Педагогический совет «Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке» 25.01.2013г. Анализ социологических опросов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Advertisements

Разработки и технологии НИИ ИСРОО – ресурс развития московской школы.
Задачи: 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Транксрипт:

Педагогический совет «Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке» г. Анализ социологических опросов

Категории опрашиваемых респондентов Учителя школы Ученики основной школы Старшеклас- сники: 9-11 классы

Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 1: Какие цели, на ваш взгляд, стоят сегодня перед школой? Подготовка к ГИА, ЕГЭ -5 Морально и культурно воспитывать молодое поколение-2 Дать образование для дальнейшего обучения – 2 Улучшение оборудования школы – 1 Подготовить ученика к взрослой жизни – 1 Выпустить больше хорошистов и отличников – 1 Всестороннее развитие детей – 1 Улучшение дисциплины учеников - 1

Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 2: Чего Вы конкретно ждёте от школы, на какой конечный результат своего пребывания в школе надеетесь? Сдать ЕГЭ, получить высокий балл – 5 В школе меня обучать по «максимуму»; я смогу поступить в выбранное учебное заведение – 5 Уйти с аттестатом – 2 Улучшиться питание в столовой – 2 К рокам добавить консультации – 1 Жду понимания от учителей, учителя должны стать общительнее – 1 Жду больше спортивных кружков – 1 Пребывание в школе должно быть радостью, а не мучением - 1

Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 3: Что нужно сделать или изменить в школе, чтобы достижение этого результата стало реальным? Давать дополнительные уроки, консультации, кружков, тренировки, больше с меня спрашивать – 3 Ничего, у нас в школе всего достаточно – 2 Задавать больше д/з, не вызывать родителей в школу - 2 Улучшить питание в школе – 2 Дать школе разрешение заниматься бизнесом – 1 Открыть тренажёрный зал – 1 Исключить из школы детей (или перевести на индивидуальное обучение) тех, кто не хочет и мешает учиться другим – 1 Поставит пластиковые окна – 1 Всего хватает, оставить всю прежнюю администрацию – 1 Провести Интернет в каждый класс – 1

Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 4:На решение каких проблем нужно обратить внимание в первую очередь? Улучшить питание, разнообразить рацион - 5 Ввести спортивные тренировки, кружки по интересам (не предметные)– 3 Нет никаких проблем- 2 Отстаивание ученика – 1 Сделать читальный зал – 1 Доступ в Интернет в каждый кабинет – 1 Обратить внимание на проблемы с выполнением д/з – 1

Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 1: как Вы представля ете результаты своего образовани я в школе? Я приобрел (а) необходимые навыки, которые помогут мне выучиться на профессию, будут способствовать дальнейшему обучению в ВУЗе (там, где захочу)– 8 Получу аттестат – 8 Получил(а) хорошие знания (образование) – 4 Успешно сдам ЕГЭ – 2 Приобрел(а) коммуникативные, учебные навыки – 1 Выработка личного мнения – 1 Нормальные – 1 Подготовка к взрослой жизни - 1

Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 2:Како е качество образов ания вы хотели бы получить в школе? Хорошее, качественное – 8 Сдать хорошо экзамены – 3 Отличное, чтобы получить достойную профессию (чтобы пригодилось в жизни) – 3 Дополнительные консультации по «главным» предметам, секции, кружки - 2 Я и так получаю хорошее качественное образование – 1 С большой отдачей для себя – 1 Самое лучшее, помогающее в самостоятельности, независимости – 1 Чтобы можно было поступить в институт и там хорошо учиться – 1 Развивать навыки: коммуникативные, творческие, спортивные – 1; дать полное технологическое образование – 1

Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 3: Какое качество образования, полученное в школе, будет достаточным для получения Вами профессионал ьного образования? Хорошее – 5 Научили общаться - 3 Полученное среднее образование – 3 Обучение конкретным предметам – 2 Выйду из школы образованным человеком, развитым как личность, получил (а) нравственные качества – 2 Готовят людей/детей к дальнейшей жизни – 1 Нормальное поведение в обществе – 1 Грамотность, могу выбрать профессию – 1 Качественное, базовое - 1

Результаты опроса старшеклассников (17 чел) Чему обязательно, по Вашему мнению, должны учить в Российских школах? Всем предметам в расширенном масштабе и разнообразным кружкам/факультативам по музыке, рисованию – 3 Спецкурсы по запросам – 3 Общению с другими людьми – 3 Учить обязательным предметам и «ничего лишнего» - 2 Давать образование и «немного жизни» - 2 Ничего добавлять в школы не нужно – 1 Грамотности, правильной речи, как правильно подобрать профессию – 1 Учить нравственным качествам, поведению – 1 Дать образование - 1

Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 5: Соответствую т ли Ваши представлени я о качестве образования с тем образованием, которое вы получаете в школе? Соответствуют - 11 В основном, «да» - 3 Не все предметы соответствуют моим представлениям – 3

Результаты опроса учителей (11 чел) 1: Что Вы понимаете под результатом образовани я в своей работе? Соответствие результатов образования современному пониманию качества образования, % качества – 3 Достижение учащимися базовых знаний, навыков, умений, др. достижения обучающихся – 3 Уровень сформированности общеучебных умений и навыков – 1 «Мой» результат как разница между тем, какие дети ко мне пришли, и какими ушли от меня – 1 Высокий % посещения занятий ГПД детьми – 1 Отношение к миру, гражданская, развитая личность – 1 Способность человека определиться в обществе – 1 Ожидаемые и измеряемы результаты, которые можно применить в повседневной жизни - 1

Результаты опроса учителей (11 чел) 2: Что Вы понимаете под качеством образовани я в своей работе? Качество, от которого зависит весь процесс обучения – 1 Умение подготовить учащегося в ВУЗ – 2 Научить детей самостоятельно мыслить, чётко представлять свои цели, знать, как их достичь - 2 Обеспечить индивидуальный рост ученика, его участие в различных видах деятельности – 1 Соответствие ГОС, базовый уровень, повышенный уровень – 1 100% успеваемость детей по предметам – 1 Уровень обученности моих учеников - 1 Знания учеников, высокий профессионализм учителя – 1 Стремление к самосовершенствованию, самообразование – 2 Нахождение средств и возможностей, чтобы донести до ученика необходимые знания - 1

Результаты опроса учителей (11 чел) 3: В какой образовате льной парадигме Вы осуществля ете свою педагогичес кую деятельност ь? Системно-деятельностный подход (освоение технологии)– 5 Личностно-ориентированная – 3 Здоровьесберегающие технологии – 1 Практическая ориентация обучения, т.к. носит индивидуальный характер – 1 Развивающее обучение – 1

Результаты опроса учителей (11 чел) 4: Что Вы понима ете под «новы м качеств ом образо вания» ? Научить детей учиться, принимать самостоятельные решения, дать базовые знания – 3 Научить использовать современные средства информации – 2 Развитие и саморазвитие «я» человека – 1 То, что сейчас новое, может быть давно забытым старым – 1 Комплексная характеристика, образование как услуга, которую школа обязана предоставить (три ступени образования, профессиональная ориентация, учёт интересов человека и государства – 1 Формирование у детей опыта самостоятельной деятельности (общественной, проектно-исследовательской, художественной) - 1 Формировать ученика как личность, индивидуальный рост и развитие ребёнка – 1 Ученик должен стать достойным гражданином, семьянином – 1 Востребованность полученных знаний – 1 Успешная социализация - 1

Результаты опроса учителей (11 чел) 5: Каковы, по Вашему мнению, критерии нового качества образов ания? Осознанный выбор детьми профессии в соответствии со своими интересами, умение планировать свою деятельность - 2 Мобильность учителя – 2 Высокая степень обученности ученика, обязательный базовый уровень – 2 Самостоятельная деятельность обучающихся, самооценка учебных достижений – 2 Результат, достигнутый учениками – 1 Качество условий работы учителя – 1 Комфортное обучение ребёнка в школе – 1 Качественная успеваемость – 1 Увеличение кол-ва результативного участия детей в конкурсах различного характера и различного уровня – 1 Способность удовлетворить запросы детей, родителей и общества – 1 Повышение качества жизни в современных условиях - 1

Результаты опроса учителей (11 чел) 6: Считаете ли Вы реальным достижен ие нового качества образова ния ? Только при условии совместной работы каждого учителя, воспитателя, родителя, ребёнка «да»/эффективное их взаимодействие - 3 В основном, «да» - 3 «Да», но очень трудно, надо начинать с себя – 1 Должны быть в помощь хорошо разработанные УМК, условия реализации, оборудование каждого предметного кабинета в соответствии с профилем предмета – 2 Это новое – хорошо забытое старое, всё реально – 1 Должно быть достигнуто – 1 Хотелось бы верить и сказать «да» - 1