Крылов Алексей Игоревич методист лаборатории географии МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО УЧЕНИКА, СБЕРЕГАЮЩЕГО И РАЗВИВАЮЩЕГО СВОЁ.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и выявляющих.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКурса "География России", 8-9 класс к учебнику под. ред. А.И. Алексеева.
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии.
Моделирование - формирование представления об объектах и процессах окружающего мира. Информационная картина мира.
Школьная геоинформационная система. Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ Цель урока: систематизировать и обобщить знания о физических и химических свойствах металлов.
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
Что и с какой целью изучают курс «Матереки, океаны, народы и страны»
ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОЛЬ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ Елизарьева И.А.
Выполнили ученицы 10б класса Шубенкова Таня и Джимбиева Оксана.
География в системе наук: дифференциация и интеграция в географии. Система географических наук
Что изучает география?. Живая природа Неживая природа.
Картина Земли Плоскость Уменьшенное изображение масштаб мелкий (мельче 1: ) средний (до 1: ) крупный (крупнее 1: ) Условные обозначения.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Транксрипт:

Крылов Алексей Игоревич методист лаборатории географии МИОО

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЦУМ Социальный заказ школе - развитие у учащихся целостного представления о мире. Противоположные процессы дифференциации и интеграция наук не находят адекватного отражения в содержании предметов естественнонаучного цикла.

А.Гумбольдт. Природу, составляющую «неразрывный мир явлений», должна изучать особая наука - физическое мироописание (основы физической географии). К.Риттер. Задача географии - выявление связей и установление причин явлений и процессов природы. В.В.Докучаев. Формирование русского географического землеведения на основе учения о естественно-исторических зонах.

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЦУМ Интеграционные процессы в естественных науках Не достаточна взаимодополняемость, согласованность естественнонаучных курсов Фактически отсутствуют интегрированные традиционные и цифровые учебные материалы для изучения географии

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ МИРА В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ Обобщающая и систематизирующая роль географических знаний в ЕНКМ - систематизация объектов и явлений в геосфере на основе выявления причинно- следственных связей, которые определяются свойствами рассматриваемых объектов и явлений

Какими должны быть цифровые учебные материалы, отражающие интеграционные процессы в науке, направленные на формирование целостного представления учащихся о природе?

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ ЦУМ Интеграция как методологическая основа построения естественнонаучной подготовки школьников Отбор содержания естественнонаучной подготовки учащихся основной школы Технологии естественнонаучной подготовки школьников

главное следствие шарообразности Земли – наличие тепловых поясов модель «Угол падения солнечных лучей» интерактивная карта с возможностью наложения рельефа суши и дна океана, климатических поясов и природных зон.