МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА : РАЗВИТИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнила уч - ся 7 класса Какинской ООШ – филиала МБОУ Итмановской СОШ Панкратова Яна Руководитель учитель физики.
Advertisements

1 ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сохраним жизнь на Земле». «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» * Цель:
Час Земли» Презентация по проведению классного часа по теме: «Час Земли» (урок экономии) в средней школе (рациональное использование природных ресурсов,
МОУ лицей 93 города Тюмени Использование энергосберегающих технологий в быту Выполнила: обучающаяся 11 класса Рыбникова Екатерина.
Элементы домашней экономики. Бюджет семьи.. Бюджет семьи: это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Под доходом.
2013 МБОУ «Александровская СОШ» Выполнила: Аймуратова Эльвира, ученица 9 класса Руководитель: Аймуратова М.М., учитель математики и физики.
КГОУ СПО Солнечный промышленный техникум Использование энергосберегающих технологий в быту Выполнил: Студент гр.32-МЖКХ Аюпов Денис.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
40 8 класс Скворцов Андрей Геннадьевич 40 8 класс Скворцов Андрей Геннадьевич Борьба с антропогенным потеплением климата.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Экономика и ее роль в жизни общества. Урок
Урок обществознания, 11 класс Инёшина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ 8 УКМО.
в быту на 34% у небольших потребителей на 22% на транспорте на 24% в промышленности на 13-33%
Энергосбережение – не мода, а необходимость Чумаков Виталий Ученик 6 «А» класса МОУ СОШ 1 ст. Ольгинской Руководитель Сущенкова И.А.
ДОХОД, ПОТРЕБЛЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЯ.. В жизни мы повседневно сталкиваемся с фактом, что больший доход, который получает члены нашей семьи, позволяет приобретать.
Что такое экономика и зачем она нужна?. К экономике принято относить все то, что создано, создается и используется для обеспечения жизни, получения средств.
Жить только для себя - не значит жить! А потому должны мы постараться Энергию разумно потребить, Не только правнукам должна она достаться.
Культура потребителя и окружающая среда Выполнили: Гамзалиева Севина, Фазлеева Алёна. г. Сургут 2007.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА : РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ – ПУТЬ К СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. НОМИНАЦИЯ ( ПСИХОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ) Выполнил: учащийся 9 «Б» класса МБОУ СОШ 2 Фролов Александр Научный руководитель: учитель технологии Фролова И. И г.

I часть. Проблема исследования : По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов угля на 30 лет, а нефти на 70 лет. Что же будет с будущими поколениями ? Что каждый из нас как потребитель может сделать для сохранения ресурсов и улучшения экологии ? Объект исследования : потенциальные потребители ( учителя и учащиеся 9 « Б » класса )

Гипотеза : Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии потребления, направленной на бережное отношение к имеющимся благам и рациональное использование ресурсов. Цель исследования : Найти пути развития культуры потребления.

Задачи исследования : 1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на него. 2. Исследовать поведение потребителей. 3. Исследовать культуру потребления энергоресурсов на уровне школы. Методы исследования : тестирование ; социологический опрос ; эксперимент ; наблюдение ; сравнение ; анализ.

II. Основная часть Культура потребления является одной из самых значимых культур, т. к. каждый человек является потребителем, стремящимся удовлетворить свои потребности. Культура потребления состоит из совокупности потребительских культур отдельных людей и групп, в которые они объединены в результате общего вида деятельности.

Вступление к первому исследованию Следует выделять три уровня потребительской культуры : оптимальный, завышенный и заниженный. При оптимальном уровне потребительской культуры человек потребляет материальные и духовные блага в соответствии с уровнем своих возможностей. При завышенном уровне - потребляет значительно больше своих возможностей, за счет других ( т. е. живёт в долг ) При заниженном уровне - потребляет меньше исторически сложившихся норм, чрезмерно экономичен, свои права не отстаивает.

Исследование уровня потребительской культуры В исследовании участвовали : 20 учащихся и 20 учителей. Тест « Насколько Вы бережливы ?» Было предложено ответить на 10 вопросов теста, выбрав один из трёх ответов. 1. Сохраняете ли Вы тонкие полиэтиленовые пакеты из - под хлеба ? 2. Много ли на Вашем столе авторучек, которыми вы не пользуетесь ? 3. Хорошо ли утеплены окна в Вашей квартире ? 4. Как Вы моете посуду ? 5. Используете ли Вы полуфабрикаты для приготовления пищи ? 6. Хранятся ли у Вас журналы, газеты или брошюры середины х годов ? 7. Если в руки Вам попадает лист бумаги, чистый с одной стороны, или школьная тетрадь, исписанная не до конца, стараетесь ли вы отложить эти бумажные резервы на всякий случай ? 8. Сохранились ли у Вас ключи от замков, которых уже давно нет ? 9. Есть ли у Вас в шкафу одежда, которую вы не надевали несколько лет ? 10. Как Вы поступите, если после обеда на столе остались хлебные крошки ?

Результат исследования : У большинства учителей (14 из 20) – заниженный уровень потребительской культуры. Я считаю, что это из-за низкой заработной платы. Никуда не денешься – будешь экономным! У учащихся – картина наиболее оптимистичная (9 из 20), но в принципе - недалеко ушли. Примечательно, что ни у кого нет завышенного уровня – все либо сверх меры бережливы, либо во всём знают меру.

Сведения об отдельных показателях уровня жизни населения области в разрезе муниципальных образований (показатели подготовлены управлением труда Брянской области) Районы и города области Величина прожиточного минимума за IV квартал 2011г. (руб) Среднемесячная зарплата по крупным и средним предприятиям за декабрь 2011г. (руб) на душу населениятрудоспособное население пенсионеры дети Брянская обл ,7 Выгоничский Брасовский ,7 Дубровский ,3 Дятьковский ,0 Жирятинский ,1 Жуковский ,0 Карачевский ,0 Клетнянский ,9 Климовский ,7 Клинцовский ,3 Комаричский ,5 Мглииский ,3 Почепский ,0 Рогнединский ,6 Севский ,9 Суражский Унечский ,4

Выводы исследования : Уровень потребительской культуры скорее зависит от психологии людей и уровня их жизни, чем от возраста, социального положения, образования, жизненного опыта. Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры.

Вступление ко второму исследованию Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и воспроизводится, передается из поколения в поколение. С первых дней и до конца жизни человек учится потреблять. Разумность потребностей не в их ограничении, а в рациональности их удовлетворения.

Социологический опрос Р ассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. ( В исследовании принимали участие 20 оптантов : учителя и ученики ). Были заданы следующие вопросы : Вопрос : какие факторы оказывают влияние на поведение потребителя ? Вопрос : когда Вы больше потратите денег на продукты – если вы сыты или голодны ? Вопрос : что нужно сделать, чтобы не тратить деньги на ненужные покупки, и не забыть сделать нужные ? Вопрос : в каком магазине Вы будете покупать продукты ? Вопрос : Если Вы приобрели недорогой товар, а он оказался некачественным. Как вы поступите ? Вопрос : когда Вы будете приобретать зимнюю обувь ? Вопрос : куда Вы потратите внезапно свалившиеся на вас деньги ? Вопрос : каким образом можно уменьшить потребление ? Вопрос : считаете ли Вы, что имеете влияние на экологию как потребитель ? Что конкретно Вы, делаете для сохранения окружающей среды ?

Выводы исследования : Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентироваться на свои потребности и уровень доходов. Не стоит принимать скоропалительных решений, нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности. Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития. У всех людей есть свои потребности и личное дело каждого, в какой приоритетности он их для себя определяет и каким образом удовлетворяет, главное, чтобы это не нарушало законов общества, не ущемляло права остальных его членов и не вредило окружающей среде. Нет ничего плохого, что люди стремятся жить лучше. Но в любом случае они не должны становится рабами потребления.

Вступление к третьему исследованию Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня. А может ли отдельный потребитель что - то сделать для уменьшения потребления энергоресурсов ?

Исследую ситуацию в моей школе В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 учебных кабинетов. У нас шестидневка, занятия проходят в 2 смены : начинаются в 8.00, заканчиваются в 18.45, в субботу в

Наиболее объективным показателем использования энергоресурсов является расход электроэнергии, который в школе уменьшается год от года. за 2009 г. – кВт/ч; за 2010 г. – кВт/ч (экономия – 12, 8 %); за 2011 г. – кВт/ч (экономия – 8,9 %) Откуда же взялась экономия? Нет, количество классов у нас не уменьшилось, норма освещения в кабинетах выдерживается на прежнем уровне – лк, и почти в каждом кабинете имеется оргтехника. Дело в том, что мы рационально используем электроэнергию. В 2010 году лампочки были заменены на энергосберегающие. Наш директор строго следит за экономией энергии и приучил к этому и наших учителей и нас. Чуть только рассвело - на перемене мы выключаем свет, а вахтер во время уроков следит, чтобы в коридоре не были включены лишние лампочки. Всё это говорит о развитии культуры потребления электроэнергии в школе.

Вывод исследования : Развитие культуры потребления на уровне школы привело к уменьшению потребления энергии, и явилось шагом к сохранению ресурсов. Так значит, всё - таки, каждый человек может внести свой вклад в развитие культуры потребления !

III часть. Выводы исследовательской работы « Мы взяли землю взаймы у наших потомков ». Потомки не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. За нашей жизнью придёт жизнь тысячи других. Ради них стоит работать, преодолевать, побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую Землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля. А что же зависит от меня ? Могу ли я внести свой вклад в сохранение ресурсов и улучшение экологии ? Конечно, могу ! Итак, каковы же пути ?

Пути развития культуры потребления : Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры. Нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности. Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития и ничего лишнего. Исключить ложные потребности. Потребляя, не засорять окружающую среду и беречь природные богатства. Приобретать качественные товары. Бережно относиться к вещам и имуществу. Экономить свет, газ, воду. Рациональность каждого потребителя - капля воды в большом океане культуры потребления, но из них - то он и состоит.

Источники : Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. Учебник для учащихся VIII-IX классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Брянск : Издательство Брянского педагогического университета, с. Общественно - политическая газета Клетнянского района Брянской области « Новая жизнь » 21 (6607) от 13 марта 2012 г. Технология. 8 класс ( девочки ): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко / авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, – 281 с. … Мы взяли Землю.. ecology.mdsection.php/section.php…ecology.mdsection.php/section.php… Психология потребления. around/socio/consuming_psychology.htmwww.marketing.spb.ru/lib- around/socio/consuming_psychology.htm Культура потребления consumers.narod.rulections/consculture.htmlconsumers.narod.rulections/consculture.html Зачем беречь энергию ? test.spareworld.orgrus/enersave/energy…test.spareworld.orgrus/enersave/energy… « Будем экономными » schoolnet.by/~tomkovichi/images/brejn_ring.doc Программа « Доброе утро » от г.