Логика художественного образа и абсурдность ситуации (разные смыслы при интерпретации текста) Работа Томилиной Анны ученицы 11-б класса ГБОУ СОШ1353 Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Advertisements

Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
МОУ «Снежская средняя общеобразовательная школа» п.Путёвка, ул.Школьная,1 Брянского района Брянской области, тел
Портрет Достоевского работы Перова, 1872 год «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.
Исследовательская работа «Математические задачи в художественных произведениях»
Роль снов в произведениях русских писателей XIX века Автор работы: Ученица 11 класса б МБОУ лицея 7 Станиславская Юлия.
И э то в се, ч то б ыло в м оей ж изни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин.
Если тебе суждено умереть до меня, узнай, можешь ли ты взять с собой друга. Если ты будешь жить до ста лет, то я хочу прожить до ста минус один день, для.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Ре ( де ) конструкция викторианства в романах Сары Уотерс Соискатель – Омельянюк А. А. Научный руководитель – старший преподаватель.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
Музыка и её значение в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Выполнили Ученицы 11 Б класса МКОУ «СОШ 2» Баёва Светлана Викторовна, Гордеева Валентина.
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
Транксрипт:

Логика художественного образа и абсурдность ситуации (разные смыслы при интерпретации текста) Работа Томилиной Анны ученицы 11-б класса ГБОУ СОШ1353 Научный руководитель Галлерт Т. А.

Цели и задачи исследования 1.Применить полученные теоретические знания на практике при интерпретации текста. 2.Обнаружить связь между тенденциями организации текстов разных авторов XIX и XX веков. 3.Доказать, что вторжение в текст литературного произведения может как обогатить, так и разрушить его.

Писатели XIX века, с произведениями которых мы работали. Ф.М. ДостоевскийЛ. Н. Толстой А. П. Чехов

Писатели XX века, с произведениями которых мы работали. Татьяна Толстая Борис Акунин Владимир Сорокин

Художественный образ обладает своей логикой; задуманный автором, развивается по своим внутренним законам, обладая самодвижением многозначен, образная мысль так же богата и глубока по своему значению и смыслу, как сама жизнь ему свойственна недосказанность, процесс восприятия произведения оказывается сотворчеством

Логика авторского замысла

Абсурдность ситуации, разрушающей логику образа

Роман: Хрестоматия: Соня предлагает дать Раскольникову крест, который достался ей от Лизаветы. Раскольников хочет взять, но в следующий момент говорит,что «потом». …«На, возьми вот этот, кипарисный. У меня другой, медный, Лизаветин. Мы с Лизаветой крестами поменялись, она мне свой крест, а я ей свой образок дала. Я теперь Лизаветин стану носить, а этот тебе. Возьми… ведь мой! Ведь мой!- упрашивала она. - Вместе ведь страдать пойдём, вместе и крест понесём»

Деформация текста как путь к сотворчеству Реконструкция фрагмента текста рождает новые смыслы

Реконструкция финальной фразы рассказа Татьяны Толстой «Соня» Предложенный вариант И постаралась забыть эту страшную игру, стоившую жизни. Старухе Аде не было дела до этих писем Она не переставала думать о том, что сотворила Старуха Ада умерла, потому что ей надоела ложь. Главная мысль текста Зло живёт. От него стараются отвернуться, не все раскаиваются в содеянном Даже самый злой человек способен переосмыслить жизнь Смерть – возмездие за плохие поступки

Авторский вариант: « Вот только белого эмалевого голубка, я думаю, она должна была оттуда вынуть: ведь голубков огонь не берёт». (проблема бессмертия бескорыстной любви)

Литературная игра. Разные смыслы при интерпретации текста.

У Чехова открытый сюжет, его можно представить так: У Акунина сюжет закрыт, его можно представить так:

Деконструкция текста - разрушение логики искусства

Заключение. Выводы. Логика авторского замысла выстраивает стройное здание художественного произведения. Недобросовестное, чужеродное вмешательство в структуру произведения снижает его ценность. «Игра в классику», основанная на понимании оригинального материала и законов жанра, обогащает литературу. Агрессивное вторжение в мир произведения, основанное, как правило, на эпатаже, снижает интерес к искусству.