Финансовый механизм реализации инновационной политики в условиях модернизации экономики России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Advertisements

Направления совершенствования бюджетной политики в Новосибирской области Новосибирск 2017.
Технологическая платформа БИОЭНЕРГЕТИКА ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННАЯ ФОРМА ЧАСТНО- ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ.
Промышленная политика региона: привлечение инвестиций, модель и оценка эффективности Бахмутская Александра Викторовна.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «БИЗНЕСА» БОГОРОДСКАЯ ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
«ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ» 26 сентября 2015 г. Гусейнов А.Т. Ниматулаев Н.М. Полякова Н.Ф. Ханова К.В.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Система механизмов льготного налогообложения образовательных организаций и предприятий, участвующих в деятельности образовательных учреждений в Российской.
НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ: разграничение сфер применения Иванова Ольга Юрьевна к.э.н., доцент НИЦ индустриальных.
1 Роль банков в реализации проекта Инновационного центра «Сколково» А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России 18 января 2011 г.
Транксрипт:

Финансовый механизм реализации инновационной политики в условиях модернизации экономики России

ВНУТРИВУЗОВСКИЙ ГРАНТ Э Руководитель: Акимова Т.В. к.э.н., доцент кафедры финансов Прикладная область знаний

Актуальность проекта Задача формирования национальной инновационной системы актуализировала потребность в развитии теоретико-методологических основ и разработке практических рекомендаций, направленных на развитие активной инновационной деятельности в реальном секторе экономики и повышение результативности и эффективности осуществляемых в этом направлении мероприятий. Многообразие имеющих место проблем при реализации инновационной политики, неоднозначность их практического решения, необходимость обобщения постоянно обогащающегося зарубежного и отечественного опыта, а также оценки законодательных новаций в данной сфере свидетельствуют об актуальности темы исследования.

Цель проекта теоретическое обоснование и решение комплекса вопросов, связанных с разработкой результативного и эффективного финансового механизма реализации инновационной политики в условиях модернизации экономики России

Задачи проекта - выявить особенности инноваций как фактора роста экономики и объекта финансовых отношений; - определить содержание финансового механизма инновационной деятельности; - выделить приоритеты, формы, методы и инструменты формирования и реализации финансовой инновационной политики; - определить основные направления модернизации финансового обеспечения инновационного развития экономики России и дать рекомендации, касающиеся рационализации состава источников и механизмов их формирования; - предложить комплекс мер по совершенствованию бюджетных механизмов обеспечения инновационного развития; - разработать финансовый механизм инновационного развития на условиях государственно-частного партнерства; - обосновать план действий по улучшению налогового регулирования инновационной поддержки российской экономики, способствующий развитию предпринимательской активности и удовлетворяющий интересам государства.

Основные результаты проекта Раскрыто содержание, определены особенности и дана уточненная трактовка понятия "инноваций" во взаимосвязи с экономическими, рыночными и финансовыми отношениями

Основные результаты проекта Дана комплексная обобщающая классификация инноваций по различным критериям; предложено дополнить эти критерии признаком ориентации на финансовый результат (прибыль)

Основные результаты проекта Предложен нетрадиционный подход к пониманию финансового механизма инновационной деятельности как совокупности финансовых отношений, складывающихся в процессе осуществления инновационной деятельности и включающих следующие функциональные элементы:

Финансовый механизм инновационной деятельности (государственное инвестирование, налоговое регулирование, целевые бюджетные программы, государственное регулирование цен, субсидирование и др.) Система финансового планирования и исполнения этих планов (комплексная программа приоритетных направлений осуществления инноваций, разработка, отбор проектов и финансовое обеспечение планов, программ, проектов) Система финансового стимулирования инноваций (недоиспользованные возможности, правительственные инновационные программы, налоговое стимулирование, субсидирование льготных кредитов и т.д.) Система страхования рисков инновационной деятельности (создание гарантийных фондов, распределение рисков на условиях государственно-частного партнерства и т.д.) Система финансового контроля инновационной деятельности (проверки, надзор, мониторинг, оценка эффективности и результативности, ответственность, санкции и т.д.)

Основные результаты проекта Проведена группировка, уточнено и конкретизировано содержание финансового инструментария, используемого для реализации инновационной политики; доказана целесообразность ориентации российской инновационной политики на японскую модель, предполагающую создание технологического приоритета с упором на конкретные технологии.

Основные результаты проекта Выявлены ключевые проблемы инвестиционной деятельности в России, связанные с серьезным ее отставанием в инновационной развитии от других стран, а также причины (факторы) низкой инновационной активности: организационные, институциональные, технологические, кадровые, научные, экономические и финансовые

Основные результаты проекта Предложена комплексная содержательная характеристика бюджетного механизма инновационного развития, обобщены, уточнены и дополнены формы, методы и инструменты бюджетного регулирования и финансирования (бюджетной поддержки) государственных, смешанных и частных компаний, малых инновационных предприятий и прикладной науки

Основные результаты проекта Представлена многоаспектная трактовка и раскрыто содержание государственно-частного партнерства в инновационной сфере (признаки, цели, подходы к участию); выявлены проблемы использования ГЧП в современной России и определены пути их решения (создание специальных инновационных фондов, развитие у предприятий стимулов к инновациям, создание эффективной системы поддержки малых и средних предприятий, организация трансфера технологий от науки в производство (и обратно), создание новых высокотехнологичных предприятий, организация процесса производства знаний и научных идей)

Основные результаты проекта Предложено трансформировать не работающий сейчас Российский фонд Технологического развития в Инновационный фонд технологического развития РФ; разработана авторская модель механизма его формирования и использования (по объектам, субъектам, источникам финансирования, финансовым, договорным отношениям, информационным и финансовым потокам) на условиях ГЧП с привлечением действующих (федеральный и региональные бюджеты, Инновационный фонд РФ, Венчурный фонд РФ, частные инвестиции) и таких новых инструментов, как биржа идей, технологические платформы (карты), сертификация инновационных проектов

Технол огическ ие платфо рмы (карты) Би рж а ид ей Серти фикаци я иннова ционны х проект ов Бюджеты субъектов РФ Органы государственного финансового контроля Уполномоченные банки 11 Инвестицион ные фонды субъектов РФ Администра ции субъектов РФ 12 Правительство РФ Частные партнеры-инвесторы, участвующие в формировании и использовании средств ИФТР РФ Контроль результативности и эффективности использования средств ИФТР РФ 17 Конкретные инновационны е проекты Инновационный фонд технологического развития РФ (ИФТР) Инвестицион ный фонд РФ Федеральны й бюджет Венчурный фонд РФ (венчурная компания)

1 - выбор инновационных проектов, формирующих технологические платформы (карты), для их бюджетной поддержки (финансирования); 2 - сертификация отобранных из технологических платформ инновационных проектов, в т.ч. для определения объемов финансирования; 3 - организация сертификации инновационных проектов; 4 - формирование технологических платформ инновационных идей, взаимодействие этих платформ и биржи; 5 - создание Правительством РФ биржи инновационных идей; 6 - заключение договоров ГЧП и другие взаимодействия Правительства РФ и администраций субъектов РФ с частными партнерами; 7 - централизованные государственные (бюджетные и внебюджетные) источники формирования ИФТР РФ; 8 - финансовое, информационное и иное взаимодействие участников с ИФТР РФ, в т.ч. перечисление средств в Фонд и получение ими средств из Фонда для финансирования инновационных проектов; 9 - определение объема средств федерального бюджета, Инвестиционного фонда РФ и Венчурного фонда РФ, подлежащих перечислению в ИФТР РФ; 10 - заключение договоров между Правительством РФ и Администрациями субъектов РФ о финансировании (софинансировании) конкретных инновационных проектов; 11 - определение администрациями РФ объема средств бюджетов субъектов РФ и Инвестиционных фондов субъектов РФ подлежащих перечислению в ИФТР РФ; 12 - финансовые и иные взаимодействия Федерального бюджета, Инвестиционных фондов РФ и субъектов РФ, Венчурного фонда РФ и бюджетов субъектов РФ по формированию и использованию средств ИФТР РФ; 13 - взаимоотношения банков с частными партнерами-инвесторами; 14 - заключение договоров и другие взаимоотношения между правительством РФ, администрациями субъектов РФ и уполномоченными банками на открытие и обслуживание счетов по операциям со средствами ИФТР РФ (его формированию использованию), по льготному кредитованию частных партнеров – инвесторов и компенсации банком потерь доходов от предоставления кредитов по льготным процентным ставкам; 15,16,17 - контроль результативности и эффективности использования средств ИФТР РФ со стороны частных партнеров и органов государственного контроля; 18 - финансирование и реализация частными инвесторами конкретных инновационных проектов

Основные результаты проекта Обоснован ряд дополнительных мер, направленных на налоговое стимулирование развития инновационной деятельности, в частности: освобождение от НДС ввоза на территорию РФ высокотехнологичного оборудования; введение льготных ставок НДС по реализации инновационной продукции; введение порядка восстановления налога на прибыль при применении ускоренной амортизации в случае нецелевого использования высвободившихся средств; установление налоговых каникул для инновационных предприятий; освобождение предприятий от налога на прибыль по кредитам, выданным на инновационную деятельность

Основные результаты проекта Обосновано введение нового понятия "инновационный налоговый кредит" как инструмента налогового стимулирования инновационной деятельности; предложен подход к порядку предоставления такого налогового кредита в дополнение к инвестиционному налоговому кредиту

Основные результаты проекта Разработана и опробирована в форме расчетов на основе конкретных показателей методика оценки изменения соотношения и зависимости между объемами финансирования инновационной деятельности и величиной налоговых поступлений на основе коэффициента инновационного налогового влияния Кинв = Зинв 100%, НП где: Зинв - затраты на финансирование инноваций; НП - налоговые поступления в бюджетную систему.

Апробация работы Основные положения и выводы исследования обсуждены и получили апробацию в тезисах, статьях и выступлениях на международных научно- практических, всероссийских и внутривузовских конференциях

Внедрение результатов Практические рекомендации по результатам исследования используются в Министерстве финансов Саратовской области при разработке бюджетных механизмов реализации инновационной политики региона.

Внедрение результатов Основные теоретические положения используются в качестве учебно- методического материала по дисциплинам "Финансы", "Финансы и кредит", "Финансовая среда предпринимательства", "Налоги и налогообложение", "Бюджетные инвестиции" в Саратовском социально- экономическом институте Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова