Высокоуровневые методы информатики и программирования 1.Язык программирования высокого уровня Pascal 2.Объектно-ориентированное программирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования Pascal Выполнила: ученица 10А класса Елизавета Тельнова Г. Королев 2012 год.
Advertisements

Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Основы языка Pasсal.
Структура программы на языке Pascal 1урок. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод.
1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.
Структура программы на языке Pascal. Программа на языке «Паскаль» Программа состоит из заголовка и блока В заголовок входят: служебное слово program и.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Знакомство с интерфейсом программы Delphi. Отладка простейших программ.
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
1. Алфавит A – Z 0 – 9 Разделители лексем (пробел, конец строки, табуляция)
Транксрипт:

Высокоуровневые методы информатики и программирования 1.Язык программирования высокого уровня Pascal 2.Объектно-ориентированное программирование

История развития языка Pascal 1967 г. Николаус Вирт на базе языка Algol начинает разработку нового языка программирования, который назвал его в честь Блеза Паскаля 1979 г. Британский стандарт языка программирования Pascal BS г. международный стандарт языка ISO г. фирма Borland выпускает Turbo Pascal версии г. фирма Borland выпустила два пакета: Borland Pascal 7.0 и Turbo Pascal 7.0 последующее развитие Pascal привело к появлению языка Object Pascal, который впоследствии стал основой для создания Delphi 2006 г. фирма Borland выделяет разработчиков Delphi в отдельную компанию CodeGear Аналогом Delphi для операционной системы Unix является Kylix

Структура языка Pascal фиксированный набор основных символов, из которых должен состоять любой текст на этом языке Алфавит правила построения фраз Синтаксис система правил истолкования отдельных языковых конструкций Семантика

Алфавит языка Pascal прописные (A…Z) и строчные (a…z) буквы латинского алфавита знак подчеркивания ( _ ) цифры (0…9) специальные знаки (. : ; ' ^ $ ( ) [ ] { } = + - * / >

Лексемы имена (идентификаторы) зарезервированные (ключевые) слова Составные символы Символы

Составные символы образуются из комбинации специальных символов: := (присвоение).. (диапазон значений) (не равно) = (больше или равно) (* и *) (альтернатива фигурным скобкам) (. и.) (альтернатива квадратным скобкам)

Зарезервированные (ключевые) слова являются составной частью языка, имеют фиксированное написание и однозначно определенный смысл, который не может быть изменен Program Begin End If Else …

Правилам составления имен (идентификаторов) 1.может состоять из букв латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания 2.не может содержать специальные знаки 3.не может начинаться с цифры 4.не может совпадать ни с одним из зарезервированных слов 5.длина может быть произвольной, но значащими считаются первые 63 символа

В языке Pascal при написании зарезервированных слов и идентификаторов игнорируется различие в высоте букв Name NAME name

Типы данных Тип данных определяет внутреннее представление данных, диапазон их значений и допустимые действия над ними Каждое выражение в программе имеет определённый тип

Языки программирования статически типизируемые Слабо типизируемые Сильно типизируемые Строго типизируемые динамически типизируемые

Стандартные типы данных предопределены разработчиками языка Пользовательские типы данных определяются программистом в программе, на основе стандартных

Классификация типов данных в языке Pascal ПростыеПорядковыеЦелыеЛогическийСимвольныйПеречисляемыеТип-диапазонВещественныеСтруктурированныеМассивыЗаписиМножестваФайлыОбъектыУказателиСтроковыеПроцедурные

Целочисленные типы данных Тип Turbo PascalObject Pascal Диапазон Размер (байт) Диапазон Размер (байт) Shortint также Integer Longint также Byte также Word также Cardinal Smallint Int Longword

Вещественные типы данных Тип Turbo PascalObject Pascal Диапазон Размер (байт) Точность Диапазон Размер (байт) Точность Real-2.9x x х х Single-1.5x x также Double-5.0x x также Extended-3.4х х x x Comp-9.2х х Real48-2.9x x Currency

Логический тип (Boolean) занимают в памяти 1 байт и могут принимать два значения: False (ложь) или True (истина). Символьный тип (Char) позволяет работать с символами, которые записываются двумя способами: в одинарных кавычках или по их ASCII коду, например 'b', 'Д', '*' или #98, #132, #42. Под каждый символов отводится 1 байт. Указательный тип (Pointer) представляет собой адрес в памяти компьютера. Строковый тип (String) представляет собой строку символов и занимает Max+1 байт, где Max – максимальное количество символов в строке.

Строковые типы данных, доступные в Delphi ТипМаксимальная длина (символов) Занимаемая память Размер символа (байт) ShortString255От 2 до 256 байт1 AnsiString~2 31 От 4 байт до 2 Гб1 WideString~2 30 От 4 байт до 2 Гб2

Действия, выполняемые над данными Арифметические действия выполняются над данными вещественного и целого типов: +, –, *, /, DIV, MOD. Операции отношения (сравнения) выполняются над данными вещественного, целого типов, строками и символами: =, ,, =. Результат операции сравнения имеет логический тип. Логические операции применимые к данным логического и целого типов: NOT – логическое НЕ, AND – логическое И, OR – логическое ИЛИ, XOR - исключающее ИЛИ. Логические операции над данными дают результат логического типа.

Логические операции

Выражения операнды Знак операции выражение унарные операции b:= NOT a; бинарные операции d:=b* b – 4 * a * c; d > (a - b) / c ;

Правила составления выражений в языке Pascal 1.два символа арифметических операций не должны стоять рядом; исключение составляет знак "-" (минус) перед отрицательной константой 2.нельзя опускать знак умножения 3.круглые скобки определяют очередность выполнения операций 4.число левых и правых скобок должно быть одинаково 5.при отсутствии скобок вычисление выражения выполняется согласно приоритету операций: унарные операции: NOT, +, - операции типа умножения: *, /, DIV, MOD, AND операции типа сложения: +, -, OR операции отношения =,, =,

x>=0 AND x=0) AND (x

Совместимость типов оба типа одинаковые оба типа вещественные оба типа целочисленные оба типа – поддиапазоны одного (другого) типа оба типа образованы от одного исходного типа один тип является поддиапазоном другого

Структура программы на языке Pascal Нововведением в Delphi является понятие проекта – описания файловой структуры исходного текста программного продукта Кроме файлов с исходными текстами, в проект могут входить файлы ресурсов, подключаемых к программе Описание проекта находится в основной части программы, генерируется средой автоматически (файле с расширением dpr)

Программа на языке Pascal состоит из 3 разделов: Program Name; {Заголовок программы} {Раздел описаний} Begin {Раздел операторов} End. Для обозначения конца оператора используется разделитель – точкой с запятой (;)

Комментарий: {Это комментарий} (*Это тоже комментарий*) в Delphi также // До конца строки – комментарий Ключи компиляции: {$E+} – эмулировать математический сопроцессор {$N+} – использовать математический сопроцессор {$R+} – проверять выход за границы диапазонов $ буква- ключ + или –

Составной оператор Begin … Begin … Begin … End; … End; … End;

Раздел описаний внешних модулей (Uses) меток (Label) типов (Type) констант (Const) переменных (Var) функций (Function) процедур (Procedure)

Подраздел описания внешних модулей Внешние модули – это наборы констант, типов данных, переменных, процедур и функций, которые можно использовать в программе Подключение модуля к программе: Uses имя_модуля; Например: Uses CRT;

Подраздел описания меток Метка – точка перехода, используемая в операторе безусловного перехода Описание меток: Label метка_1, метка_2 … метка_N; В качестве меток могут использоваться целые числа без знака (от 0 до 9999): Label 1, 77, 190;

Подраздел описания типов Перечислимый Type имя_типа = (значение_1, значение_2 … значение_N); Type Season = (winter, spring, summer, autumn); Интервальный Type имя_типа = (нач_значение.. кон_значение); Type Hours = (0.. 23);

Подраздел описания констант Константа - объект программы, который не может изменять своего значения Описание константы: Const имя = значение; Const a = 17; {целый тип} b = 3.14; {вещественный тип} c = A; {символ} Text = Pascal; {строка} Flag = False; {логический тип}

Подраздел описания переменных Переменная – объект программы, который может изменять свое значение в процессе выполнения Описание переменных: Var имя: тип; Var a: Integer; {целый тип} b: Real; {вещественный тип} c, d: Char; {символ} Text: String; {строка} Flag: Boolean; {логический тип}

Подразделы описания процедур Описываются процедуры, используемые в программе Procedure имя (список параметров); Label Const Type Var Procedure Function Begin … End;

Подразделы описания функций Описываются функции, используемые в программе Function имя (список параметров): тип результата; Label Const Type Var Procedure Function Begin … End;