Проект «Секреты здоровья Пилюлькина» Выполнили: Каймонова Ю. В. Рулик Г. С Северобайкальск 2011-2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Тема проекта:. Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его. Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
Летняя оздоровительная работа в ДОУ. з а д а ч и Сохранение и укрепление здоровья детей используя благоприятные природные факторы Сохранение и укрепление.
Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 229 «Детский сад комбинированного вида «Голубой ручеек» Тема: «Формирование представлений.
Отчет о реализации летнего оздоровительного проекта «Разноцветные странички лета» младшие группы Воспитатель: Трифанова А.В год Муниципальное бюджетное.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Транксрипт:

Проект «Секреты здоровья Пилюлькина» Выполнили: Каймонова Ю. В. Рулик Г. С Северобайкальск год

Актуальность. На современном этапе общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, что способствует ухудшению здоровья детей. Следовательно, именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительных профилактических задач. Исходной предпосылкой выбора проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объёмными классическими произведениями, способствующими гармоничному развитию личности. В качестве основы выбран персонаж Пилюлькин из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки».

Цель Физкультурно- оздоровительного направления: Реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей через формирование у них знании, привычек и ценностей здорового образа жизни. Задачи: 1.Формировать у воспитанников, родителей, ответственность за сохранение собственного здоровья. 2. Разносторонне и гармонично развивать детей. 3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. 4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Сроки реализации проекта: - Долгосрочный ( март – август) Вид проекта: - познавательно – творческий;

Состав участников: - Дети; (5 лет) - Воспитатели; - Педагог – психолог; - Медсестра; - Валеолог; - Инструктор по физической культуре; - Родители воспитанников.

Интеграция проекта в образовательной области Познание. Обогащение знании детей о здоровом образе жизни; приобретении опыта, новых знаний и умений. ТрудоваяОсвоение культуры здорового деятельность. питания. Художественное творчество: Использование средств продуктивных видов деятельности Чтение художественной литературы Обогащение и закрепление знании о здоровом образе жизни. (стихи, рассказы, сказки)

Музыка И спользование музыкальной терапии, классической музыки Социализация Коммуникация Организация образовательной деятельности во время режимных моментов, игр и бесед. Использование сюжетно-ролевых игр как средства реализации поставленных задач.

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха. Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Активный и пассивный отдых. « Минутки отдыха» и сон. Ожидаемый результат: 1. Дети умеют распознавать признаки физического утомления. 2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Безопасное поведение на дорогах, в лесу. Основные ситуации - «ловушки», в которые попадают дети. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками. Оказывание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых. Ожидаемый результат : Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге. Имеют навык наблюдения. Умеют распознавать опасные зоны.

Модуль 3. Питание и здоровье. Питание – основа жизни. Представление о полезных веществах, их значении для здоровья. Режим питания. Правила поведения за столом. Ожидаемый результат: 1.Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания. 2. Умеют пользоваться столовыми приборами.

Формы и методы реализации проекта: -Организация микроклимата и стиля жизни группы; - Соблюдение питьевого режима; - Подвижные игры; - Профилактическая гимнастика; - Спортивные игры; -Игры с водой и песком; - Умывание; -Обеспечение температурного режима -и чистоты воздуха; - Прогулки на свежем воздухе; - Развлечения; - Игровой массаж; - Дыхательная, пальчиковая гимнастика; -Психогимнастика;.

Ожидаемый результат от проведения оздоровительного направления проекта: 1.Введение оптимального двигательного режима детей. 2. Снижения уровня заболеваемости детей. 3. Овладение детьми и родителями навыками самооздоровления.

Реализация проекта: Март - апрель Беседы «Здоровье и болезнь» «Болезни грязных рук» «Закаляйся если хочешь быть здоровым» Сюжетно-ролевые «Доктор» игры «Части тела» Опыт «Влияние солнца и тепла, влаги на жизнь наших растений»

Полоскание полости рта после приема пищи. Обливание ног водой. Закаливание

Май - июнь Беседа « Контакты с незнакомыми людьми» «Пожароопасные предметы» «Если малыш поранился» Сюжетно-ролевые игры «Первая помощь при укусах насекомых» «Готовим витамины на обед» Дидактические игры «Микробы и вирусы» «Одежда и здоровье» «Безопасность на улице и дороге» Развлечение «Азбука безопасности» «Путешествие за здоровьем» Музыкальные зарядки

Закаливание - хождение босиком; -обтирание рукавичкой; -массаж; Подвижные игры - «Перетягивание каната» - «Сороконожка» -«Дракон кусает хвост» Дыхательная гимнастика - «Ветер, ветер,ветерок» - «Пыльная дорога» Игры - «В гости к Мойдодыру» - « Эхо» Пальчиковая гимнастика -«Кто быстрее добежит» - «Пальцы играют в прятки» Соревнование «Пилюлькин на «дорожке здоровья»

Август Беседа «На воде, на солнце» «Растения, которые лечат» Подвижные «Поход в лес» игры «Коротышки в лесу» «Знатоки природы» «Почва: хорошо- плохо» Развлечение «Археологи» «Пилюлькин,вперед»

Закаливание Самомассаж;Точечный массаж;Ходьба босиком по песку, камням.Дыхательная гимнастика

Результаты реализации проекта: - Повышение компетентности детей и родителей в области здорового образа жизни. – Осознание взрослыми и детьми понятия « здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья. - Снижение уровня заболеваемости у детей. – Оформление сказочных персонажей по сюжету произведения Н.Носова – Диагностика знании по теме: «Здоровый образ жизни»

Спасибо за внимание!