Обществоведение, 10 класс Лицей Ивацевичского района Ситник П. В. 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Advertisements

Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Транксрипт:

Обществоведение, 10 класс Лицей Ивацевичского района Ситник П. В. 2012

Общественные функции морали. Нравственные функции искусства. Взаимосвязь религии и нравственности. Гуманистическая функция и нравственные основы науки.

Мораль – это система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о добре и зле, о должных и недолжных поступках. Особенность морали состоит в том, что это – внутренний регулятор поведения.

Как регулятор поведения мораль содержит чёткие предписания на все случаи жизни. Регулятивная функция Мораль культивирует в каждом человеке чувство собственного достоинства, не позволяющее совершать низменные, недостойные поступки Воспитательная функция Мораль указывает, в каком направлении должно происходить наше духовное развитие для того, чтобы человечность в нас нарастала, усиливалась, а не деградировала. Ценностно- ориентирующая функция Моральное сознание отражает мир в категориях добра и зла, тем самым оценивая происходящее с позиции должного. Познавательная функция Мораль содержит безоговорочный запрет на антигуманные действия, угрожающие жизни и здоровью людей. Гуманизирующая функция

Нравственная функция искусства проявляется, прежде всего, в художественной выразительности и идейном содержании. Настоящее искусство выражает в разнообразных художественных формах вечное стремление человека к свободе, справедливости, любви, правде, т.е. к общечеловеческим нравственным идеалам. Правда как нравственная ценность, выраженная средствами искусства, является важнейшим средством коммуникации и общения между людьми. То или иное произведение искусства не может считаться художественным произведением, если у него несовершенная форма, если написано оно невыразительным, серым, скучным языком. Оно не сможет тогда воздействовать на нравственные чувства и эмоции людей, а значит встреча с прекрасным не состоится, художественной коммуникации не бывать. Возвращение блудного сына. Рембрандт Рембрандт

Нравственный, гуманистический потенциал религии заключается в том, что она выделяет человека из мира природы и возвышает его. Главная позитивная нравственная норма любой религии – требование гуманного отношения к людям. Но религия может привести и к саморазрушению и «омертвлению» разума, «подавлению» способности человека и общества к творческому саморазвитию. Существование религии сопряжено как с объединением этносов, наций, государств, так и с разделением людей на различные «религиозные миры».

Наука и её роль в современном обществе постоянно возрастает. Призвание науки – действовать во благо человека. В этом состоит её гуманистическая функция. Новейшие научные достижения широко вторгаются в нашу жизнь. На основе научных разработок создаются и внедряются в массовое производство новые материалы, технические изобретения. Использование телекоммуникационных технологий в медицине Гражданская авиация на службе человека

Задача гуманизации науки неизбежно обращает нас к вопросу о нравственных основаниях научной деятельности. Выдающийся физик и общественный деятель А.Д.Сахаров писал : «Учёный прежде всего – человек. И поэтому мораль, нравственные ценности важней всего – и в личной, и в общественной жизни, и в научной работе». От учёного требуется бескомпромиссная преданность истине. Но поиск истины не может осуществляться вне связи с моральными принципами и нормами. Ещё в 40- х гг. ХХ в. оформилась определённая система правил, действующих внутри научного сообщества, - этика науки. Задача гуманизации науки неизбежно обращает нас к вопросу о нравственных основаниях научной деятельности. Выдающийся физик и общественный деятель А.Д.Сахаров писал : «Учёный прежде всего – человек. И поэтому мораль, нравственные ценности важней всего – и в личной, и в общественной жизни, и в научной работе». От учёного требуется бескомпромиссная преданность истине. Но поиск истины не может осуществляться вне связи с моральными принципами и нормами. Ещё в 40- х гг. ХХ в. оформилась определённая система правил, действующих внутри научного сообщества, - этика науки. А.Д.СахаровА.Д.Сахаров

С точки зрения видного американского социолога Р.Мертона, нормы науки группируются вокруг четырёх основополагающих ценностей: Роберт Кинг Мертон Универсализм Истинность научных знаний должна оцениваться по одним и тем же правилам для всех, кто их формулирует.Истинность научных знаний должна оцениваться по одним и тем же правилам для всех, кто их формулирует. Общность Научное знание должно свободно становиться общим достоянием.Научное знание должно свободно становиться общим достоянием. Незаинтересованность Поиск истины для учёного должен быть свободен от соображений личной выгоды.Поиск истины для учёного должен быть свободен от соображений личной выгоды. Организованный скептицизм В науке нельзя слепо доверяться авторитету, сколь бы высок он ни был.В науке нельзя слепо доверяться авторитету, сколь бы высок он ни был.

С проблемой нравственных оснований науки тесно переплетена проблема ответственности учёного перед обществом. В современных условиях особое значение приобретают активные действия учёных, направленные на предотвращение возможных негативных последствий практического использования научных достижений. Разрушения после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (Япония). Август 1945 г.