Устное народное творчество Мифы и легенды Мифы и легенды Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ СОШ 376: Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устное народное творчество Григорьева Евгения Олеговна Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Сковородино.
Advertisements

Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
Аполлон и музы. 5 класс.. Миф – это предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и различных явлениях природы, о богах и легендарных.
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
* Устное народное творчество, народное искусство слова называется фольклором. * За рубежом его называют ещё – народные знания или народная мудрость. *
Легенды Консультант Самохина Юлия Николаевна Работа ученицы 10 а класса школы 376 Дреминой Оксаны.
МИФЫ ДРЕВНИХ НАРОДОВ как первичная форма культуры.
М ИФЫ И МИФОЛОГИЯ. МИФ Это предание, передающее представление древних народов происхождении мира и различных явлений природы.
Ученый совет: Теоретики Краеведы Актеры Аналитики.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Устное народное творчество Древней Руси
Тема: Жанровое своеобразие древнерусской литературы Цели: -познакомить учащихся с жанрами древнерусской литературы -развивать умение определять жанр произведения.
Художественные послания предков.. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и.
Мифы. Миф – основа ранних представлений о мире. Магия и обряд. Учитель МХК Беленькая Е. Э. ГБОУ ЛИЦЕЙ 507.
Модель урока литературы, посвященного изучению темы «Мифология» в 5 классе по программе Курдюмовой. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
Наши цели: Изучить теорию мифа и его отличие от сказки; Изучить художественно- выразительные средства, применяемые в мифах.
Фольклор Выполнила: Таранкова Ксения Ученица 10 класса «А» МБОУ СОШ 9.
Жанры фольклора Выполнила: Выполнила: Строгая Анастасия, Строгая Анастасия, ученица 8 «А» класса г. Пролетарск Ростовская область ученица 8 «А» класса.
Амирханова Винера Вагизовна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОБУ СОШ 6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан 2014.
Презентацию подготовил учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия 1518» г. Москва Кутявина И.Г.
Транксрипт:

Устное народное творчество Мифы и легенды Мифы и легенды Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ СОШ 376: Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ СОШ 376: Ярмалоян Кристина Воронина Анастасия Ярмалоян Кристина Воронина Анастасия

Фольклор. Устное народное творчество Устное народное творчество, народное искусство слова называется фольклором. Фольклор включает в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки, героический эпос, былины, сказания и прочее.

Идеи фольклора Созданный народом фольклор раскрывает философию народа, его неугасающую со временем веру в справедливость и счастье, в победу добра над злом и надеждой на радостную жизнь.

Мифы и легенды

Миф как жанр устного народного творчества Миф - сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.происхождении всего сущегобогах

Значение мифа в развитии цивилизации Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.ритуализации

Разновидности мифов Космогонические мифы солярные мифы лунарные мифы астральные мифы Эсхатологические мифы Антропогонические мифы культурный герой Календарные мифы мифы об умирающем и воскресающем звере Умирающий и воскресающий бог Мифы о животных

Мифы Древнего мира Наиболее популярными и изучаемыми мифами являются мифы Древней Греции и мифы Древнего Рима.

Мифы Древней Греции В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. В греческих мифах можно провести много параллелей с легендами других народов. Впечатляют знания древних греков о происхождении Вселенной и человека.

Мифы Древнего Рима В отличие от большинства древних народов, римляне крайне редко изображали своих богов и не создавали мифов о них об их рождении и родственных связях, взаимоотношениях друг с другом и с людьми, ссорах и любовных похождениях.

Легенда как жанр устного народного творчества Легенда одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях в том числе рассказы из Святого Писания, Деяний святых апостолов, Жития святых.

Значение легенды в развитии цивилизации Легенды сформировали архаическое мировоззрение, и являются одним из видов «миропонимания».

Разновидности легенд Этиологические Религиозно-назидательные Легендарная сказка Социально-утопические

Этиологические легенды Этиологические легенды имеют познавательный характер. В них фантастически объясняется происхождение окружающего мира, человека, а также предметов и явлений. В восточнославянской традиции многократно разъясняется происхождение разных представителей фауны, и тогда сюжеты легенд сливаются со сказками о животных.

Необходимость мифов и легенд в современном мире Нашим миром правят не люди, а легенды и мифы, ставшие неотъемлемой частью мироощущения народов. Нашим миром правят не люди, а легенды и мифы, ставшие неотъемлемой частью мироощущения народов.