МОУ гимназия 7 г. Балтийск 2012-2013 гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Advertisements

Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Пробудить интерес к книге, способствовать формированию позитивного общественного мнения в защиту книги. Воспитание ребенка, способствующее тому, чтобы.
МОУ Форштадтская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
«Первый раз в пятый класс» Исследовательская работа обучающихся 4 А класса под руководством классного руководителя Козловой С.В. Козловой С.В. г.п.Пролетарский.
Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п. Солнечный Степанова Марина Руководитель Лебедева Наталья Анатольевна.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Транксрипт:

МОУ гимназия 7 г. Балтийск гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва Татьяна Юрьевна

Высказывания о книгах и чтении: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» (А. Пушкин) «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький) «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой) «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься» Китайское изречение.

Рассказать одноклассникам о пользе чтения Провести анкетирование и проанализировать читательские дневники Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации. Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации. ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы.

Проанализировать читательские дневники Познакомиться с книжным фондом школьной библиотеки Взять интервью у одноклассников Найти информацию о пользе чтения Провести анкетирование в классе ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ Изучить собранный материал и сделать выводы

Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир детской литературы захотелось, чтобы и мои одноклассники также полюбили чтение книг. Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир детской литературы захотелось, чтобы и мои одноклассники также полюбили чтение книг. Поэтому я решила, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Во время подготовки, мы с мамой изучали материал по теме моего выступления, а вместе с Татьяной Юрьевной провели анкетирование в классе. Поэтому я решила, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Во время подготовки, мы с мамой изучали материал по теме моего выступления, а вместе с Татьяной Юрьевной провели анкетирование в классе.

Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.

Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным. Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным. А откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать. А откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать.

Готовясь к выступлению, я узнала, что в мире проводились специальные исследования по чтению. Готовясь к выступлению, я узнала, что в мире проводились специальные исследования по чтению. Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Книжных магазинов в России намного меньше, чем в других странах. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг. Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Книжных магазинов в России намного меньше, чем в других странах. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг. По другим же сведениям - российские дети читают намного лучше своих иностранных сверстников. А как на самом деле? Я постараюсь ответить на этот вопрос на примере чтения учеников своего класса. По другим же сведениям - российские дети читают намного лучше своих иностранных сверстников. А как на самом деле? Я постараюсь ответить на этот вопрос на примере чтения учеников своего класса.

Ребенка интересует чтение не только как источник новых знаний, но и как развлечение. Анкета: Определение читательских интересов: Анкета: Определение читательских интересов: Назовите книги прочитанные самостоятельно. Назовите книги прочитанные самостоятельно. Какие из них запомнились и полюбились вам больше всего? Чем? Какие из них запомнились и полюбились вам больше всего? Чем? Чему отдаете предпочтение, книге или мультфильму по ней? Чему отдаете предпочтение, книге или мультфильму по ней? Интересуются ли родители вашим чтением? Интересуются ли родители вашим чтением? Сколько страниц в день вы читаете дополнительно? Сколько страниц в день вы читаете дополнительно? Сколько минут в день вы читаете? Сколько минут в день вы читаете? Ведете ли вы читательский дневник? Ведете ли вы читательский дневник?

Во время анкетирования в нашем классе ребята отвечали на вопрос «Любите ли вы читать?» Анкеты были анонимными, поэтому мне кажется, что все отвечали честно. Большинство учеников нашего класса дали положительный ответ – они читать любят. К сожалению, есть ребята, которые читают мало, им вообще не нравиться это занятие. Во время анкетирования в нашем классе ребята отвечали на вопрос «Любите ли вы читать?» Анкеты были анонимными, поэтому мне кажется, что все отвечали честно. Большинство учеников нашего класса дали положительный ответ – они читать любят. К сожалению, есть ребята, которые читают мало, им вообще не нравиться это занятие.

Любите ли вы читать Результаты наших исследований говорят о том, что 2 из 26 опрошенных школьников не читает ничего кроме школьных учебников. 2 из 24 читают дополнительно неохотно. 16 из 22 предпочитают сказки, весёлые рассказы, детские журналы. Познавательные книги выбирают гораздо реже. Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают дополнительно книги развлекательного характера.

Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые. Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые. Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу, которую они сами прочитали и знают о чём она. Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу, которую они сами прочитали и знают о чём она. Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами. Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами.

Интересуются ли родители чтением ребенка Результаты наших исследований говорят о том, что у 2 из 26 опрошенных школьников родители вообще не интересуются чтением ребенка. У 2 из 24 очень редко интересуются. У 22 родители всегда интересуются. Интересуются ли родители чтением ребенка Результаты наших исследований говорят о том, что у 2 из 26 опрошенных школьников родители вообще не интересуются чтением ребенка. У 2 из 24 очень редко интересуются. У 22 родители всегда интересуются.

Сколько времени тратит ученик на дополнительное чтение Большинство учащихся нашего класса в свободное время читают детские книги. 19 из 26 опрошенных тратили на чтение около 30 минут в день. Трое учащихся читали до 60 минут. Четыре человека читали более одного часа в день. Вывод: Большая часть учеников нашего класса – это дети, читающие в свободное время около 30 минут в день.

Сколько страниц в день читает ученик нашего класса 15 из 26 опрошенных читают около 10 страниц в день. 11 из опрошенных читают до 20 страниц в день. Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают от 10 до 20 страниц в день

Ведете ли вы читательский дневник 6 из 26 опрошенных не ведут читательский дневник. 20 ведут Вывод: Большинство учеников 3 Г класса ведут читательский дневник.

«Читательские дневники 3 «Г» класса»

В результате опроса выяснилось, что: у отличников и хорошистов лучше результаты по технике чтения, они читают больше своих одноклассников; могут объяснить почему выбрали именно эту книгу; у отличников и хорошистов лучше результаты по технике чтения, они читают больше своих одноклассников; могут объяснить почему выбрали именно эту книгу; детям нравятся веселые рассказы, без скучных нравоучений; детям нравятся веселые рассказы, без скучных нравоучений; кинофильмы не мешают интересу к чтению. Большинство учеников, имеющим отличные оценки по технике чтения, выбирают книгу, а не просмотр мультфильмов. кинофильмы не мешают интересу к чтению. Большинство учеников, имеющим отличные оценки по технике чтения, выбирают книгу, а не просмотр мультфильмов.

Техника чтения одноклассников: от 46 до 139 слов в минуту, за 100 сл. читают 6 человек

Техника чтения очень важна: если ты хорошо читаешь, тебе понятно прочитанное в учебнике – это помогает в учебе. Техника чтения очень важна: если ты хорошо читаешь, тебе понятно прочитанное в учебнике – это помогает в учебе. Мне очень приятно, что мои одноклассники, как и я тоже стремятся больше читать. Многим из них нравиться читать, они это делают бегло и выразительно – их интересно слушать. Мне очень приятно, что мои одноклассники, как и я тоже стремятся больше читать. Многим из них нравиться читать, они это делают бегло и выразительно – их интересно слушать.

Мальчикам больше нравятся книги о спорте, технике, компьютерах, а девочкам об отношениях между одноклассниками, о дружбе. Девочкам и мальчикам в нашем классе одинаково нравиться читать про Незнайку, Старика Хоттабыча и Волшебника Изумрудного города. Конечно, встречаются и такие ребята, которые читают только учебник по литературному чтению. Как правило, у них нет интереса к чтению, им вообще ничего не интересно, и поэтому они слабо учатся. Конечно, встречаются и такие ребята, которые читают только учебник по литературному чтению. Как правило, у них нет интереса к чтению, им вообще ничего не интересно, и поэтому они слабо учатся.

Каких писателей читают мои одноклассники? Г.Андерсен. Э.Успенский. Б.Заходер. Н. Носов. А. Волков. О чём любят читать в 3-Г классе? О спорте.О технике.О приключениях.О детях.Журналы.

С нетерпением жду наступления зимних каникул, ведь будет больше свободного времени, когда можно будет перечитать свои любимые книжки и узнать много нового. С нетерпением жду наступления зимних каникул, ведь будет больше свободного времени, когда можно будет перечитать свои любимые книжки и узнать много нового. А, после каникул, так приятно, придя снова в школу, обменяться впечатлениями после чтения новых интересных книг. А, после каникул, так приятно, придя снова в школу, обменяться впечатлениями после чтения новых интересных книг.

Книга учит МЫСЛИТЬ Книга учит ГОВОРИТЬ Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ

Спасибо за внимание ! Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Д. Дидро