Копирование формул в ЭТ Примеры решения заданий А7 и В3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Задания из ЕГЭ. A16 ( базовый уровень, время – 1 мин ) Тема: Электронные таблицы. Примеры заданий: 1. В электронной таблице значение.
Advertisements

Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2012 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
1) Относительная ссылка (при копировании такой ссылки в другую ячейку изменяется имя столбца и номер строки). Пример: В1 2) Абсолютная ссылка (при копировании.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Формульная зависимость в графическом виде Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 5.
А7 ЕГЭ по информатике. Задачи типа А7 по информатике подразумевают знание технологии обработки информации в электронных таблицах. Еще более конкретно.
Электронные таблицы. Адресация в электронных таблицах.
Формулы в электронных таблицах Брунов Александр Сергеевич учитель МОУ «СОШ с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
АНАЛИЗ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ. Дан фрагмент электронной таблицы: ABCD 134 2=C1-B1=B1-A2*2=C1/2=B1+B2 После выполнения вычислений была построена.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2011 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
Решение задач в Excele из ОГЭ Выступление учителя информатики МКОУ Березовская ООШ Евдокимовой Юлии Сергеевны 2015 год.
1. Что такое диапазон. 2. Назовите диапазон. ABCDE
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ Технология обработки информации в электронных таблицах Пастухова Екатерина Игоревна МОУ СОШ 20.
Задачи по теме «Электронные таблицы». В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В 1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать.
Электронные таблицы. ФОРМУЛЫ. 2 Понятие формулы Назначение электронной таблицы в первую очередь состоит в автоматизации вычислений над данными. Для этого.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
При работе с ЭТ часто возникает необходимость в заполнении какого-либо диапазона ячеек формулами, имеющими одинаковую структуру, но разные значения переменных,
Повторение пройденного материала 1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: 1) ячейка; 2) строка; 3) столбец; 4) формула.
–Формула – математическое выражение, записанное по правилам, установленным в среде табличного процессора. –Формула может включать в себя: константы (значения,
В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СРЗНАЧ(D1:D4) равно 5? 1) 5 2) 11 3)
Транксрипт:

Копирование формул в ЭТ Примеры решения заданий А7 и В3

А7

Дан фрагмент электронной таблицы: Формулу, записанную в ячейке D1, скопировали в ячейку С2. Чему станет равным значение ячейки С2? 1) 18 2) 12 3) 14 4) 17 Пример 1

Решение Формула содержит смешанные ссылки. В ссылке $А1 при копировании не будет меняться столбец, в ссылке С$2 не будет меняться строка. Константы (3; 2), используемые в формуле, останутся неизменными. Поскольку формула перемещается на одну строку вниз, ссылка $А1 преобразуется в $А2. Так как формула, помимо этого, смещена влево, то ссылка C$2 изменится на B$2. Окончательный вид формулы: =$A2*3+B$2/2. Подставим числовые значения в формулу 3*3+6/2=9+3=12 Ответ: 2)

Самостоятельно Формула = $A$2 + C$3 = $A$2+ A3 + B3 = Ответ: 1)

В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6? 1) 12) -13) 144) 4 Решение Функция СРЗНАЧ(A3:D3) считает среднее арифметическое диапазона A3:D3, т. е. сумму значений четырёх ячеек A3, B3, C3, D3, делённую на 4. Умножим среднее значение на число ячеек и получим сумму значений ячеек A3 + B3 + C3 + D3 = 5 * 4 = 20. Теперь, вычтем значение ячейки D3 и найдём искомую сумму: A3 + B3 + C3 = = 14. Правильный ответ указан под номером 3. Пример 2

Самостоятельно В электронной таблице значение формулы =СУММ(В2:В4) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(В2:В5), если значение ячейки В5 равно 14? 1) 52) 83) 44) 20 Решение Функция СУММ(В2:В4) считает сумму значений ячеек B2, B3 и B4, поэтому B2 + B3 + B4 = 6. Функция СРЗНАЧ(В2:В5) считает среднее арифметическое диапазона В2:В5, т. е. сумму значений четырёх ячеек B2, B3, B4, B5, делённую на их количество. Поэтому прибавим к первой сумме значение ячейки В5 и найдём: B2 + B3 + B4 + В5 = = 20. Теперь разделим полученный результат на 4 и найдём искомую величину: СРЗНАЧ(В2:В5) = 20 / 4 = 5. Правильный ответ указан под номером 1.

В3

Пример 1

Решение В формулах заменим адреса ячеек соответствующими им исходными данными и посчитаем результат. Диаграмма их 4-х частей: три части одинакового размера, а четвертая часть равна сумме трех. А2=3, В2=1, С2=1. В ячейке D2 должна быть такая формула, чтобы в результате мы получили 1. Ответ: формула под номером 4.

Пример 2

Решение Подставим числовые значения в формулы, получим АВС 124 2=(В1 - 2)/2=B1 - 4=B2+2 В2=В1 - 4 подставим это значение в ячейку С2, получим С2= В1- 2 Диаграмма их 3-х частей: две - одинакового размера, а третья часть равна сумме двух. А2 =(В1 - 2)/2 В2=В1 – 4 С2=В1 - 2 С2 в 2 раза больше А2. Значит В2=А2. (В1 – 2)/2=B1 – 4 B1=6 Ответ: 6.

Самостоятельно Дан фрагмент электронной таблицы: ABC 142 2=2*(A1–C1)=(2*B1+A1)/4=C1-1 Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? По данным таблицы найдём значение B2: B2 = (2 * 2 + 4) / 4 = 2. По рисунку видно, что значения всех трёх ячеек диапазона A2:С2 равны. С2=С1-1=2 С1=3 Ответ: 3.

Дан фрагмент электронной таблицы : АВ 16=А1 – А2 2= А3 – А2 310= А1/B1 418=B2 – B1 Какое число должно быть записано в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек B1:B4 соответствовала рисунку? АВ 16=6 – А2 2= 10 – А2 310= 6/(6 –А2) 418= 4 В1 В2 В3 В4 Подставим числовые значения в формулы. Из круговой диаграммы видно, что значение ячейки В4 – ¼ общей суммы. 6-А2+10-А2+6/(6-А2)+4 =16А2=x2x 2 -16x+30=0 Это квадратное уравнение имеет 2 корня 3 и 5. Подходит 3, т. к. при 5 внешний вид диаграммы не будет соответствовать исходному. Пример 3

Дан фрагмент электронной таблицы. ABC 16=A1/2 2=B1 - 4=(B1-C1)/2=B2+C1 Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку? ABC 163 2=B1 - 4=(B1-3)/2=(B1+3)/2 Подставим в формулы все известные данные По диаграмме видим, что два сектора одинаковые, а оставшийся значительно больше. Очевидно, что В2 < С2. Значит А2=В2. В1 – 4 = (В1 - 3)/2 B1=5 Пример 4

Пример 5 Дан фрагмент электронной таблицы. ABC 14 2= 4*С1= B1-C1=B2+А1 Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку? ABC 14 2= 4*С1= B1-C1=B1-С1+4 Пусть В1=х, а С1=у. По диаграмме видно, что два сектора имеют одинаковый размер, а оставшийся в два раза больше. По формулам заключаем, что C2 – самый большой сектор. ABC 14 2= 4*у= х-у=х-у+4 Решаем систему уравнений. У=1, х=5. В1=5

Пример 6

МФИВсего Екатеринбург Томск Новосибирск Всего Снимем данные с заданной столбчатой диаграммы и подсчитаем сумму призеров по каждому предмету: По условию для построения круговой диаграммы использовалась нижняя строка таблицы общее количество призеров ­ – 1200, информатика составляет ровно четверть от этого числа таким образом, правильный ответ – 1.