Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Физическая культура. Физи́ческая культу́ра часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом.
Advertisements

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Физическое развитие – это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) по дисциплине Повышение спортивного мастерства студентов.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 323 Тема урока: «Физкультура и спорт в жизни современного школьника»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Транксрипт:

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Содержание: 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. 2. Ценности физической культуры 3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В широком смысле слова культура играет важную роль в развитии человека, преобразует его биологические потребности, регулирует общественное поведение, выполняет роль социальной информации, переходящей от поколения к поколению.

Физическая культура представляет собой часть общей культуры, вид деятельности, направленный на познание и преобразование физической природы человека. Выражение "занятия физической культурой" соответствует обыденному сознанию и языку людей. Его следует понимать как деятельность по развитию и совершенствованию человеком заложенных в нем, имеющихся у него природных способностей, качеств, в том числе морфофункциональных и психических.

Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте определяют физическую культуру как важную часть культуры народа, являющуюся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Российской Федерации.

Физическое воспитание входит в понятие "физическая культура" и представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитание свойственных человеку физических качеств, гарантирующих направленное развитие базирующихся на них способностей. Через физическое воспитание человек превращает достижения физической культуры в личное достояние (в виде улучшения здоровья, повышения уровня физического развития и т.д.).

процесс становления и изменения биологических функций и форм организма человека, совершающийся под влиянием внутренних и внешних факторов, в особенности социальных. Физическое развитие

В процессе физического воспитания и физического развития достигается физическое совершенство человека – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, адекватный требованиям трудовой деятельности и условиям производственного дела и других сфер общественной жизни, обеспечивающий высокую дееспособность и нормальное протекание жизненно важных функций.

Спорт вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов. вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Физическая подготовка Вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности Вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности

Физическая рекреация Вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой и др. деятельности Вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой и др. деятельности

Двигательная реабилитация Вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

Физические упражнения Движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. Движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Структура ценностей физической культуры: 1. Интеллектуальные ценности - знания о методах и средствах развития физического потенциала человека (общеобразовательные знания и специальные).

2. Ценности двигательного характера - лучшие образцы моторной деятельности, личные достижения в двигательной подготовленности человека, его физический потенциал (спортивная техника, умения и навыки, физическое состояние).

3. Ценности педагогической технологии – различные комплексы методических руководств (методика физического воспитания, методика спортивной подготовки и т.д.), практические рекомендации по здоровому образу жизни (ЗОЖ) и закаливанию, программы, планы тренировочных занятий и т.п.

4. Интенционные ценности (от лат. intentio - стремление) - сформированность общественного мнения, престижность физической культуры в данном обществе, ее популярность, желание и готовность людей к постоянному развитию и совершенствованию потенциала своей физической культуры (общественное мнение, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение, правовое обеспечение).

5. Мобилизационные ценности - воспитываемые физической культурой и спортивными занятиями способность к рациональной организации своего бюджета времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении цели, умение "выкрутиться" из сложных ситуаций.

Задачи: 1. Оздоровительные - развитие физических качеств и базирующихся на них способностей, укрепление здоровья, закаливание, совершенствование телосложения. Конкретное содержание задач изменяется в различные возрастные периоды.

2. Образовательные - основные из них состоят в том, чтобы сделать достоянием каждого человека базовые знания, накопленные в области физической культуры; обеспечить рациональное формирование индивидуального фонда двигательных умений, навыков, необходимых в жизни, довести их до необходимой степени совершенства.

3. Общепедагогические (воспитательные) задачи предусматривают нравственное, идейно-политическое, трудовое, умственное, эстетическое воспитание.

Формы учебных занятий - теоретические, методико- практические, учебно-тренировочные, контрольные, элективные (по выбору) практические занятия; - индивидуальные и индивидуально- групповые дополнительные занятия (консультации); - самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.

Формы внеучебных занятий - выполнения физических упражнений и рекреационных (восстановительных) мероприятий в режиме учебного дня; - занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам; - самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом; массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.