Издательство « Русское слово » к ЕГЭ по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Advertisements

ИздательствоИздательство «Русское слово» Сохраняя традиции…
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Учебно-методический комплект по русскому языку для 5–9 классов под редакцией Е.А. Быстровой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Использование технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
Транксрипт:

Издательство « Русское слово » к ЕГЭ по русскому языку

Назначение работы Оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в ВУЗы и ССУЗы

Документы, определяющие содержание экзаменационной работы Нормативные документы 1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России 1236 от г.) 2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России 56 от г.) 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык ( Приказ Минобразования России 1089 от г.) Рекомендации Минобразования и науки РФ - Примерные программы основного общего образования - Примерные программы среднего (полного) образования

Виды работ с языковым материалом Виды работы с языковым материалом Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла от общей суммы (60 б.) Языковой материал, представленный в виде отдельных слов, словосочетаний и предложений А1-А282847% Языковые явления, предъявленные в тексте А29-А31, В1-В81220% Письменное монологическое высказывание С12033%

Виды работы с языковыми явлениями в учебнике Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В. «Русский язык кл.» Текст 156 упражнений- текстов Стили речи Говорящий и текст Текст как основная форма общения Нравственная проблематика Сопоставление текстов Образцы анализа поэтического и прозаического текстов Типы речи Грамматическая трансформация Грамматические средства организации текста Как и зачем создан текст?

Работа над письменным монологическим высказыванием устный и письменный монологический ответ монологический ответ Образцы сочинений- миниатюр в книге для учителя сочинение связное высказывание на лингвистическую тему 52 упражнения по развитию речи написание сочинений работа с фрагментом текста 35 упражнений со словарем

Перечень проверяемых умений (1) 1.1. Умение проводить фонетический анализ слова Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка Умение оценивать речь с точки зрения основных лексических норм русского литературного языка Умение оценивать речь с точки зрения основных морфологических норм русского литературного языка Умение оценивать речь с точки зрения основных синтаксических норм русского литературного языка Умение использовать основные приемы информационной обработки текста Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач.

Перечень проверяемых умений (2) 8.8. Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. 10. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам. 11. Умение проводить лексический анализ слова. 12. Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения 13. Умение проводить орфографический анализ слова, предложения.

Перечень проверяемых умений (3) 14. Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания. 15. Умение проводить пунктуационный анализ предложения. 16. Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка. 17. Умение адекватно понимать информацию( основную, дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения. 18. Умение определять стили речи. 19. Умение определять основные способы образования слов. 20. Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.

Перечень проверяемых умений (4) 21. Умение проводить синтаксический анализ предложения. 22. Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста. 23. Умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного. 24. Умение последовательно излагать собственные мысли. 25. Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка. 26. Умение оформлять речь в соответствии с орфогр афическими, грамм атическими, пункт уационными н ормами литер атурного языка.

Система заданий в учебнике Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В. Упр. 3. – Объясните значения выделенных слов. Укажите прямое и переносное значение слова. Проверьте по толковому словарю. Перечень умений 3, 1 1, 1 2,14 Код элемента - 2.1, 9.2 Упр. 49. – От данных глаголов образуйте все формы прошедшего времени и поставьте в них ударения. Перечень умений 1, 2, 4 Код элемента 1.1, 1.2, 9.1 Упр – Из « Песни про купца Калашникова » М.Ю. Лермонтова выпишите 10 предложений с обращениями. Каковы функционально – стилистические особенности употребления обращений в этом произведении? Объясните постановку знаков препинания. Перечень умений 15, 20, 21 Код элемента 5.7, 5.12, 5.13, 5.14, 7.8, 8.3

Содержание курса по русскому языку Элементы содержания КИМовСодержание учебника фонетикаЛексика. Фразеология. лексикография лексика и фразеологияФонетика. Графика. орфоэпия морфемика и словообразованиеМорфемика и словообразование грамматика. морфологияМорфология и орфография грамматика. синтаксисСинтаксис и пунктуация орфографияКультура речи стилистика Из истории русского языкознания

Словари учебника Приложение 1 « Говори правильно » слов и варианты Приложение 2 « Пиши правильно » -500 слов

Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом. К1 - формулировка проблем исходного текста К2 – комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 – отражение позиции автора исходного текста К4 – аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме К5, К6 – речевое оформление сочинения К7, К8, К9, К10 – грамотность К11 – соблюдение этических норм К12 – соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ При подготовке к экзамену рекомендуется использовать : учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки Российской Федерации п особия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации п особия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к ЕГЭ

Итоги ЕГЭ Необходимо работать с текстами различных стилей и типов речи, обучать анализу текста, письменному пересказу, интерпретациии и созданию текстов различных стилей. 2. Формировать навыки рационального чтения учебных, научно- популярных, публицистических текстов, навыки работы с информацией. 3. Целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод. 4. Усилить межпредметные связи при обучении русскому языку, использовать опыт изучения других предметов при написании сочинения. 5. Последовательно реализовывать сознательно-коммуникативный принцип обучения, основная идея которого заключается в признании важности теоретических знаний для успешного формирования практических речевых умений. р екомендации по совершенствованию методики обучения русскому языку в старшей школе.

Готовимся к ЕГЭ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский Язык классы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский Язык классы.

Готовимся к ЕГЭ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский Язык. Единый государственный экзамен. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский Язык. Единый государственный экзамен.

Готовимся к ЕГЭ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Контрольные тесты. Орфография и пунктуация классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Контрольные тесты. Орфография и пунктуация классы.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах классы.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах классы. Стр. 54, таблица 40

Готовимся к ЕГЭ Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.

Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Стр Анализ текста

Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Стр

Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Стр

Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Стр. 232.

Готовимся к ЕГЭ Единый государственный экзамен. Нормативные документы. Единый государственный экзамен. Нормативные документы.

За дополнительной информацией, с вопросами и предложениями вы можете обращаться , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Дирекция и редакция: (495) Отдел реализации: (495) slovo.ru , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Дирекция и редакция: (495) Отдел реализации: (495) slovo.ru