Управление качеством образования на основе индивидуальных задач развития учащихся Чернякова Карина Александровна Директор ННОУ СОШ «Карьера» Чернякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством образования на основе индивидуальных задач развития учащихся с применением дистанционного обучения Абдюшев Дмитрий Романович МБОУ.
Advertisements

Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - государственный гарант прав граждан на образование нового качества Василевская.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Транксрипт:

Управление качеством образования на основе индивидуальных задач развития учащихся Чернякова Карина Александровна Директор ННОУ СОШ «Карьера» Чернякова Карина Александровна Директор ННОУ СОШ «Карьера»

глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Школа до 2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа до 2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Смена социальных ролей Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Смена социальных ролей ФГОС ФГОСФГОС ФГОСФГОС

ФГОС – ответ на вызовы времени Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу и приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность сотрудничество и взаимная ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий

Проблемы в организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы отсутствие современной дидактики девальвация ценности идентичности рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности

Цели современного образования Когнитивное развитие Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Самореализация Непрерывное самообучение Толерантность Критическое мышление Готовность к изменениям

Концептуальная идея школы ( до уч.года) Школа – пространство возможностей всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Школа - пространство возможностей Воспитательная система Воспитательная система Система организации учебной деятельности Система психолого- педагогического сопровождения Система психолого- педагогического сопровождения Методическая система Методическая система Система работы по сохранению здоровья Система работы по сохранению здоровья

Концептуальная идея школы: переход от созданного пространства возможностей самореализации для всех участников образовательного процесса к созданию механизмов реализации этих возможностей.

Стратегическая цель школы: формирование «универсальных учебных действий» как совокупности способов действия учащихся(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, для успешной жизнедеятельности в условиях глобального динамичного общества на основе инновационных моделей образования при многопрофильном обучении

Стратегическая задача школы: от проектирования инновационной модели школы путём разработки и реализации программы формирования «универсальных учебных действий» до проверки её эффективности

Городская инновационная сеть развития школьных образовательных систем «Построение образовательной системы школы на основе индивидуальных задач развития учащихся». Научный руководитель: Доктор психологических наук, профессор Ясвин В.А. международный центр экспертизы и проектирования образовательных систем при институте психологии РАО /2009 уч. годы Инновационная деятельность

Организационная структура школы Заместители директора по АХР по УВР по НМР по воспитат. работе Руковод. Психол.с. Директор школы Попечительский совет совет бухгалтерия Секретарь-референт Председате- ли МО РуководителипроектнойдеятельностиРуководителитворческихгрупп Методическийсовет Классные рук. - Мл.менеджеры ПсихологическаяСлужба,логопеды- дефектологи дефектологи ВрачМедсестра Совет по псих-пед. сопровождению Учителя-предметникиРуководителикружковВоспитателиполупансиона Административный совет+ школьное самоуправление Творческиегруппы Учащиеся ОхранаВодители Тех. служ. Работникистоловой

в учебном году экспериментальная площадка: Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам Научные руководители: Алексеева Л.Н., к.пс.н., зам. директора НИИ ИСРОО, Зайцева Е.Л., ведущий специалист ДО г. Москвы Семенов А.Л., академик РАЕН д.-ф.м.н, ректор МИОО; Уровень - городской

Задачи развития В основе формулировок задач развития лежат надпредметные умения, позволяющие ребенку понимать ситуацию и являющиеся залогом его успешной деятельности.

Индивидуальные задачи развития Психологическ ая диагностика Диагностика надпредметных умений Педагогическая диагностика

Оценка предметного результата Новый стандарт образовательного результата Технологии достижения предметного результата ФГОС Оценка метапредметного результата Технологии достижения метапредметного результата Освоение базовых метапредметных способов Освоение форм и типов деятельности Уровень развития базовых способностей Уровень сформированности типов деятельности

Обновление Содержания образования Ценностные ориентиры ФГОС Обновление средств обучения Результат – развитие личности ребёнка в процессе учебной деятельности Результат – развитие личности ребёнка в процессе учебной деятельности Деятельностный подход – основа новых ФГОС основа новых ФГОС Деятельностный подход – основа новых ФГОС основа новых ФГОС

Как учить? Педагогичес- кие техноло- гии,средст- ва обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?Содержаниеобразования индивидуальных задач развития развития Выстраивание образовательного процесса под решение индивидуальных задач развития позволяет достичь главной цели - развития личности ребенка личности ребенка в процессе учебной деятельности индивидуальных задач развития развития Выстраивание образовательного процесса под решение индивидуальных задач развития позволяет достичь главной цели - развития личности ребенка личности ребенка в процессе учебной деятельности

Круглый стол( январь) Открытые уроки с последующим анализом Открытые уроки с последующим анализом Планирование работы по реализации задач развития Планирование работы по реализации задач развития ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ Создание команды педагогов по реализации задач развития

Система комплексного мониторинга качества образования Мониторинг образовательной программы класса: оценка системы условий, созданных в школе для образования Мониторинг образовательной программы класса: оценка системы условий, созданных в школе для образования Мониторинг качества образования учащихся : качество образования конкретного ученика, класса Мониторинг качества образования учащихся : качество образования конкретного ученика, класса

Мониторинг образовательной программы класса обеспечивается следующими процедурами: Комплексная диагностика учащихся два раза в год (проводится и обрабатывается членами экспертной группы) Психолого-педагогические консилиумы по анализу результатов диагностики и постановке задач развития учащихся (два раза в год). Ежемесячные собеседования с педагогами по критериям успешности. Промежуточная диагностика (наблюдения младших менеджеров, система диагностических заданий педагогов) Психолого-педагогические круглые столы по итогам полугодия. Учительская конференция.

КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ Мониторинг знаний, умений навыков (ЗУН) Мониторинг надпредметных умений (УУД) Мониторинг социальных достижений Мониторинг социально-значимых качеств личности.

Управление Целями, Задачами,содержан ием образования Содержание учебного материала Уровень реализации программ Управление Условиями образования Учебная деятельность учащихся Охват дополнительным образованием Управление Кадровым и научно- методическим обеспечением Результативность используемых технологи Уровень подготовки педагогических кадров Качество образования- характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным образовательным стандартам, социальным и личностным ожиданиям КачествоОбразовательногопроцесса

32 Управление образовательным процессом информация о ходепроцесса Показатели образовательного процесса Показатели образовательного результата Удовлетворенность потребителей Ресурсы Основная деятельность процесса контроль потребитель результат Контрольные точки процесса коррекция вход Схема образовательного процесса

Мы готовы поделиться с Вами… Диагностика метапредметных умений Система обучающих семинаров для педагогов по обучению приемам формирования логических умений Мастер-классы по формированию метапредметных умений Применение когнитивной технологии для формирования метапредметных умений Применение карт понятий как средства формирования метапредметных умений Триз-технологии Построение урока в рамках технологии понимания Умение работать с различными типами мотивации Обучение проведению психолого-педагогических консилиумов в разных формах Опыт в создании образовательных программ классов

Мастер-классы 1.Формирование активного словарного запаса на уроках иностранного языка Мукосеева Ю.Б. 2.Формирование УУД средствами математики. Лосева Н.Р. 3.Моделирование на уроках математики. Лосева Н.Р.

Мастер-классы 4. Приемы работы с пониманием иноязычного текста. Мукосеева Ю.Б. 5. Формирование метапредметных умений в начальной школе. Храмцова О.М. 6. Карта понятий – средство формирования метапредметных умений в начальной школе. Антропова Г.А.