Изучение тепловых явлений с использованием цифровой лаборатории «Архимед» и ИКТ «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука не мыслима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Кононова Олеся и Шестаков Тимофей, учащиеся 8 А класса МБОУ СОШ 28.
Advertisements

«Наука – это интерес к жизни» Автор разработки материалов проекта: ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 887 Булатова Екатерина.
Изучение процесса нагревания и кипения воды МОУ СОШ 1 г. Светлый 2007 г. Консультант: Архипова О.Л. – учитель физики Авторы: Дегтярева Дарья, Чоботова.
Физические явления Физика-наука о природе Физика изучает Механические явления Тепловые явления Электрические явления Световые явления.
Волшебные превращения воды Вся жизнь из воды происходит Вода всё хранит, производит… (И.В.Гёте) Вода – единственное вещество на планете, которое встречается.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
Учитель физики Баграмова Ольга Алексеевна ГОУ СОШ 922 ВАО Использования цифровой лаборатории «Архимед» для выполнения лабораторных работ по физике.
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Презентация проектно- исследовательской работы. «Разработка методики проведения демонстрационного опыта по плавлению и кристаллизации парафинов на уроках.
Плавление и отвердевание кристаллических тел Цель урока: 1.Научиться понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация 2. Изучить особенности.
Ответьте на вопросы: 1. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какой.
Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Исследование кристаллизации-плавления вещества Проектный урок физики в 8 классе Учитель Яркова Е.А. ГБОУ СОШ 273.
Исследование процесса плавления кристаллических веществ Выполнила: Ирина Медведева Ученица 10 класса.
«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог долго размышлять и многое понять» Джордано Бруно.
Физические явления Работа выполнена Учителем СШ 121 Шумилиной А.Н. Работа выполнена Учителем СШ 121 Шумилиной А.Н.
Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Обобщающий.
ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ 10 класс. Количество теплоты – величина, равная изменению внутренней энергии тела при теплопередаче. [ Q ] = 1 Дж.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
МБОШИ ТЛИ 128 г.Новосибирск Дорохова Наталья Михайловна – учитель физики.
Транксрипт:

Изучение тепловых явлений с использованием цифровой лаборатории «Архимед» и ИКТ «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука не мыслима без меры.» Д.И.Менделеев Автор разработки материалов урока: учитель физики ГОУ СОШ 887 Моргунова Е.Н.

Цели и задачи урока Провести эксперимент 1 и получить графики кипения спирта и воды, сравнить их и проанализировать результаты, Проанализировать процесс кипения воды как физическое явление; Провести эксперимент 2 и получить график изменения температур горячей воды и парафина в результате их теплообмена; Получить процесс плавления парафина и график этого процесса; Проанализировать результаты всех опытов и применить свои знания при решении некоторых заданий из материалов ЕГЭ последних лет.

Участники экспериментов – группа учащихся 8-А класса 1.Разумеева Ольга 2.Голубев Алексей 3.Пушкин Рустам 4.Булатова Катя 5.Кузнецов Иван 6.Бачурин Антон 7.Смоляков Александр 8.Сердечкин Сергей 9.Клименкова Ольга 10.Шустов Глеб 11.Ососков Борис

Участники экспериментов – группа учащихся 8-А класса 1.Разумеева Ольга 2.Голубев Алексей 3.Пушкин Рустам 4.Булатова Катя 5.Кузнецов Иван 6.Бачурин Антон 7.Смоляков Александр 8.Сердечкин Сергей 9.Клименкова Ольга 10.Шустов Глеб 11.Ососков Борис

Опыт1. Кипение воды и спирта Оборудование Штативы с муфтами Колбы с водой и спиртом Спиртовки Настольный и ладонный компьютеры Регистратор данных Датчики температур Соединительные провода

Опыт1. Кипение воды и спирта Показания датчика температуры спирта Показания датчика температуры воды

Опыт 2. Плавление парафина Оборудование Штатив с муфтами Колбы с водой и парафином Спиртовка Настольный и ладонный компьютеры Регистратор данных Датчики температур Соединительные провода

Опыт 2. Плавление парафина Показания датчика температуры воды Показания датчика температуры парафина

Выводы В течении данного урока были экспериментально исследованы и теоретически объяснены такие тепловые явления, как нагревание и охлаждение вещества, кипение жидкостей, теплообмен между двумя веществами, плавление и отвердевание вещества. Анализ результатов экспериментов дает возмож- ность сразу применить свои знания при решении задач из материалов ЕГЭ 2007 – 2008 гг.

Применение знаний t, мин Т, °C На графике дано изменение темпе- ратуры вещества с течением времени. В начальный момент времени вещество находилось в кристал- лическом сос- тоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания? 1) 5 2) 6 3) 3 4) 7