Научный руководитель - профессор НИУ ВШЭ Заиченко Н.А. Магистрант - Бабий С.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Advertisements

Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Тема: «Организация платных услуг в МБДОУ» Подготовили: Дуброва Антонина Ивановна, г.Печоры, Детский сад «Рябинка», заведующий. Зорина Валентина Васильевна,
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Городской методический совет Руководители профессиональных объединений Заместители директоров по УВР, старшие воспитатели Психолого–педагогическая служба.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Стандартизация качества образовательных услуг как один инструментов развития образовательных систем.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Стандартизация качества образовательных услуг в рамках формирования Г(М)З Осипова Е.А.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Транксрипт:

Научный руководитель - профессор НИУ ВШЭ Заиченко Н.А. Магистрант - Бабий С.Е.

АКТУАЛЬНОСТЬ отсутствие инструмента управления образовательной организацией как развивающей средой через феномен «государственного задания» ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ– разработка алгоритма формирования и собственно формата государственного задания, способного выполнять роль фактора развития услуг дошкольной образовательной организации

РЕЗУЛЬТАТ: В ходе анализа выявлено: Руководитель не обеспечен четким, целостным представлением о путях реализации управленческой деятельности в условиях перехода к новым экономическим механизмам в бюджетной сфере; Недостаточная разработанность проблемы менеджмента в дошкольной образовательной организации; Недостаток управленческой культуры в новых условиях самостоятельного хозяйствования; Недостаточная разработанность современных управленческих технологий и их реализации; Противоречия между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений взаимоотношений; Противоречие между управлением новыми подходами и возможностями в управлении и устаревшими методами. ЗАДАЧИ: 1.Обосновать методологические и теоретические подходы к работе системы управления ДОО.

РЕЗУЛЬТАТ: Для формирования государственного задания в типовой дошкольной образовательной организации, мы располагаем всем необходимым нормативным инструментарием в части финансирования выполнения государственного задания, но : В законодательстве отсутствует четкое определение услуги - имеющиеся классификаторы услуг несовершенны ; Нормативно не определены характеристики качественной услуги ДОО; В практике отсутствует специфика формирования государственного задания для конкретного ДОО; ЗАДАЧИ: 2. Изучить состояние нормативной базы в области дошкольного образования в части формирования субсидий через государственное задание.

РЕЗУЛЬТАТ: Выявлен уровень удовлетворенности услугами ДОО Проведен сравнительный анализ структуры и содержания дошкольной образовательной организации на основании анкетирования руководителей Невского района и России Выделены основные группы критериев, по которым потребитель оценивает образовательную услугу ЗАДАЧИ: 3.Выявить сущность управления развитием дошкольного образования на уровне организации и уровне района.

функциональныйтехнологическийэкономическийантропологический качество управления состояние зданий и помещений количество дополнительных платных услуг состав детей структура и содержание программы обучения уровень обеспеченности игрушками стоимость услуг морально- психологический климат подготовка к школекачество питанияпосещаемость, наполняемость групп престиж, репутация организации качество ухода за детьми качество медицинское обслуживания оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг местонахождение учреждения количество воспитателей и обслуживающего персонала состояние детских площадок, территории Оплата труда педагогов Удовлетворенность родителей качеством предоставляемого образования профессиональная подготовка персонала система электронной обработки данных требование к отчетности об исполнении государственного задания спрос на образовательные услуги

РЕЗУЛЬТАТ: Проведен анализ существующих госзаданий ДОО 9 регионов: Сравнительная характеристика «полноты» государственных заданий по ассортименту показателей в регионах: ЗАДАЧИ: 4. Выявить возможности «государственного задания» как фактора развития ДОО.

Ямало- Ненецкий округ 1 Выполнение плана посещаемости 2 Доля детей, занятых дополнительным образованием в дошкольном образовательном учреждении в возрасте от 4 до 7 лет 3 Доля воспитанников старших и подготовительных групп, освоивших программу дошкольного образования 4Доля воспитанников готовых к обучению в школе 5Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием 6 Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию 7 Доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальной услуги 8 Уровень информированности 9 Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями 10 Доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявлений 11 Среднее число дней, пропущенных воспитанником по болезни 12 Коэффициент посещаемости 13Своевременность предоставления муниципальной услуги 14Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги Перечень специфических показателей, включенных в государственное задание Ямало-Ненецкого округа

РЕЗУЛЬТАТ: В ходе исследования выявлено, что: Госзадание формируется «сверху», т.е. представителем учредителя (администрацией районных систем образования) исключительно по формальным типовым правилам, без спецификации их на конкретную образовательную организацию, что нивелирует усилия государства по повышению эффективности использования бюджетных средств на образовательную деятельность, ориентированную «на результат». Следует: ЗАДАЧИ: 5. Разработать алгоритм формирования государственного задания для ДОО.

РЕЗУЛЬТАТ: Госзадание для ДОО должно формироваться с учетом следующих факторов: Прогнозов потребности в соответствующих видах услуг; Количества потребителей услуг, Демографических и социально-экономических характеристик, потребительских предпочтений, Уровня удовлетворенности потребителей услуг существующим объемом и качеством услуг. ЗАДАЧИ: 6. Разработать предложения к формату государственного задания, включающего соответствующие показатели, способствующие развитию ДОО.

РЕЗУЛЬТАТ: Госзадание для ДОО должно формироваться с учетом следующих факторов: Реальных возможностей организации по оказанию услуг, к которым могут относиться состояние материально- технической базы учреждения, территориальное расположение, квалификация кадров и возможности ее повышения и другие факторы. Форма госзадания должна быть продумана таким образом, чтобы учитывать индивидуальные особенности конкретного ДОО, результаты предоставления услуг которого, должны оцениваться по индикаторам оценки качества предоставления услуг.

А ЧТО ДАЛЬШЕ… Изучение показателей эффективности ДОО со стороны родителей, Расширение опроса руководителей ДОО, Детский сад глазами детей. Сопоставление результатов исследования: