных традиций в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, участие педагогических работников в научной деятельности

- Определенный механизм коммуникаций (семинары, презентации, открытые уроки, фестивали педагогических идей). - Системность работы и др.

Инновационный пилотный проект: Развитие творческого потенциала педагога в организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ Авторы проекта: Лисихина Ольга Николаевна, директор МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района Кондратьева Людмила Викторовна, директор МКОУ «Сухоборская средняя общеобразовательная школа» Щучанского района Научный руководитель проекта: Гоголева Галина Серафимовна, ведущий научный сотрудник Центра развития социальной сферы ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.

Цель проекта: Апробировать и внедрить модель развития творческого потенциала педагога в организацию обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством творчески- инновационной системы

Задачи проекта: создание условий для системного внедрения модели развития творческого потенциала педагога в организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ; содействовать развитию творческого потенциала педагога с использованием элементов творчески-инновационной системы (творческая активность, творческая деятельность; инновационная активность, инновационная деятельность) ; предложить рекомендации по активизации творческого потенциала педагога в ОУ Курганской области

Механизм реализации проекта: разделение проекта на 2 подпроекта для более эффективного внедрения и мониторинга; разработка программного и методического обеспечения образовательного процесса (учебная, внеучебная деятельность); создание условий межведомственного взаимодействия, социального партнерства; разработка мониторинга реализации мероприятий и результативности проекта

Методология (ТПП, ТИС) аспекты творческого потенциала педагога (ТПП): Г.С. Альтшуллера, Г.С. Батищева, Н.А. Бердяева и др. анализ инновации и инновационного процесса: А. Баркера, В.Г. Колосова, Н.А. Криволаповой, В.И. Дружинина и др; структура творчески-инновационной системы (ТИС): Т. Парсонса, Р. Мертона; законом-ти в формиров-ии личности в процессе деят- ти: Л.С. Выготский, ; основы реабилитации обучающихся с ОВЗ: Л.М. Шипицина и др; исследования проектной деят-ти: Г.Ф.Куцева, Т.Н. Зиновьевой и др.

ТПП на основе интеграции МКОУ «Колесниковская ООШ» Кетовского р-на творческая группа индивидуальная программа развития инструктивно-методические материалы модульная система экспериментов

Предметные области и учебные предметы: Филология: русский язык и литература. Общественно-научные предметы: история России, всеобщая история, география. Математика: математика, алгебра. Искусство: изобразительное искусство. Физическая культура. Трудовое обучение. Внеурочная деятельность: библиотекарь, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-логопед

ТПП в создании системы П/П/С МКОУ «Сухоборская СОШ» Щучанского района нормативно- правовая база алгоритм планиров- я технология м-я К/ Р/ С мастер-классы

Творчески-инновационная система Элементы творчество новация инновация традиция

Творческий процесс (базис ТИС) Это совокупность элементов в новации. Цепочка действий: творческий потенциал – идея - творческая активность - творческая деятельность

ТИС как инновационный процесс Цепочка действий: новация – инновационная деятельность – инновация (с переходом в традицию)

Где и как интегрировать? Специальные (корр.) классы в МКОУ (диагностика с начала и до конца обучения) Контроль школьного ПМП консилиума Логопед, дефектолог, психолог и др. С л. ст.у/о через трудовое обучение ДЦП: безбарьерная среда

I.Алгоритм проектирования И.О.Т. Разбивает курс на обязательные и вариативные модули; Разрабатывают обяз-е и вар-е мод.; Координируют и коррегируют индивидуальную образовательную траекторию; Формируют деятельностное портфолио и др.

II.Алгоритм проектирования И.О.Т. Изучают обязательные модули и готовятся к выбору интересующих разделов по курсу для дальнейшего изучения; Делают выбор вариативных модулей и определяют способы организации их изучения с помощью преподавателей, родителей, психологов и др.; Формируют деятельностное портфолио и др.

Выводы: Для организации вариативного обучения в ОУ, работающих в режиме интеграции, необходимо наличие возможности проектирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с ОВЗ. Организационные изменения в ОУ на определенных этапах развития могут быть силой, которая позволяет преодолеть локализацию инициативы, повысить качество содержания и сделать инновационные преобразования продуктивными.