НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СЕМИНАР «Формы и методы профилактической работы. Консультирование до теста на ВИЧ» КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗУЕТСЯ НГОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Advertisements

Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» Консультирование.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Результаты практики в Испании: Комплексный подход к ВИЧ и ВГС в тюрьмах МЕРСЕДЕС ГАЛЛИЦО ЛЛАМАС Генеральный секретарь испанской тюремной администрации.
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРОВОДИМАЯ В ФИНЛЯНДИИ Timo Hupponen.
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРОВОДИМАЯ В ФИНЛЯНДИИ Петри Кюлмянен Фонд А-клиники -руководитель.
Международный Форум «ЦРТ-6 в Восточной Европе и Центральной Азии» Москва Центр Международной торговли октября 2011 г. Открыта регистрация.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями г. Барнаул 2008 г.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). Связанные с наркотизацией проблемы индивида – это одновременно и проблемы среды, общества.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СЕМИНАР «Формы и методы профилактической работы. Консультирование до теста на ВИЧ» КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗУЕТСЯ НГОО «ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ» СОВМЕСТНО С МЕДИЦИНСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ФСИН РОССИИ

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ\СПИД В УЧРЕЖДЕНИЯХ УИС Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. Мы обязаны существенно снизить распространенность инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и других, …. 5 сентября 2005 года

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ\СПИД В УЧРЕЖДЕНИЯХ УИС Цель семинара: повышение уровня информированности о формах и методах профилактики ВИЧ/СПИД, в том числе, о консультировании при проведении теста на ВИЧ. Задачи тренинга: сформировать общий уровень информированности участников по основным аспектам, связанным с ВИЧ; дать базовую информацию о существующих эффективных методах профилактической работы; отработать модель консультирования до теста на ВИЧ (в том числе, группового, как эффективной формы профилактической работы; поддержка в разработке собственных планов профилактики ВИЧ для в рамках Приоритетного национального проекта.

Национальные цели по обеспечению универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ в РФ к 2010 году 8 июля 2005 года лидеры стран «Большой восьмерки» призвали ЮНЭЙДС, ВОЗ и другие международные организации поддержать разработку и внедрение комплекса мер по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ-инфекцией с целью максимально возможного обеспечения всеобщего доступа для всех нуждающихся к 2010 году. В сентябре 2005 года на всемирном саммите Генеральной Ассамблеи ООН страны-участницы, включая Россию, взяли на себя обязательства по разработке национальных стратегий и планов по ВИЧ/СПИДу, которые позволили бы обеспечить к 2010 году максимально близкий к универсальному доступ к услугам по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ-инфекцией.

Национальные цели по обеспечению универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ в РФ к 2010 году В РФ обсуждение процесса обеспечения универсального доступа началось в декабре 2005 года. В первом национальном совещании приняли участие ведущие специалисты Минздравсоцразвития РФ, Минобороны РФ, Минобрнауки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, окружных и региональных центров по профилактике и борьбе со СПИДом, Всероссийской сети снижения вреда, проекта «Глобус», Национального форума НГО, работающих в области ВИЧ/СПИДа, сообщества людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, фонда «Российское здравоохранение», руководители агентств ООН в РФ, представители региональных офисов ВОЗ и ЮНЭЙДС, а также донорских организаций.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДО- И ПОСЛЕ ТЕСТА НА ВИЧ Профилактика - это активный поступательный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Подходы к профилактике Подходы, основанные на предоставлении информации Подходы, основанные на аппеляции к ценностям и знаниям Воспитание противодействия («скажи «нет»…) Подходы, основанные на предоставлении альтернативы Подходы, опирающиеся на влияние сверстников и социальной среды

Основные принципы профилактической работы: Комплексность (согласованное взаимодействие на межведомственном и профессиональном уровнях) Адресность, доступность (решение задач с учетом возраста, степени вовлеченности в проблему, социальный и профессиональный статус адресата превентивных мероприятий) и своевременность Многоаспектость – сочетание в работе различных направлений (социальный, психологический, правоохранительный и т.д.) Экспансивность – активное внедрение методологий профилактики в уже имеющиеся формы работы Динамичность- разработка и использование гибких профилактических технологий

Основные принципы профилактической работы: Компетентность – научные обоснование и межведомственная экспертиза применяемых форм и методов Позитивность – должна приносить радость участникам, создавая атмосферу светлой перспективы здорового стиля жизни Последовательность – поэтапная реализация целей и задач профилактической работы (анализ ситуации, анализ уровня информированности и готовность целевой группы, предоставление услуг исходя из результатов анализа, формирование мотивации для приобретения полезных навыков) Долгосрочность и непрерывность профилактических программ

Модели поведенческих изменений в контексте ВИЧ/СПИДа. Модель представлений о здоровье Эта модель была разработана в 1950-е годы. Основной тезис этой модели: восприятие личной угрозы служит неотъемлимой предпосылкой осуществления превентивных действий. Она включает в себя 4 основных компонента: Индивидуальные различия, которые влияют на поведение; Субъективное ощущение уязвимости и серьезности угрозы для здоровья; Ценности и ожидания от совершенных действий, в том числе предполагаемые выгоды, препятствия, эффективность и необходимые затраты; «Рычаги» во внешней среде запускающие действие. Вывод: модификация представлений влечет за собой поведенческие изменения.

Модели поведенческих изменений в контексте ВИЧ/СПИДа. Социальная когнитивная теория. Строится на предположении о том, что поведение человека, влияние внешней среды, отношения и представления носят интерактивный и взаимозависимый характер. СКТ объясняет человеческое функционирование с точки зрения традиционной взаимной обусловленности. Центральное место в этой теории занимает феномен САМОРЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ – способность человека организовать и реализовать действие в определнном направлении, необходимом для достижения чего либо.

Модели поведенческих изменений в контексте ВИЧ/СПИДа. Эффективные программы масштабных изменений поведения, вредного для здоровья включают в себя 4 компонента (Бандура): Информационный – предназначенный для повышения уровня информированности о поведенческом риске и его осознания. Развитие социальных и навыков саморезультативности, необходимых для того чтобы трансформировать беспокойство по поводу полученной информации в эффективное превентивное действие. Закрепление навыков путем предоставления возможности тренироваться под руководством из вне и корректирующей обратной связи в отношении применения полученных навыков в ситуациях высокого риска. Стремление заручится социальной поддержкой желаемых личностных изменений.

Модели поведенческих изменений в контексте ВИЧ/СПИДа. Теория обусловленного действия Эта теория утверждает, что намерения человека следовать определенному стилю поведения зависит от: Отношения человека к такому типу поведения и ожиданий от следования данному типу поведения Социальных норм, т.е. от общественного мнения, общепринятого и считающегося стандартным в данной группе Данная теория предполагает определенный баланс между внутренним отношением человека и внешним прессингом, выражающимся в позициях значимых людей. Неоспоримым достоинством является точность определения каждого конструкта. Именно благодаря этому эту модель можно использовать для проведения интервенций, направленных на очень узкий поведенческий репертуар, например практика промывания шприцев и т.д.

Модели поведенческих изменений в контексте ВИЧ/СПИДа. Транстеоретическая модель (Прочаска и Диклемент, 1992) Была разработана в качестве всеобъемлющего описания процесса изменения, затрагивающего целый ряд поведенческих изменений. Модель предполагает, что люди проходят некую последовательность процессов изменения, которые диктуются уровнем мотивации и поведением. Предварительный анализ представляет собой первую стадию процесса изменений, когда человек еще не осознает потенциальную проблему и не имеет ни малейшего намерения что- то менять. Вторая стадия – анализ предполагает, что человек осознает потребность изменить поведение и собирается что-то менять, после чего наступают стадия подготовки, планирования и готовности к действию. На следующей стадии человек предпренимает определенные шаги для претворения в жизнь поведенческих изменений. И наконец, наступает стадия сохранения, характеризующаяся тем, что предпринимаются усилия для поддержания достигнутых поведенческих изменений. Кроме того, эта модель описывает возможные рецидивы более ранних поведенческих паттернов.

Психологические факторы, влияющие на сексуальное поведение, связанное с риском: Осознание угрозы потенциального инфицирования вирусом ВИЧ Степень поддержки окружающими Принятие безопасного сексуального поведения Наличие социальных навыков, необходимых для осуществления охранительного сексуального поведения Уровень самооценки Осознание саморезультативности, т.е. того, что человек может предпринимать определенные действия, которые уменьшат риск инфицирования

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДО- И ПОСЛЕ ТЕСТА НА ВИЧ Качественно проведенное до и после тестовое консультирование отвечает всем характеристикам профилактического процесса: клиент получает структурированную достоверную информацию о ВИЧ - инфекции; инициируется процесс развития новых навыков (Например: оценка рисков в собственном поведении, обсуждение с партнером необходимости применения презервативов и т.д.); консультант своими действиями создает чувство безопасности и оказывает эмоциональную поддержку клиенту, в результате чего консультативный кабинет может стать единственным местом, в котором клиент может спокойно обсуждать сложные вопросы своей жизни; повышение уровня информированности и развитие новых навыков в ходе консультирования дают возможность клиенту постепенно менять обстоятельства своей реальной жизни на более безопасные.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДО- И ПОСЛЕ ТЕСТА НА ВИЧ Консультирование до и после теста на ВИЧ – это конфиденциальный диалог между консультантом и консультируемым, помогающий преодолеть тревогу и стресс и принять решение относительно тестирования на ВИЧ–инфекцию и соблюдения правил безопасности в дальнейшем.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДО- И ПОСЛЕ ТЕСТА НА ВИЧ Дотестовое консультирование происходит поэтапно и включает: *Обсуждение причин прихода на консультацию *Выяснение уровня знаний о ВИЧ-инфекции и путях передачи *Оценка личного риска пациента *Информирование о процедуре тестирования *Обсуждение возможных результатов тестирования *Обсуждение личного плана снижения риска *Принятие пациентом решения относительно тестирования

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДО- И ПОСЛЕ ТЕСТА НА ВИЧ Модель консультирования А.Айви 1. «Приветствие» Атмосфера. Комфорт. Цели консультирования. Осознанное решение. 2. «Сбор информации» Что такое тест? Зачем пациенту тестирование? Знания о ВИЧ. Личные риски пациента. 3. «Ожидаемые результаты» Как снизить риск (личный план)? 4. «Альтернативные варианты» Что и как еще можно сделать? 5. «Завершение» Информированное согласие.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДО- И ПОСЛЕ ТЕСТА НА ВИЧ 1.«Приветствие» Атмосфера. Комфорт. Цели консультирования. Осознанное решение. «Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь. Меня зовут… или «Представьтесь, пожалуйста...» Я работаю здесь консультантом … Моя задача – рассказать Вам, что такое ВИЧ-инфекция и как проводится тестирование на эту инфекцию. Наша беседа будет конфиденциальной и продлится...» «Консультировали ли Вас когда-нибудь по вопросам, связанным с ВИЧ? Как давно это было?» «Вы раньше сдавали анализ крови на ВИЧ?»

«Сбор информации» Что такое тест? Зачем пациенту тестирование? Знания о ВИЧ. Личные риски пациента. «На анализ у Вас возьмут небольшое количество крови из вены. Результат будет готов... Тест определяет...» «По каким причинам Вы решили сдать кровь на ВИЧ?» «Знаете ли Вы, как передается вирус?» «Знаете ли Вы, как можно предотвратить инфицирование ВИЧ?» «Были ли еще какие-либо ситуации в Вашей жизни, в которых был возможен риск инфицирования?» «Бывали ли у Вас сексуальные контакты без презерватива? Использовали ли Вы когда-нибудь нестерильные инструменты для введения наркотика/пирсинга/инъекций или проколов?»

«Ожидаемые результаты» Как снизить риск (личный план) «Итак, мы с Вами выяснили, что в Вашей жизни были/не было ситуаций, в которых возможен риск инфицирования ВИЧ ». «Готовы ли Вы изменить свое поведение, чтобы снизить риск инфицирования ВИЧ для себя и своих близких?» «Как Вы считаете, что нужно для этого сделать?» «Кто/ что Вам может помочь в этом?» «Какие знания и навыки Вам необходимы для этого, чтобы Ваше поведение стало безопасным?»

«Альтернативные варианты» Что и как еще можно сделать? Разработайте совместно с пациентом несколько стратегий снижения риска. Обсудите плюсы и минусы каждого из вариантов и его реалистичность. Выберите подходящий и реалистичный вариант, проработайте его более детально, превратив в личный план снижения риска инфицирования ВИЧ, учитывая индивидуальные особенности пациента и его образ жизни. Уточните, собирается ли пациент это делать и когда.

«Завершение» Информированное согласие. «Будете ли Вы проходить тестирование на ВИЧ?» (Если пациент согласен, объясните ему, как и когда он может это сделать, когда и где он может получить результат теста). Сообщите пациенту, что он может придти к вам на повторную консультацию, проинформируйте его о расписании вашей работы.