Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Методический совет «Модель реализации подпрограмм ООП в условиях реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Методический совет «Модель реализации подпрограмм ООП в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель работы Рассмотреть модель реализации подпрограмм ООП в построении образовательного процесса 1-х классов -Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся -Формирование здорового и безопасного образа жизни -Формирование УУД.

Педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Основная цель программы «Духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся

Единственный результат обучения здоровью – это «принятие обучающимся на себя ответственности за свое здоровье» Основные задачи и планируемые результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Основные задачи и результаты программы ЭКЗ и БОЖ сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности дать представление о: негативных факторах (с учётом принципа информационной безопасности) риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх

научить обучающихся: составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать: навыки позитивного коммуникативного общения представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития

Основная цель и результаты реализации программы «Формирование УУД» сформировать: Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

МЕХАНИЗМ 1 ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК: 1. Использование специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД. 2. Введение специальной системы обозначений.

Формирование познавательных универсальных учебных действий а) 0, 1, 0, 2, 0, 3, …; в) 1, 2, 4, 8, …; б) 4, 10, 16, 22, …; г) 4, 5, 7, 10, 14, …

б) Используя данные равенства, вычисли наиболее простым способом: Формирование регулятивных УУД, построение и применение знаково-символических средств

Построение и применение и алгоритмов

Анализ данных с помощью диаграмм, таблиц, графиков (движения)

ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДА: с объяснительно-демонстрационного на деятельностный МЕХАНИЗМ 2 Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) это педагогический инструмент, который разрабатывался, исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение знаний.

Формирование УУД на одном из этапов урока в ТДМ Этап 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Требования к этапуУУД, выполняемые учащимися На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки. – формулирование познавательной цели (П); – осознанное построение речевого высказывания (П); – выбор способов решения задач (П); – планирование (П); – аргументация своего мнения (К); – учет разных мнений (К); – смыслообразование ( Л).

МИД неосознанно осознанно Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Первичный опыт Мотивация и приобретение знаний Этапы формирования УУД

Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УУД САМОДИАГНОСТИКА УУД; КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УУД; КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ УУД; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

«Мир деятельности»

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения) Структура программы 1. Пояснительная записка. 2. Основная цель и планируемые результаты 3. Задачи педагогического коллектива 4. Контроль формирования УУД. 5. Коррекционная работа по формированию УУД 6. Литература.

Тематическое планирование курса «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» – ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования всех видов УУД в урочной и внеурочной деятельности Темы занятий по курсу МИД Цели формирования знаний УУД Цели формирования умений УУД 1 класс, I четверть (8 часов) 1 Тема: «Учиться… А что это значит?» Цель: Сформировать представление об учебной деятельности (2 основных шага). Цель: Сформировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности. 2 Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке». Цель: Составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из функций ученика и учителя. Цель: Сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке. 3 Тема: «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности». Цель: Сформировать представление об активности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Структура программы 1. Пояснительная записка. 2. Основные задачи и планируемые результаты 3. Механизмы формирования. 4. Организация работы. 5. Ресурсы и условия. 6. Социальное партнерство 7. Оценка результатов 8. Литература. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования (составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения)

Структура программы 1. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи педагогического коллектива. 3. Основные направления, ценностные основы и планируемые результаты. 4. Механизм духовно-нравственного развития обучающихся. 5. Примерные виды деятельности и формы занятий. 6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности. 7. Повышение педагогической культуры родителей. 8. Контроль и оценка. 9. Литература. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения)

Механизм формирования личностного качества Первичный опыт и мотивация на уроках в технологии ТДО Умение и качества личности Знание Надпредметный курс «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Внеурочная и внеклассная работа, направленная на формирование Учебные предметы Контроль

План-график реализации подпрограмм в 1-ом классе Классный час Мир деятельности ЦЕЛИ внеурочной и урочной деятельности Воспитательные ммероприятия в 1-х 1 «Давайте познакомимся». Тема: «Учиться… А что это значит?» Цель: рассмотреть роль и значение знаний в жизни человека и общества. «Роль и значение знаний в жизни человека и общества» (сюжетно-ролевых игры, первичное. представления). 2 «Школа – наш второй дом» (экскурсия по школе: учимся находить класс, свое место в классе и т.п.). Тема: «Учитель и ученик». Цель: формировать умение определять функцию педагога в учебной и любой другой деятельности и опыт самооценки. «Роль ученика и педагога на занятиях» (сюжетно-ролевых игры, беседы с учащимися …- классов своей школы, создания игровых ситуаций и их групповой анализ). 3 «Особенности жизнеобеспечени я класса». (осн. причины, которые могут привести к возн- ю опасной сит-и). Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке». Цель: формировать умение выполнять основные правила поведения ученика на занятиях и опыт самооценки умения …. «Я ученик. Правила поведения на уроке» (просмотр фрагментов фильмов и их групповой анализ).

Муниципальная средняя общеобразовательная школа ___ Д Н Е В Н И К РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 1___ класса ________ФИО________ гг г..Ярославль

УКАЗАНИЯ к ведению «Дневника руководителя педагогического коллектива» 1. Дневника руководителя педагогического коллектива (далее Дневник класса) является обязательным школьным документом и ведение его обязательно для руководителя педагогического коллектива каждого класса начального общего образования. 2. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение Дневника класса и систематически осуществлять контроль за правильностью и регулярностью его ведения. 3.Дневник класса рассчитан на учебный год. 4.Раздел «Сведения об учащихся» – не позже 10 сентября. 5.Раздел «Характеристика класса» (обобщение на основании характеристик ДОУ) - не позже Раздел «Здоровье» – первые 7 позиций не позднее 10 сентября, отмечаем на основании записей в журнале школьного врача: - группу здоровья (1 Гр.зд.)- римской цифрой, - зрение (2 Зр.), опордно-двигательная система (3 ОДс), сердечно-сосудистая система (4 Ссс), (5 Н.С.) нервная система, аллергические реакции (6 Ал) – плюсом (+), если есть отклонения от нормы; - седьмую позицию «спорт. секции», плюсом отмечаем посещение одной спортивной секции, двумя плюсами 2-х. - позицию в течении года: двумя плюсами - активное участие в спортивных мероприятиях, одним плюсом участие, плюс- минус пассивное участие, минус отсутствие на спортивных мероприятиях. 7. Раздел «Социальные знания и предпосылки УУД» (нулевой замер) – сентябрь, согласно критериям используемого инструментария.

Сведения об учащихся Список Дата рождения Свидетел-во о рождении Номер мед. полиса Дополнител. информаци я 1 Иванов 2 Сидоров

Характеристика класса (обобщение на основании характеристик ДОУ) ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

ЗДОРОВЬЕ Список класса Заболевания +8 +,+-,- Спортивные мероприятия 1 ГР ЗД 2 ЗР 3 ОДС 4 ССС 5 НС Иванов I Сидоров IV+---

Соц. знания Предпосылки УУД (нулевой) Список Счет пр Счет об В парах В груп Соп- е Ср-еАн-зОб-е 1 Иванов 2 Сидоров

АДАПТАЦИЯ Списоксентябрь-ноябрьфевраль-май ЭмМотСоц ст Р-иЭмМотСоц ст Р-и 1 Иванов 2 Сидоров

Цели и задачи воспитательной работы в классе на II полугодие

Выполнение норм поведения «+»не нарушает; «?» есть единичные нарушения; «*»много замечаний; # нарушает систематически. Список1 четверть Опоздание Поведение Общение урок перемена 1Иванов«?»«+»«*»# 2Сидоров

Руководитель педагогического коллектива 1__ класса Сформированность качеств модели выпускника (ноябрь - учитель; апрель учитель + все педагоги класса) Список Правила поведения на уроке Активность в учебной деятельности Правила Работы в группе Положител. отношение к школе 1 Иванов 2 Сидоров 3

Родители 1__ класса Сформированность качеств модели выпускника (ноябрь, апрель) Список Правила поведения на уроке Активность в учебной деятельности Правила Работы в группе Положител. отношение к школе 1 Иванов 2 Сидоров 3

Структура классного коллектива Список Социал. статус РейтингВходит в микро- группу Состав Микро- группы 1 Иванов лидер5+5,12,16 2 Сидоров принят12-- 3

Классные часы (сентябрь) ДатаТема ЦелиРезультат «Давайте познакомимся ». «Школа – наш второй дом» (экскурсия по школе: учимся находить класс, свое место в классе и т.п.) «День рождения класса».

Классные часы (ноябрь) ДатаТема ЦелиРезультат «Безопасность в повседневной жизни». «Безопасность в чрезвычайных и экстремальных ситуациях». «Негативное влияние компьютерных игр, телевидения на здоровье человека».

Воспитательные мероприятия в 1-х классах Дата ТемаЦельРезульта т Роль и значение знаний в жизни человека и общества» (сюжетно-ролевых игры, первоначальные представления). Цель: рассмотреть роль и значение знаний в жизни человека и общества «Роль ученика и педагога на занятиях» (сюжетно-ролевых игры, беседы с учащимися …- классов своей школы, создания игровых ситуаций и их групповой анализ). Цель: формировать умение определять функцию педагога в учебной и любой другой деятельности и опыт самооценки.

Воспитательные мероприятия в 1-х классах ДатаВоспитательные мероприятия ЦЕЛИ внеурочной и урочной деятельности Результ ат «Роль и значение знаний в жизни человека и общества» (сюжетно-ролевых игры, первичное. представления). Цель: рассмотреть роль и значение знаний в жизни человека и общества. «Роль ученика и педагога на занятиях» (сюжетно-ролевых игры, беседы с учащимися …- классов своей школы, создания игровых ситуаций и их групповой анализ). Цель: формировать умение определять функцию педагога в учебной и любой другой деятельности и опыт самооценки.