Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Транксрипт:

Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление председателя МО русского языка и литературы ГБОУ СОШ 72 Сериковой О.Ю.

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача в условиях ФГОС – организация условий, инициирующих детское действие.

«Учусь учиться» Для включения школьника в активную познавательную коллективную деятельность на уроках русского языка и литературы необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся

«Учусь учиться» планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно- исследовательских методов

«Учусь учиться» привлекать для обсуждения лингвистический опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

Структура уроков русского языка и литературы в технологии деятельностного подхода: 1. Организационный момент: включение учащихся в деятельность; выделение содержательной области; 2. Постановка учебной задачи: актуализация ЗУН и мыслительных операций; создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока; 3. «Открытие» учащимися нового: организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма действий; 4. Первичное закрепление; 5. Самоанализ и самоконтроль; 6. Рефлексия.

Создание проблемной ситуации побуждающий диалог – постановка проблемной ситуации, основанной на противоречии между житейским и научным фактом, вызывающей удивление учащихся; постановка учебной задачи, основанной на противоречии между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и вызывающей затруднения у учащихся.

Методы решения проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог (общее побуждение, подсказка, сообщение); подводящий к открытию знания диалог (система посильных ученику вопросов и заданий, которые постепенно приводят ученика к осознанию темы урока)

Использование технологий деятельностного подхода позволяет проводить интересные уроки, проектировать учебную деятельность, позволяющую получить требуемый результат. Учащиеся при этом учатся высказать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, - у них формируются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции, развивается чувство сопереживания, умение жить и трудиться в коллективе, умение уважать себя и окружающих.

Сравнительный анализ подачи материала Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Учитель сообщает тему урока: «Сегодня мы будем изучать…» Урок начинается с постановки проблемы: «Рассмотрите… «С одной стороны,… а с другой…» «Что удивляет?» «В чём затруднение?» «Что надо узнать?»

Практика Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Буквы о-а в корне –лаг-, -лож-». 1) Дается орфографическая диктовка (безударные гласные в корне) и два словосочетания на новое правило. Проверяем написанное. А дальше в форме диалога подводим учеников к самостоятельной формулировке темы: – Какое было задание? (вставить пропущенную букву) – Какое правило применяли? (безударная гласная в корне) – Все слова смогли проверить? (нет) – Почему? (правило не подошло) – А если это не подошло, какое нужно? (если не определяют сразу, то дальше делаем разбор по составу) – Так о чем будем говорить на уроке? (о корнях –лаг-, - лож-) Запишите тему урока.

Сравнительный анализ подачи материала Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Объяснение учителя: «Итак, слушаем внимательно…» Поиск и нахождение решения: «Определите сами…», «Подумайте, как можно ответить на вопрос…» «Определите, как можно объяснить языковое явление, применяя уже знакомое вам правило…»

Практика 2) Движение темы в 5 классе На доске даны слова, написанные в 2 столбика с –лаг- и –лож- Дальше подводящий диалог: -Найдите существенный признак, определяющий условия написания (дети выдвигают гипотезы – согласные Г и Ж; наличие и отсутствие суффикса, наличие ударного ГА и др.) -Сделайте вывод - сформулируйте правило - Сравните свой вывод с тем, что предлагает учебник. А в учебнике правило дает не все признаки. А где правило звучит более четко: в учебнике или то, которое вывели вы сами?

Сравнительный анализ подачи материала Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Заучивание материала: «Выучи, перескажи, повтори…» «Придумай схему…» «Зарифмуй правило…» «Составь опорный конспект…»

Вывод Таким образом, проблемно-деятельностное обучение – это обучение, обеспечивающ ее творческое усвоение знаний учащимися, специально организованное учителем. Сначала он в форме диалога помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, т.к. нельзя не понимать то, до чего додумался сам.