Городской круглый стол учителей химии «Актуальные вопросы реализации профильного обучения химии в условиях выполнения государственной программы города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская научно-практическая конференция учителей химии города Москвы «Августовский педсовет 2013» Особенности проектной и исследовательской деятельности.
Advertisements

Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Подробный план создания исследовательской работы.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Научно-исследовательская работа гимназии 1534 А.В. Леонтьева заместитель директора гимназии по научно-методической работе Государственное бюджетное образовательное.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Автор: Дигтярь Наталья Владимировна, педагог-психолог, КГУ «ОСШ 31 г.Темиртау»
Как привлечь учащихся Этапы исследовательской деятельности Создание проектов. Цель создания проектов Основные требования к проекту Технология и результативность.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Афтореферат. Автореферат - это алгоритм составления научно-исследовательской работы по предложенной экологической ситуации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
1 Северное окружное управление образования г. Москвы Горизонты открытий год.
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
Транксрипт:

Городской круглый стол учителей химии «Актуальные вопросы реализации профильного обучения химии в условиях выполнения государственной программы города Москвы «Столичное образование» (на период годы)» Особенности проектной и исследовательской деятельности школьников в профильной школе Заместитель директора ГБОУ СОШ 1388 по профильному образованию Червина Виктория Владленовна

1. Как выбрать форму работы? 2.Структура работы и структура презентации Используемые понятия: Работа – документ в формате Word Презентация – документ в формате Power Point Требование к проектной или исследовательской работе школьника

Проект Исследование Способ решения проблемы Изучение проблемы Ключ: отношение к Проблеме Как выбрать форму работы? Ключ: отношение к Проблеме Проектно-исследовательская работа Изучение проблемы, нахождение способа её решения Изучение проблемы, нахождение способа её решения

Структура работы и структура презентации Титульный лист (название работы, авторы, руководители работы) Оглавление (предусмотрено в работе) Введение: актуальность заявленной темы, гипотеза, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования Литературный обзор Экспериментальная часть Обсуждение результатов Выводы Словарь специальных терминов (может быть составной частью литературного обзора)

Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла 1388 НАЗВАНИЕ РАБОТЫ (ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОЕКТ, ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА И Т.Д.)

Работу выполнили учащиеся 10 В класса ГБОУ СОШ 1388 Фамилии имена авторов работы Научные руководители: Фамилии И.О. руководителей Москва 2012

Введение: Актуальность заявленной темы Обоснование выбора темы работы Обоснование выбора формы работы – проект, исследование, проектно-исследовательская работа

Проект Исследование Разработать методику; Составить схему; Изготовить макет; … Изучить уровень загрязненности; Исследовать степень распространенности; Определить характер зависимости; … Введение: Цель работы (одна)

Проект Исследование Изучить материал, опубликованный в литературе; Освоить методику работы со статистическими данными; Разработать алгоритм составления схемы; Составить чертеж макета; … Изучить различные аспекты проблемы по данным литературы; Разработать анкету; Провести анкетирование; Проанализировать данные и сопоставить результаты, полученные в ходе исследования по разным категориям респондентов; … (должно быть несколько) Введение: Задачи – способ достижения цели (должно быть несколько)

Проектный продукт (указывается для проекта) Проектный продукт (указывается для проекта) формулируется Гипотеза (формулируется для исследования) формулируется Гипотеза (формулируется для исследования) картотека, компьютерная игра, электронный учебник, экологическая карта региона, разработка тематического классного часа, плакат, листовка предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемого явления, определяющее основное направление исследования Введение: проектный продукт или гипотеза

Объект исследования Предмет исследования процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения; первичное (более широкое понятие) аспект проблемы, исследуя который, познается целостный объект; вторичное, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Введение: Объект и Предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное

Литературный обзор (краткий, 2–3 слайда ) характеристика понятий; сопоставление основных научных теорий и точек зрения; (может содержать) словарь специальных терминов (может содержать)

Проект Исследование Этапы работы над проектом Что Где Когда Экспериментальнаячасть Что Где Когда Методика выполнения работы – подробное «пошаговое» описание (может быть несколько слайдов)

Проект Исследование характеристика проектного продукта, информация об апробации, рекомендации по использованию, … диаграммы, графики, фотоматериалы, видеоматериалы, … Обсуждение результатов (должно быть несколько слайдов)

Выборка Категории респондентов не менее 30 респондентов одной категории: пол, возраст, степень родства, место проведения исследования юноши и девушки; подростки 1416 лет и взрослые 3540 лет дети и родители; жители Москвы и Подмосковья Общие рекомендации по проведению социологического исследования

Для диаграммы ( фотографии, рисунка) необходимо указать: название () диаграммы (фотографии, рисунка); значения величин (%); используемые цветовые обозначения (легенда); используемые варианты ответов Диаграмма 2 «Участие членов семьи в выборе профессии»

Выводы Четко соответствуют заявленным целям и задачам Подтверждение или опровержение гипотезы (формулируется для исследования) Создание проектного продукта (формулируется для проектной работы)

Несколько неоспоримых доводов «ЗА» или «Для чего необходима исследовательская деятельность в школе?» Школа Овладение методикой проведения исследования Самореализация школьника и педагога ВУЗ Курсовая работа, дипломный проект Социальная адаптация студента Карьера Диссертационная работа Успешная карьера ученого

Динамика участия школьников ГБОУ СОШ 1388 в творческих конкурсах

Потенциал развития Название мероприятия Форма и сроки проведения Установочный семинар для ответственных за проектную деятельность на тему: «Исследование для участия в Открытой научно-практической конференции «Medice, cura te ipsum!» Семинар, сентябрь 2012 года «Исследовательская работа школьника: организация, алгоритм выполнения, проблемы и поиск решения» для ответственных за проектную и исследовательскую деятельность, а также учителей – руководителей исследовательской деятельностью школьника Мастер-класс, октябрь–ноябрь 2012 года Установочный семинар для ответственных за проектную деятельность на тему: «Проект для участия в Фестивале «Здоровой нации – больше информации» Семинар, ноябрь 2012 года Мастер-класс для учителей биологии «Проблемные зоны ЕГЭ по биологии» Семинар, декабрь 2012 года Мастер-класс для учителей химии по любой теме, интересной для сообщества учителей химии ЦАО Семинар, декабрь 2012 года

XXI Открытая инновационная научно-практическая конференция «MEDICE, CURA TE IPSUM!» Девиз конференции: «Исследовательская деятельность учащихся – первый шаг на пути молодого ученого!» Раздел «Лицейские классы и наука»

Секция «Человек и его здоровье», Секция «Человек и его здоровье», 16 проектов

Секция «Актуальные вопросы биофизики. Экология и гигиена человека и жилого помещения», 14 проектов

Секция «Здоровый образ жизни здоровые привычки», 16 проектов

Секция гуманитарных дисциплин, 16 проектов

Секция «Психология здоровья и успеха», 18 проектов

Конференция – это победа!

Секция «Экологическая безопасность человека в городской среде», 17 проектов

Сертификаты и гранты получают не только школьники,

но и руководители

Еще один аргумент «ЗА!» Здравствуйте! Меня зовут Александр Червяков. Я выпускник школы 182 (1388) 2003 года. Сейчас являюсь сотрудником Научного центра неврологии РАМН по специальности неврологии и врачом-неврологом по оказанию экстренной медицинской помощи ГКБ 67. В 2000 году поступил в 8 й класс нашей школы. С 9 го класса стал заниматься научной работой под руководством профессора МГМСУ А.П. Легошина. За работы, выполненные в 8 – 11 классах был удостоен Гранта Префекта ЦАО (2001 год), становился Лауреатом Конкурса им. В.И. Вернадского (2002, 2003 годы). После окончания школы с золотой медалью в 2003 году поступил в Московский государственный медико-стоматологический университет. Первые же дни в Университете показали насколько легче выпускникам нашей школе учиться. У нас были не только более глубокие знания по предметам, но и навыки научной работы, что является абсолютно необходимым умением при обучении медицине. P.S. В марте 2012 года А.В. Червяков защитил кандидатскую диссертацию

Спасибо за внимание!