Итоги работы Отдела образования Администрации Варгашинского района за 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Чудовском муниципальном районе в 2012 году 2012.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Образование Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Статистика. Цифры. Факты год.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Итоги работы Отдела образования Администрации Варгашинского района за 2012 год.

Отдел образования Администрации Варгашинского района является отраслевым (функциональным) органом Администрации Варгашинского района, осуществляющим управление в сфере образования на территории Варгашинского района и организацию мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. Положение об Отделе образования Администрации Варгашинского района, утвержденное решением Варгашинской районной Думы от 16 июня 2011года 27 с дополнениями и изменениями, утвержденными решением Варгашинской районной Думы от 17 февраля 2012 года 3

В целях реализации возложенных задач осуществлялась подготовка проектов правовых актов Варгашинской районной Думы, Администрации района(в том числе целевых программ Варгашинского района) по вопросам деятельности: Разработано – 249 проектов, принято – 246, в том числе особо важные, определяющие стратегию развития образования: Комплексная программа развития образования Положения об отраслевой системе оплаты труда работников дошкольных; образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; Приведены в соответствии с законодательством уставы образовательных учреждений; Внесены изменения в Положение об Отделе образования Администрации Варгашинского района.

Деятельность Отдела образования осуществляется на основе перспективных, текущих планов и бюджетной сметы. Структура Отдела образования : Аппарат управления Информационно – методическая служба Сектор качества образования Сектор по работе с детьми и молодежью Сектор по опеке и попечительству Служба правовой и кадровой работы Хозяйственно – транспортная служба Бухгалтерская служба Экономическая служба На г. штатная численность – 193,52 ед. (2012 г. – 192,52 ед.) В течение года заключено 284 трудовых договора, расторгнуто по причине увольнения – 94. По Отделу образования за 2012 год издано приказов по основной деятельности – 174, по кадрам – 770. Обработано входящей корреспонденции – 1180, исходящей – 1825( без учета электронного обмена информации ).

Обеспечение доступности образования: Дошкольное образование: Детские сады(6 ) 624(увеличение на 46 детей) (38% от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет ) Вариативные формы (патронаж, консультативные пункты, КОЦ, психолого-педагогическая служба, семейные клубы) 573 Группы полного дня и кратковременного пребывания 238 (увеличение на 69 детей) -Охват дошкольным образованием в районе составил на г. – 71% (январь 2012г. – 64,4%) -Охват детей предшкольным образованием(6-7лет) составил 100% -На очереди для определения в ДОУ – 308 детей (на г. – 349) Задача: ликвидировать к 2016 году очередность в ДОУ детей с 3 до 7 лет. Способ достижения: реализация «дорожной карты» на 2013 – 2016 гг.

Начальные 560 Основные 3129 Средние Общее образование: В ОУ района обучается 140 детей с особыми возможностями здоровья : в режиме - интегрированного обучения ( 14 ОУ ); - специальных ( коррекционных ) классов по программе VII ( Варгашинская СОШ 1) и VIII( Мостовская СОШ ) видов. Организовано обучение для 22 детей – инвалидов, из них 7 обучается на дому. Дистанционно обучается 1 ребенок. Подвоз 438 обучающихся осуществляется из 32 населенных пунктов в 11 образовательных учреждений 14 школьными автобусами. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в МОУ, ведется в соответствии с приказом и соглашениями между ОО и сельскими поселениями. Ведется ежемесячно мониторинг необучающихся и систематически пропускающих занятия обучающихся. Задача: приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся ( 2 единицы)

Дополнительное образование: ДЮСШ 399 ДЮЦ 304 В 2012 году охват дополнительным образованием обучающихся составил 76,6% ( 2011г. – 76,3%) Задача: создание условий для развития возможностей и интересов детей и молодежи через систему дополнительного образования В учреждениях культуры занимаются 339 детей.

В рамках осуществления функции по организации методической работы на муниципальном уровне и координации методической и инновационной деятельности ОУ Работал методический совет (4 заседания ), экспертный совет (4 заседания ); 23 районных методических объединения, 3 проблемные группы, 6 опорных школ (90 заседаний ); Проведены 2 методических дня с участием преподавателей Курганского ИРОСТ ; Районный фестиваль педагогического мастерства ( участие и 3 место в областном фестивале ); Обеспечение курсовой подготовки и аттестации. Район – федеральная экспериментальная площадка по теме «Управление модернизацией образования населения в условиях инновационного развития социальной сферы сельского социума» (Разработан проект по профориентации, ведется работа по созданию условий, обеспечивающих социально – профессиональное самоопределение обучающихся). Действуют стажерские площадки: областные, - 8 – муниципальные, - 7 – институционные.

76,4% педагогов вовлечены в инновационную деятельность ; Из 361 педагогических работников : o 80% - высшие и среднее профессиональное образование ; o Заочно обучается 19 педагогов ; o Аттестованы – 71,8% : o Высшая категория – 10% o I категория – 49,5% o II категория – 12,3% Задача: увеличение доли часов учебного плана, которые ведут учителя – специалисты (2012 – 92,6%) за счет переподготовки и заочного обучения, привлечение кадров. o Своевременность прохождения курсовой подготовки – 99%

В целях повышения качества образования велась работа специалистами отдела по изучению и координированию учебного процесса в образовательной системе района: Экспертиза учебных планов, годовых календарных учебных графиков, расписаний занятий на соответствие СанПиН; Информационное обеспечение ОУ, информационно – методическое содействие по подготовке ОУ к лицензированию и аккредитации, регистрации права оперативного управления на землю и имущество; Контроль за управленческой деятельностью руководителей ОУ (комплексных – 10; тематических – 14); Участие в проверках ОУ управлением по государственному контролю и надзору ГлавУО( 5 ОУ); Организация и проведение государственной(итоговой) аттестации; Мониторинг уровня успеваемости, пропусков уроков, выполнения учебного плана, состояния учебно - методической базы;

Имеют лицензии – 26 ОУ (100%) Аккредитацию – 17 ОУ (94,4%) – Яблочновская НОШ(февраль 2013г.) Гос. регистрацию права оперативного управления – 26 ОУ (100%) Все результаты проверок и изучения деятельности рассмотрены (аппаратные совещания - 7, совещания руководителей - 8), проведены повторные по проверке их исполнения, приняты управленческие решения. Административных протоколов и наложения штрафов по результатам проверок Управления контроля и надзора нет; На обучение по ФГОС начального общего образования перешли 449 детей(1-2кл.) Успеваемость обучающихся – 93,7% (+0,7%), качество - 32,1% (+3%); Профильное обучение реализуется в 4 ОУ(57 старшеклассников )по 5 профилям: биолого – химический, информационно-технологический, социально – гуманитарный, физико – математический, агро – технологический. Государственную итоговую аттестацию проходили: 9кл обучающихся, прошли - 162(100%); 11кл. – 95, прошли – 87(91,6%). Задачи: Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта в ОУ района; развитие профильного обучения; Реализация комплекса мер по повышению качества обучения математике и физике в районе; Принятие мер по достижению эффективности внутришкольного контроля по обеспечению качества образования.

Оказание содействия в укреплении материально – технической базы МОУ Разработан и реализован Комплекс мер модернизации системы общего образования района; Проведено 19 аукционов в электронной форме, 17 котировок, участие в межмуниципальных торгах. Заключено 39 муниципальных контрактов Оснащенность мебелью, соответствующей СанПиН80%( %) Обеспеченность учебниками97%(2011 – 93%) Число обучающихся на 1 компьютер7,9(2011 – 9,8) Обеспечение мультимедийным проектором100% ОУ Доля ОУ, имеющих современное учебно – лабораторное оборудование61,5%( %) Оснащение медицинским оборудованием100% ОУ, имеющих медицинский кабинет Улучшилась обеспеченность технологическим оборудованием столовых55%( 10 ОУ) спортивным оборудованием44%( 8 ОУ)

Оказание содействия в укреплении материально – технической базы МОУ Задачи: o Оснащение ОУ учебно – методическим оборудованием в соответствии с требованиями для реализации ФГОС; o Ликвидация ветхости зданий ОУ(Детский сад «Ромашка»); o Расширение возможностей для реализации технологий дистанционного обучения в ОУ; o Внедрение мер, направленных на энергосбережение.

Организация воспитательной работы с обучающимися и молодежью на территории района Организация и проведение конкурсов, выставок, смотров –17, районных спортивных соревнований – 8(издание приказов, разработка положений); Мониторинговые исследования по 6 направлениям, в том числе Обучающихся, состоящих на учете в ПДН: на состоят 19 обучающихся (0,9%), АППГ – 24 обучающихся (1,1%).

Социальный паспорт образовательных учреждений Варгашинского района Обучающиеся из неполных семей Обучающие ся из многодетны х семей Обучающие ся из малообеспе ченных семей Семьи, в которых нарушена восп. ф-ция родителей Семьи с признаками соц- опасного положения Об-ся, состоящие на ВШК (363)402(171)1347(1134)88(64)28(14) (380)376(197)1204(919)114(78)41(29)93 Индивидуальные планы реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении; Выезды в семьи (16) – посещено 72 семьи; Профилактические рейды – 6; Акции по оказанию материальной помощи - 3

Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Содержательная часть: Анализ программ ЛДП; Подготовка пакетов документов для открытия ЛДП; Проведение межведомственных мероприятий в ЛДП; Заседания межведомственной комиссии (5); Мониторинг оздоровления. Методическое сопровождение: Совещание директоров; Семинары зам.директоров по ВР и начальников лагерей дневного пребывания; Изучение деятельности лагерей дневного пребывания(9). Нормативная база: Постановление Администрации района (83 от ) Приказ Отдела образования (67 от ) Проведение котировок по закупке путевок в ЗОЛ

ЛДП ( кол-во детей ) ЗОЛ (кол-во детей) СОЛКД (кол-во детей) Кружки (кол-во детей) Площадки по месту жительства (кол-во детей) Экскур сии (кол-во детей) Тренер- общест венник (кол-во детей) Охват детей в ТЖС Охват детей в ПДН Кол-во% % %1653% %2271% %2582% Различными формами отдыха и оздоровления с января по декабрь 2012 года охвачено 1938 обучающихся, что составило 92,2% от общего числа обучающихся.

Работа с одаренными и талантливыми детьми План работы(организационные, методические мероприятия, мониторинг, поощрение обучающихся и педагогов); Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап: 12 ОУ – 190 обучающихся 7-11 кл. – 14 предметов Победителей – 6, призеров – 56 из 8 школ; Областной этап: 2 ОУ – 6 обучающихся – 5 предметов Победителей – 2, призер – 1. Банк данных

Охрана жизни и здоровья Обеспечение антитеррористической безопасности: обследование технического состояния сооружение инженерных сетей; обучение персонала, подготовка и переподготовка кадров, обновление документации, тренировки. Обеспечение пожарной безопасности: обслуживание АПС(26), обработка деревянных перекрытий(11), обновление первичных средств пожаротушения, планов эвакуации, обучение руководителей, тренировочные занятия, разработка документов для создания добровольных пожарных дружин в 14 ОУ. Профилактика школьного травматизма ( 2012г. – 3 случая – травмы механического характера) Изучение управленческой деятельности по вопросам охраны труда (6 ОУ) Контроль за обеспечением безопасности перевозок детей школьными автобусами, профилактика дорожно-транспортного травматизма( 11 ОУ) Мониторинг заболеваемости детей (пропуски по болезни на 1 ученика – 33,5 урока (-1,5), профилактика школьно – зависимых заболеваний, организация питания (охват 94,9%)

Отдел образования организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово – экономической и хозяйственной деятельности. Реорганизация бухгалтерско – экономической службы; Принятие положения об оплате труда работников Отдела образования; Участие в реализации 14 целевых программ разного уровня; За 2012 год - 9 проверок, из них 7 Фондом социального страхования(замечаний нет), 1 – Финансовым управлением Курганской области(нецелевого использования средств не установлено), 1 – Главным управлением образования(замечаний нет). Исполнение бюджета – 99 %

Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на территории Варгашинского района Выявлено и поставлено на первичный учет 10 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 г. – 26. Реабилитационная работа с родителями : 2 детей возвращены в биологические семьи, 1 родитель восстановлен в родительских правах (2 ребенка ), с одного снято ограничение родительских прав (1 ребенок ) - (2011 г. – фактов восстановления не было ). Усыновление детей – 1(2011 г. – 0). Снижение общего количества детей, устроенных в организации для детей сирот – 4(2011 г. – 9). Возврат детей из замещающих семей : в организации для детей сирот – 0, замена опекуна – 4. На г. В приемных семьях – 72 ребенка, под опекой – 44, за 2012 г. в семьи граждан Варгашинского района устроено 22 ребенка.

Введение банка данных детей - сирот, создание видеопаспортов воспитанников организаций для детей – сирот. Индивидуальная работа с выпускниками организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ПУ -12 (21); постинтернатное сопровождение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет. Создание банка данных и индивидуальная работа с кандидатами в замещающие семьи. Взаимодействие со всеми органами системы профилактики социального сиротства. Жилые помещения для детей – сирот в 2012 году не приобретались. В мае 2012 года проведена проверка Главным управлением образования, предписание по устранению выявленных нарушений выполнено.

Задачи: Достижение целевых показателей, определенных в Комплексной программе развития образования и молодежной политики на 2013 – 2015 гг. Выполнение мероприятий модернизации общего образования ; Проведение реструктуризации сети образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. Рост удовлетворенности населения района качеством дошкольного, общего и дополнительного образования.