Формирование пространственного мышления на уроках географии при выполнении практических работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие пространственного мышления на уроках географии.
Advertisements

Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Западная Сибирь. ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА Цель урока: Изучить влияние ЭГП района и обеспеченность природными ресурсами на развитие района и его хозяйственную.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Западная Сибирь Урок географии Урок географии 9 класс 9 класс Разработано: Щетка Н.Ш., учитель ОУ 65 Николаева Л.А., методист ГМЦ.
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ Урок географии 9 класс. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Раменская Т.И.
Речные круизы по Евразии урок-исследование 7 класс.
ВОСТОЧНО - ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА ( РУССКАЯ Р АВНИНА ). ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Практическая направленность уроков географии в СКК VIII вида.
Население Африки Автор: Мидакова Людмила Петровна, учитель географии Кукшумской ООШ Ядринского района ЧР.
Выбрать любое задание: 1.Составить характеристику объекта, используя типовой план (ГП, рельефа и т.д.). 2.Составить анализ географического объекта (по.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
Создание «Образа территории» на уроках географии..
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Северо-Западная Россия. Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана.
Презентацию выполнила : Васильева Вероника Группа : М 13 Методы географических исследований.
Тема урока:. Гемпель Мария Павловна учитель географии Кожевниковской средней общеобразовательной школы 1.
ПРИВЕТ! Предлагается вашему вниманию КРУГ ПОЗНАНИЯ.
Транксрипт:

Формирование пространственного мышления на уроках географии при выполнении практических работ.

Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач. Роль ПМ - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Формирование ПМ эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека, служит средством практического познания предметов и явлений действительности, обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.

Пространственное мышление обеспечивает в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.), создание на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.

Н.Н. Баранский: «Карта есть альфа и омега географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит» В процессе работы с картой формируется географический образ как основа пространственного мышления

ГО – это устойчивые пространственные представления, которые формируются в различных сферах культуры в результате какой-либо человеческой деятельности (как на бытовом, так и на профессиональном уровне).

Задания на определение географического объекта по описанию: 1. Вся территория этой республики находится в пределах равнины. Крупнейшая река страны протекает по территории ещё двух стран-соседей. У устья этой реки расположена столица страны. К западу от устья на 30 км вдоль песчаного морского берега вытянулся город-курорт. (7 класс, тема «Страны Восточной Европы»)

2. Центр региона – самый восточный в России город-миллионер, крупнейший в Сибири научный центр. Это важный сельскохозяйственный район Сибири. На реке Оби построена единственная ГЭС района. Здесь находится крупнейшее в Западной Сибири бессточное слабосоленое озеро. (9 класс, тема «Западная Сибирь»)

Задания на анализ и выявление причин влияющих на размещение каких-либо географических объектов. Используя рисунок «Зональная специализация сельского хозяйства» в учебнике, объясни специализацию одной из природных зон России. Природная зона – специализация сельского хозяйства; Является ли специализация района вашего проживания типичной для природной зоны, в пределах которой она находится? Свой ответ аргументируйте. (9 класс, тема «АПК»)

Задания на составление характеристики географического объекта 1.Описание политико- географического положения страны по плану. (10 класс, тема «Политическая карта мира») 2.Характеристика морей по плану (6 класс, тема «Мировой океан»)

Задания на сравнение географических объектов Сравните обеспеченность водными ресурсами европейскую и азиатскую части России. Заполните таблицу. План характеристики Европейская частьАзиатская часть Крупнейшие реки Характер течения и режим рек Водоносность рек (речной сток) Средняя плотность населения Крупнейшие города

Задания на соответствие. Пользуясь атласами, определите, на каких реках расположены перечисленные города России. ГородРека Москва Нижний Новгород Омск Новосибирск Уфа Челябинск