ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ « ПАРАБОЛА » НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СПОСОБ ПРОБУЖДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОГО ЦИКЛА. Симонян Татьяна 11 кл. Старицкая СОШ.
Цели работы. Показать взаимосвязь математического понятия «парабола» с различными темами в курсе естественнонаучных дисциплин. Формируя межпредметные связи,проявить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся. Повысить качество знаний и оказать помощь на этапе подготовки к ЕГЭ.
Историческая справка. Апполоний (III в. до н. э.)
а ) эллипс б ) парабола в ) гипербола.
Круг. Эллипс. Парабола.
БИОЛОГИЯ.
География.
Строительство, архитектура.
Военное дело.
Траектория движения снаряда.
Астрономия.
Спорт.
Танцующие фонтаны.
Я заметила,что решение задач, для которых характерны следующие формулировки: при каких значениях параметра корни(только один корень)больше(меньше,не больше,не меньше) заданного числа р;- корни расположены между числами р и q, корни не принадлежат промежутку с концами в точках p и q и т.п. опирается на утверждения о расположении корней квадратичной функции.
Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.
Практическая значимость работы. Повышение мотивации к обучению. Подготовка учащихся к профильному обучению,а затем и к профессиональному самоопределению. Повышение качества знаний на этапе подготовки к ЕГЭ.