МБОУ Михаленинская основная общеобразовательная школа Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Металлы» по химии в 9 классе (18 часов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематическое планирование ХИМИЯ 9 класс Авторская программа: О. С. Габриелян (без изменений, т. к. количество часов совпадает) Раздел: Металлы Количество.
Advertisements

Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Профессор П.А. Оржековский. 1. Подготовка к ЕГЭ при обучении химии на базовом уровне невозможна! 2. Обучение не может быть целиком подчинено подготовке.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы « Законы.
Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла Зенкова Т.С. – учитель физики высшей категории МОУ СОШ 9 г.Тамбова.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Шадрова О.И. ГОУ Гимназия 1583 Использование химического эксперимента в системе подготовки к ГИА.
Основные классы неорганических соединений Руководитель проекта: Елтышева М.Г.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
тема: Кислород тип урока: открытия нового знания задача: СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ, ПОЛУЧЕНИИ, ПРИМЕНЕНИИ И РОЛИ В ПРИРОДЕ КИСЛОРОДА.
Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда.
«Современные педагогические технологии и их применение на уроках химии» Учитель химии и биологии МБОУ «Верхне-Устькулойская ООШ 24» И.А. Песочная.
Транксрипт:

МБОУ Михаленинская основная общеобразовательная школа Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Металлы» по химии в 9 классе (18 часов) Выполнила: Козлова В.В. Выполнила: Козлова В.В. учитель химии I категории учитель химии I категории2012

Актуальность темы Раздел «Металлы» включает материал, в процессе преподавания которого открывается возможность реализовать систему обобщений. Осмысление учащимися общих химических закономерностей позволяет подвести их к наивысшему уровню обобщений: пониманию материальности и принципиальной познаваемости химических элементов и веществ, причин их разнообразия, всеобщей связи явлений. Реализация в процессе обучения системы обобщений позволит учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии среди других наук в природе, значении ее для человечества. Раздел «Металлы» включает материал, в процессе преподавания которого открывается возможность реализовать систему обобщений. Осмысление учащимися общих химических закономерностей позволяет подвести их к наивысшему уровню обобщений: пониманию материальности и принципиальной познаваемости химических элементов и веществ, причин их разнообразия, всеобщей связи явлений. Реализация в процессе обучения системы обобщений позволит учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии среди других наук в природе, значении ее для человечества. Изучение данного раздела помогает использовать приобретенный опыт деятельности в реальной жизни Изучение данного раздела помогает использовать приобретенный опыт деятельности в реальной жизни

Цели и задачи раздела Изучить положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов, свойства простых веществ и соединений, получение, применение, нахождение в природе. Изучить положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов, свойства простых веществ и соединений, получение, применение, нахождение в природе. Закрепить знания о зависимости свойств веществ от строения атомов, об изменении свойств в группах и периодах, амфотерности. Закрепить знания о зависимости свойств веществ от строения атомов, об изменении свойств в группах и периодах, амфотерности. Развить умения применения полученных знаний при выполнении заданий на составление уравнений реакции. Развить умения применения полученных знаний при выполнении заданий на составление уравнений реакции. Воспитать умение применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве. Для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Воспитать умение применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве. Для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Методы и технологии работы Метод проблемного изложения Метод проблемного изложения Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач Практические методы Практические методы Использование ИКТ Использование ИКТ Игровые Игровые Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация РКМ (развитие критического мышления) РКМ (развитие критического мышления)

Формы организации деятельности ФронтальнаяИндивидуальная Групповая Групповая Работа в парах Работа в парах

Система знаний Общая характеристика металлов Щелочные металлы Щелочные металлы Щелочно-земельные металлы Алюминий и его соединения Алюминий и его соединения Железо и его соединения Химический практикум Химический практикум

Технология критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия Вызов Осмысление Рефлексия содержания содержания Знаю Хочу узнать Узнал Знаю Хочу узнать Узнал

1 стадия - ВЫЗОВ Периодическая система Д.И. Менделеева: положение металлов и строение атома, свойства атома, характеристика свойств атомов с помощью таблицы; кристаллическая решетка, химическая связь, составление рассказа, используя ключевые фразы.

2 стадия – Осмысление содержания 1. Контакт с новой информацией: физические и химические свойства металлов, соединения; 2. Обсуждение 3. Написание уравнений реакции с привлечением учащихся 4. Применение концептуальной таблицы

3 стадия - рефлексия Составление синквейна – превращение новой информации в собственное знание

Химический практикум Практическая работа 1 «Осуществление цепочки химических превращений» Цель – составить уравнения реакций, реакции ионного обмена написать в ионной форме. Цель – составить уравнения реакций, реакции ионного обмена написать в ионной форме. Практическая работа 2 «Получение и свойства соединений металлов» Цель – получить соединения металлов, изучить свойства. Цель – получить соединения металлов, изучить свойства. Практическая работа 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» Цель: - определить опытным путем наличие того или иного вещества в пробирке Цель: - определить опытным путем наличие того или иного вещества в пробирке

Формы контроля Тестовый контроль Тестовый контроль Индивидуальный и фронтальный опрос Индивидуальный и фронтальный опрос Контрольная работа Контрольная работа Работа с периодической системой Д.И.Менделеева Работа с периодической системой Д.И.Менделеева Практическая работа Практическая работа

Лабораторный опыт «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей» Качество знаний – 86% Уровень обученности –

Тестирование «Общие свойства металлов» Качество знаний – 71% Уровень обученности –

Контрольная работа по теме «Металлы» Качество знаний – 57% Уровень обученности –

Список литературы 1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2003 г. 2. Аранская О.С., Бурак Н.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии. – М.: Вентана-Граф, 2007 г. 3. Врублевский А.И. Тесты по химии. – Минск: Юнипресс, 2010 г. 4. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса. 8-9 класс. – М.: Вако, 2006 г. 5. Корощенко А.С. ЕГЭ: шаг за шагом. – М.: Дрофа, 2011 г. 6. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. М.: Вентана-Граф, 2007 г. 7. Курганский А.М. Внеклассная работа по химии.: ООО «5 за знания», 2006 г. 8. Махова Л.В. Минутки школьного урока. – Сыктывкар: КРИП и ПК РНО, 1993 г. 9. Радецкий А.М. Дидактические материалы. Химия. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009 г. 10. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы. – М.: Вентана-Граф, 2003 г