Ученицы 10 «Б» класса Карповой Вероники и Григорьевой Евгении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слава и гордость нашего края –это шахтер Работу выполнила: ученица 9 Акл Ровеньковской гимназии им. Н.Трублаини Гладунова София Руководитель: учитель физики.
Advertisements

- Проведение плановых, высотных и ориентирно - соединительных инструментальных съемок горных выработок. - Обеспечение контроля и соблюдение параметров.
ШАХТЕР – волевая профессия. Шахтёр – рабочий, добывающий полезные ископаемые подземным способом, т.е. в шахте.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Автор:
1 Прораб – рабочий, управляющий ходом строительных работ. Слово «прораб» это сокращение от «производитель работ». Он контролирует рабочих и является высшим.
Презентацию приготовил ученик 10 А «Томскнефть-класса» МБОУ СОШ 4 Ковалёв Дмитрий Олегович.
Специальность: Шахтное и подземное строительство (Ш). Направление подготовки Горное дело.
Инженерные профессии - самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием - инженеры.
Горный инженер-маркшейдер (термин «маркшейдер» происходит от двух немецких слов - mark – граница и scheiden - размечать) – специалист широкого профиля:
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Фрезеровщик. Кто это? Фрезеровщик - специалист по работам на фрезерном станке, специалист по обработке различных материалов: металла, дерева, пластмассы.
В мире профессий «Наш выбор» Авторы: Брезгина А.А. и Савиных С.А. МБОУ СОШ 5 9 а класс Руководитель: Гусакова Л.А.
1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская.
Строители автодорог и аэродромов «Моя профессия – моё будущее» автор проекта: Попова Маргарита Евгеньевна руководитель: Халебская Ирина Михайловна ГБОУ.
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров (МРЦПК) ИГДГиГ СФУ Программы дополнительного образования.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Подземная разработка пластовых месторождений. Срок обучения : 5,5 лет Форма обучения: Очная Заочная Квалификация: Специалист по горным работам.
Абжилеев Александр «5 д» Профессия строитель. Строитель - одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем.
Горные профессии ПРОХОДЧИК. Проходчики – специалисты, которые выполняют комплекс работ по прокладке шахт и рудников для последующей добычи полезных ископаемых.
Транксрипт:

Ученицы 10 «Б» класса Карповой Вероники и Григорьевой Евгении

Маркшейдер Маркшейдер – специалист по геодезическим измерениям и разметке при разведке месторождений полезных ископаемых, строительстве горных предприятий и подземных сооружений.

При разведке месторождения этот специалист проводит маркшейдерскую съемку местности (пространственно- геометрические измерения), отмечает на карте расположение разведываемых участков. На земле размечает места разведочных скважин (в соответствии с проектом разведки). Вместе с геологами производит подсчет полезных ископаемых, составляет чертежи, в которых отражаются особенности земной поверхности, размеры и другие параметры залежей ископаемых и т.д.

В горнодобывающей промышленности. Маркшейдер участвует в проектировании границ горных предприятий, систем разработки месторождения, размещения зданий и сооружений. Он переносит на местность элементы строительного проекта (проводит разметку), а когда идет строительство, контролирует геометрическую правильность сооружений.

В строительстве подземных сооружений маркшейдеры играют такую же важную роль, как и в работе с месторождениями. Их участие начинается на подготовительном этапе и продолжается в процессе стройки. Сначала маркшейдер знакомится с проектными чертежами и размечает места, где будут прокладываться шахты и возводиться наземные постройки. В процессе строительства он контролирует правильность ведения подземных работ, периодически проводит измерения и корректирует отклонения от проекта. Специалисту, который будет работать на месторождениях полезных ископаемых, нужно иметь высшее геологическое образование. У маркшейдера, который занимается строительством метрополитена или иной подземной инфраструктуры, обычно есть средне-специальное образование по специальности Маркшейдерский рабочий или высшее техническое образование по специальности Транспортное строительство. Кроме того, маркшейдеру необходимо уметь пользоваться специальными приборами, компьютерными программами, уметь читать чертежи. Несмотря на современную измерительную технику, маркшейдеру необходим хороший глазомер, который развивается в процессе работы. Маркшейдер должен быть человеком не только знающим, внимательным и точным в своих действиях, но и физически выносливым, т.к. его работа часто связана с поездками, с ходьбой.

Взрывник Обычно у большинства людей при произношении слова «взрыв» приходят мысли о каких-либо террористах либо других незаконных мероприятиях, которые приносят разрушения. Однако, существует также профессиональные взрывники, которые с мирными целями используют в своей деятельности взрывчатку. Профессия взрывника является очень важной, так как очень часто данный специалист просто необходим при строительстве каких- либо сооружений, сносе ненужных конструкций и проведении каких-либо специфических работ. Профессия взрывника довольно опасная для здоровья и жизни специалиста, так как всегда есть риск того, что события будут происходить не по плану. Профессиональные взрывники обучаются взрывному делу с целью осуществления необходимых подземных и наземных мероприятий.

Чтобы устроиться на должность взрывника, необходимо быть старше 21 года, получить образование в данной области, допуск к работе с взрывчаткой, выданный Министерством внутренних дел, и единую книжку взрывника. Перед тем, как приступить к работе на должности взрывника, специалист проходит многоступенчатую проверку и сдает экзамены. Проверка будущего взрывника включает в себя выявление уровня подготовки и профессиональных способностей, а также личностных качеств и психического состояния человека. Профессиональный взрывник владеет большим объемом знаний в области химии и физики, способен грамотно использовать рабочий инструмент, владеет трехмерным воображением. Чтобы деятельность взрывника была успешной, он обязан грамотно рассчитать расстановку заряда, спланировать безопасную для людей и строений траекторию разлета породы. При этом огромная ответственность лежит на профессиональном взрывнике, так как вернуть на прежнее место разрушенное сооружение или конструкцию не получится.

К обязательным личностным характеристикам взрывника относятся: максимальное спокойствие, уверенность в себе, ответственность, умение контролировать эмоции и чувства, быстро принимать серьезные решения. Часто во время работы взрывника окружающие люди, особенно дети, начинают любопытствовать и приближаться к подрываемому объекту, не понимая, что это небезопасно для их жизни. Поэтому, помимо качественной работы непосредственно с взрывчатым веществом и сопутствующим инструментом, к основным обязанностям взрывника относится слежение за безопасностью всех людей, находящихся на близком расстоянии и даже тех, кто из любопытства или незнания может попасть в место взрыва. Опытный взрывник во время работы внимательно отслеживает все нюансы, которые могут привести к неприятным последствиям. На первом месте у профессионала – качественное выполнение своей работы без спешки и стремления выполнить больший объем работы за короткий срок.

Чтобы работать взрывником, нужно быть физически сильным и здоровым человеком, потому что в процессе работы с взрывоопасными веществами и инструментами присутствуют определенные физические нагрузки. Особенно важно хорошее самочувствие и отсутствие каких-либо хронических заболеваний, которые могут отвлечь в момент выполнения важных функций с взрывоопасными веществами и инструментами. Образование по профессии взрывника можно получить на соответствующем факультете или кафедре в высшем военном учебном заведении, либо в вузе Министерства иностранных дел, либо в специальной школе. Оплата труда взрывника зависит от объема работы, степени квалификации и опасности работ, личного опыта и организации, в которой он работает. Обычно в государственных организациях оплата труда ниже, чем в частных компаниях. Для одного взрыва на необходимо примерно 20 тонн взрывчатки. Этого количества достаточно, чтобы сравнять с землей небольшой город. Фото: Андрей ПЕТУХОВ