Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Advertisements

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ» Государственное учреждение «Школа-гимназия» города Лисаковска,
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
«Организация деятельности по подготовке школьников к олимпиадам различного уровня» учебный год ГУО «Средняя школа 2 г.п.Корма»
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Транксрипт:

Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного учреждения образования «Средняя школа 21 г. Могилева»

Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с одарнными детьми: учесть степень и меру самораскрытия одарнных учащихся; удовлетворить их потребности в информатизации.

Целями моей работы является: развитие познавательной активности учащихся; формирование интереса к изучению предмета; выявление уровня подготовки учащихся по предмету; развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления; формирование творческой активности учащихся; развитие способности к нахождению аналогий; обучение совместной деятельности в группе; развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся.

Основные направления деятельности с одарнными детьми: урок; внеклассная работа (олимпиады, факультативные занятия, консультации); самообразование.

Этапы подготовки к олимпиаде I этап – Подготовительный. II этап – Реализация программы. III этап - Рефлексия.

Подготовительный этап включает в себя: Диагностику одаренных детей Cоздание УМК

Диагностика включает: - наблюдение за детьми в урочной деятельности (отношение к предмету, уровень развития речи, активность мышления); - анализ выполнения детьми проблемных исторических задач, предполагающих творческий подход; - отслеживание результатов участия детей в неделях истории, школьных предметных олимпиадах, конференциях.

УМК – образовательная программа, средства обучения (карты, статистические материалы, сборники тестов и задач, учебные пособия для углубленного изучения предмета)

II этап – Реализация программы. Программа включает в себя: -Формирование мотивации; -Организация деятельности: Теоретический блок Практический блок

Целью теоретического блока организации деятельности является: Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов истории, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация. Формы работы: лекции; проблемные дискуссии; научная работа в библиотеке с литературой; работа в сети Интернет.

Целью практического блока организации деятельности является: Формирование актуальных практических навыков. Формы работы: практические занятия с картографическими и статистическими материалами; решение исторических заданий олимпиад разного уровня.

Задачи заочных викторин: создание информационных условий; обогащение интеллектуальной сферы ребенка; развитие самостоятельности; углубление и расширение знаний по истории; развитие умения действовать в новых, незнакомых условиях.

3 этап - Рефлексия. Знать, искать и ошибаться, Чтобы снова подниматься, Своей цели добиваться, Не лениться, не сдаваться! Как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.

Результаты целенаправленной подготовки к олимпиадам: олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний; происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности; занятия историей обогащают внутренний мир детей.