Методические подходы и практика создания электронных образовательных ресурсов для SMART-вуза в соответствии с требованиями ФГОС-3 Евразийский открытый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный документ в университете – образовательная программа.
Advertisements

Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Транксрипт:

Методические подходы и практика создания электронных образовательных ресурсов для SMART-вуза в соответствии с требованиями ФГОС-3 Евразийский открытый институт Международный консорциум «Электронный университет»

Содержание 1.Постановка задачи на разработку учебной программы дисциплины для Smart- обучения. 1.Матрица компетенций 2.Реализация компетенции в рамках дисциплины 3.Проектирование средств освоения и критериев оценки 4.Состав учебно-методического комплекса дисциплины 2.Структура и содержание блока электронного образовательного ресурса для Smart-обучения 1.Учебное и методическое содержание блока 2.Состав элементов блока 3.Соответствие международным и российским стандартам. 4.Техническое задание автору 5.Техническое задание разработчику 3. Демонстрация интерактивных элементов образлвательных ресурсов разработанного для SMART-обучения

Вопросы О требованиях ФГОС к реализации процесса обучения Для кого еще кроме автора, полезна учебная программа дисциплины? Что можно узнать из матрицы компетенций? Как связаны матрицы компетенций, учебные программы и образовательный процесс в E-Learning? Какие еще функции необходимы для среды E-Learning? Что должен сделать автор для E-Learning? Что должен сделать разработчик курса для E-Learning?

ФГОС и образовательный процесс Единицей разработки, хранения и актуализации должен стать модуль (блок) дисциплины Стандарты ФГОС 3-его поколения Предпосылки изменения Изменение принципов измерения трудоемкости Кредитно-модульная система Модель компетенций Содержание дисциплины привязано к ФГОС 1.Изменение принципов разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса, прежде всего программ дисциплин 2.Появляется возможность унификации программ и формирования дисциплинарных областей 1.Изменение принципов разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса, прежде всего программ дисциплин 2.Появляется возможность унификации программ и формирования дисциплинарных областей

Новые реалии по ФГОС ГОСФГОС Содержание учебной программы практически не регламентировалось стандартом (отчасти только дидактика) На практике это приводило к разработке наборов типовых (унифицированных) учебных программ Создавались монолитные электронные учебные курсы для нескольких специальностей и даже групп специальностей Содержание учебной программы регламентируется через матрицу компетенций разрабатываемую ВУЗом (в рамках документа ООП) Невозможно создавать унифицированные учебные программы (кроме общих : КСЕ, философия и т.д.) Как сформировать общую базу для создания репозитория ЭОР?

Традиционные подходы к построению и структуре банка ЭОР Единицей разработки хранения и изучения является учебный курс Курс имеет традиционную привязку к учебному плану специальности или направления Курс имеет установленную трудоемкость (традиционно в часах) Курс разрабатывается и используется как конечный, неделимый элемент Курс обновляется и изменяется только целиком

Из чего состоит дисциплина ФГОС Матрица компетенций Учебный план направления Перечень обязательных дисциплин и компетенций Распределяет компетенций по дисциплинам Устанавливает последовательность и трудоемкость Учебная программа дисциплины Блок (модуль) 1Блок (модуль) 2Блок (модуль) NБлок (модуль) … Компетенция 1Компетенция 2Компетенция …Компетенция N

Внутри блока Единицей разработки, хранения и актуализации является модуль (блок) дисциплины Операции блокаКомпетенции, формируемые блоком ОК 1ОК 2ПК 1ПК 2 1* 2** 3* N* Матрица компетенций блока, формируемых при выполнении определенных, логически завершенных, операций выполнения функционала блока

О некоторых случайностях и закономерностях ФГОС На уровне ФГОС Укрупненная группа направлений подготовки 08.*.*.62 Направление 1Направление 2Направление 3Направление % пересечений в формулировке компетенций, как ОК, так и ПК

О некоторых случайностях и закономерностях ФГОС На уровне МК и РУП Укрупненная группа направлений подготовки 08.*.*.62 Матрица компетенций 1 Матрица компетенций 2 Матрица компетенций 3 Матрица компетенций 4 Формирование инструмента оптимизации учебных материалов

Модуль и учебный курс Банк электронных образовательных ресурсов Дисциплина 2 Дисциплина Модули (блоки) дисциплины Авторское средство SCORM Электронный учебный курс Модули дисциплины Модули (блоки) дисциплины

Учебный блок дисциплины Примеры использования темы блока при решении эконометрических задач Примеры использования темы блока при решении эконометрических задач Тема блока: расчет коэффициентов уравнения регрессии Теория темы блока Выходное тестирование Выходное тестирование Пример расчета с помощью таблиц и функций Пример расчета с помощью таблиц и функций Входное тестирование Входное тестирование Пример расчета с помощью интернет в режиме он- лайн Пример расчета с помощью интернет в режиме он- лайн Знать, уметь, владеть ООП по направлению экономика, квалификация бакалавр ООП по направлению экономика, квалификация бакалавр Литература (ПК-5) Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5) Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Направление подготовки Экономика (бакалавр) Дисциплина Эконометрика Направление подготовки Экономика (бакалавр) Дисциплина Эконометрика

Элементы оценивания теории Возможности демонстрации превращения полученной информации в знания Пересказ теории Составление блок схемы теории Составление СЛС Расшифровка понятий теории Пояснение основных формул Составление теста Составление облака тегов Реферат Составление кроссворда Групповая работа (Форум) Инструменты WiKiРабота с преподавателем Общая оценка

Элементы оценивания практики решить слабо формализованную задачу, представленную в виде словесно - описательной модели процесса повторить расчеты контрольного примера решить задачу по предложенным данным и по формулам, имеющимся в теоретической части практикума решить задачу по данным, которые необходимо найти по указанным информационным источникам решить задачу по данным, которые необходимо найти самостоятельно

Авторы и тьюторы Мало написать учебник, нужно спроектировать и наполнить содержанием взаимодействие студента через образовательную среду Сформировать цели, задачи и результаты Определить методы реализации компетенций Сформировать блок теории и практики и механизмы реализации Сформировать задачи по визуализации элементов Объяснить другим преподавателям это работает Объяснить студенту как это работает Сопровождать студента в среде Автор Тьютор Сбор и доставка актуальных знаний обучающимся

Разработчики Сценарий и материал от автора Входной контроль материалов Редактура, верстка Макетирование Реализация интерактивных компонентов Реализация контрольных мероприятий Тестирование работоспособности Условия реализации курса в среде Описание курса Помещение в БД (репозиторий) Отдел сопровождения (передаются сведения о компонентах за пределами пакета SCORM)

Интерес ВУЗа Во многих случаях, компетенция междисциплинарная величина и автор(ы) отдельной программы дисциплины могут не обладать (не хотят, не могут и т.д.) полной картиной ФГОС возлагает ответственность за освоение компетенциями на ВУЗ Область интереса ВУЗа: Правильно поставить задачу на разработку учебных программ дисциплин Задать параметры по набору компетенций на дисциплину Задать требования на структуру и методы учебного блока (модуля) Получить единое методическое пространство Получить инструменты для оптимизации Иметь содержание совместимое с E-Learning и SmartLearning

Спасибо за внимание