МБОУ ВМР «Высоковская основная общеобразовательная школа» Компетентностный подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Advertisements

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

МБОУ ВМР «Высоковская основная общеобразовательная школа» Компетентностный подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении

Цели: Получить информацию о состоянии педагогической деятельности по развитию ключевых компетенций Озвучить единые требования к деятельности педагога по развитию ключевых компетенций Информировать педагогов о целеполагании и достижения ее результативности Нарабатывать опыт по развитию ключевых компетенций

целостно - смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно -познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Современные ключевые компетенции это умения и навыки в любой области деятельности

Умение ставить цель и организовать её достижение, организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебной деятельности, задавать вопросы к наблюдаемым фактам и находить причины явлений, выступать устно и письменно о результатах исследования. Учебно познавательные компетенции

Какие изменения в организации урока диктует компетентностный подход? Каждый урок имеет конкретную цель, которая формулируется для обучающихся в виде сложноподчинённого предложения с придаточным цели; при проектировании урока планируется прежде всего деятельность учащихся; эта деятельность должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование элементарных компетенций, общеучебных умений; каждый урок должен иметь конкретный результат для учащегося; определить наличие такого результата позволяет постоянная рефлексия.

9 Новое поколение стандартов Требует: новых форм организации обучения, в т.ч. учебного сотрудничества новых образовательных технологий открытой информационно-образовательной среды, в т.ч.: - электронных учебников в дополнению к бумажным - презентаций - интернет-технологий - интерактивного образования опережающего управления образовательным процессом на уровне ОУ и учителя

Для развития ключевых компетенций учащихся рекомендуется использовать на уроках технологию проблемного обучения. Этот выбор обусловлен: - современной ориентацией образования на развитие творческой личности - проблемным характером человеческой практики - закономерностями развития личности (мышления, интереса, формируемых в проблемных ситуациях) Для проблемного обучения характерны: - знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде - правила и инструкции не предлагаются

Структура проблемного обучения Постановка проблемы. Обнаружение противоречий Проблемная ситуация Познавательные задачи и вопросы Актуализация знаний (или получение информации) Возникновение идеи, замысла, программа и проект поиска Поиск, проверка гипотез Обоснование решения Проверка решения и его введение в систему знаний

Ролевая игра – это ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль, поступает непривычным образом Цель – выработать оптимальное, основанное на уверенности в себе поведение в той или иной ситуации Задачи: Предоставить участникам возможность применять новые поведения в ситуациях, приближенным к реальным Показать, как поведение участников влияет на окружающих Дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи Побудить к работе, обеспечив обратную связь со стороны членов групп Компоненты ролевой игры: Моделирование Инструктаж Подкрепление Моделирование – форматирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой им ситуации Инструктаж – вмешательство ведущего, который помогает участникам группы советами, обратной связью, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации Подкрепление – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации Этапы ролевой игры: Постановка задачи – определение поведения, которое нуждается в коррекции или тренажере Инструктаж и обучение участников исполнению роли запланированной ситуации Разыгрывание ситуации Моделирование желательного поведения Отработка оптимального поведения

В образовательном процессе ключевые компетенции могут быть приобретены учащимися, если соблюдаются следующие условия: деятельностный характер обучения ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за результаты своей деятельности создание условий для приобретения опыта достижения цели изменение методики (методов) преподавания

Единые требования к деятельности педагога на уроке по развитию ключевых компетенций учащихся o Довести тему урока до учащихся o Сформулировать обучающие цели o Поставить развивающие и воспитательные цели o Связать учебный материал с жизнью o Деятельность учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками должна стать на уроке главной, педагог может только направлять учащихся, помогать им o Развивать ключевые компетенции o В течение урока ставить проблемы, искать пути их решения o Применять игровые методы обучения o Вводить элемент соревновательности o Применять метод проектов o Использовать опорные конспекты o Использовать индивидуальные и разноуровневые задачи o Организовать работу в малых группах o Самостоятельная работа учащихся – обязательное требование к современному уроку o Применять методы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся o Учитывать валеологические требования o Применять диалоговые формы общения o Учитывать психологические особенности учащихся для достижения поставленных целей o Уметь заинтересовать учащихся o Чередовать разнообразные виды деятельности учащихся o Подводить итоги урока o Проводить самоанализ урока

РЕФЛЕКСИЯ Все в твоих руках Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение: Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – для меня было недостаточно...

Проект решения - считать целенаправленной деятельность педагогического коллектива по формированию ключевых компетенций у обучающихся; - принимать участие в тематических проблемных семинарах, МО по данному вопросу; - администрации школы посредством посещения уроков оценивать уровень применения компетентностного подхода педагогами школы, выяснять имеющиеся у педагогов затруднения и планировать мероприятия по их устранению. - продолжать работу над обеспечением качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.

Хороший учитель обладает особым зрением: он видит, как растут крылья у его детей

Урок талантливого учителя – это сказка о жизни

Фрагменты уроков и занятия Один и много, цифра 1 воспитатель Данилова Т.В.

Урок трудового обучения учитель Губинова З.Н.

Урок обществознания в 8 и 9 классах учитель Коранов С.Н.

Урок русского языка в 5 классе учитель Макарова Г.В.

Урок немецкого языка в 9 классе учитель Павлова И.Б.

Урок музыки в 5 и 6 классе учитель Пономарева Е.С.

Урок литературного чтения в 1 классе учитель Гущина Л.Ю.