«Безопасность вашего ребёнка» Подготовила Молодова Екатерина Ивановна воспитатель АМДОУ «Детский сад комбинированного вида 5 «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Светофор – он строгий Он известен на весь мир И на улице широкой Самый главный командир. Свет зелёный – проходи. Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся.
Advertisements

* Тематическая консультация для родителей * «Профилактика детского травматизма на дорогах» * Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тематическая консультация для родителей «Профилактика.
Обучение младших школьников безопасному поведению на улице.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало.
Презентация проекта «Безопасность вашего ребенка» Представляет Никитина О.Ю. воспитатель «МКОУ КНОШ»
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения Консультация для родителей Подготовила: Колесник В.П воспитатель ВКК.
Родительское собрание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся.
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения! Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МБДОУ 66 г. Белгорода Хламова Наталья.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге Автор:
Правила Дорожного Движения для родителей
Презентация проекта «Безопасность вашего ребенка» Представляют Сазонова Ксения Юрьевна Сорокина Наталья Владимировна Воспитатели детского сада 453.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и в семье.
Родителям о правилах дорожного движения. Регулярно повторяйте детям следующие установки: Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе:
Правила Дорожного Движения для детей 174
Родителям о правилах дорожного движения
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Учитель начальных классов: Нестерова С.С. ЦО «Школа здоровья» 97 ЗАО.
Транксрипт:

«Безопасность вашего ребёнка» Подготовила Молодова Екатерина Ивановна воспитатель АМДОУ «Детский сад комбинированного вида 5 «Солнышко»

Количество аварий, катастроф в мире растёт ежегодно, не смотря на усилия специалистов самых разных направлений. Способность человека обеспечить свою безопасность в реальных природных, техногенных и социальных условиях опустилась до недопустимо низкого уровня, выявилась необходимость усиления подготовки граждан к безопасному поведению и проявлению ими активной гражданской позиции в сфере безопасности.

Ежегодно в России более одной тысячи детей гибнут и около 25 тысяч получают различные травмы в дорожных происшествиях. Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). Каждый 14-й пожар происходит вследствие детской шалости. Ежегодно в них гибнут сотни детей. Согласно статистике МВД РФ, в России ежегодно находится в розыске более 350 тысяч детей. Судьбу каждого пятого выяснить так и не удается. По данным российского отделения Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, за последние несколько лет количество пропавших в стране детей увеличилось на 25 %. Особую роль при создании обучающей среды играет использование технологий и методов обучения. Здесь Важно отметить роль игровых технологий, а в качестве основных методов обучения рекомендуется использовать методы проблемного изложения информации и моделирования.

Идея: создание системы непрерывного воспитания и образования в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи: создавать условия по ознакомлению дошкольников с осно вами безопасного поведения; воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях; формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях; учить детей регулировать свои поведенческие реакции; учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих; развивать у детей самостоятельность и ответственность; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения; обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Мы провели диагностику (вниманию предлагается таблица уровня показателей ЗУН детей по ПДД и методика выявления), которая показала: 38 % -воспитанников плохо владеют информацией о собственной безопасности; 23 % - не знают как вести себя в опасных ситуациях; -39 % - знают правила, но не применяют их. Провели анкетирование родителей (предлагается анкета).

Результаты показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают как и что следует предпринять. С учетом этого мною была поставлена задача: -научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности. Реализация проекта осуществлялась в течение года в 3 этапа Незнакомые люди Пожарная безопасность Безопасная дорога

I этап – сентябрь,октябрь,ноябрь. Тема – незнакомые люди – расширить знания детей о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми. II –декабрь, январь, февраль. Тема «Пожарная безопасность». -научить дошкольников правилам поведения во время пожара, а главное – формирование знаний о том, как его не допустить. III этап –март, апрель, май. Тема «Безопасная дорога». -обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожной безопасности; -воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки.

В течение этого времени с детьми была проведена следующая работа: -беседы «Если чужой приходит в дом», «Как оказать помощь?», «Какие грибы несъедобные» и др., -чтение художественной литературы -НОД на заданные темы по познавательному развитию, по изодеятельности -викторины -дети отгадывали кроссворд -

Очень большое внимание уделялось играм: -настольно печатным, -дидактическим, -сюжетно-ролевым.

Предметно-развивающая среда: уголок безопасности; познавательно–агитационные материалы; иллюстративные стенды для детей и взрослых. подборка литературы; подборка иллюстрационного материала; информационный уголок для родителей;

Для повышения педагогической компетентности родителей были изготовлены: -памятки для родителей ( памятки прилагаются) -папки-передвижки (вниманию предлагается папки-передвижки) - «Уголок безопасности» В конце проекта была проведена итоговая диагностики детей. 88 % -воспитанников владеют информацией о собственной безопасности; 90 % - знают как вести себя в опасных ситуациях; 9 % - знают правила, но не применяют их. Анализ полученных результатов и их сравнение с данными первой диагностики, показали, что уровень знаний детей повысился Таким образом, проект «Безопасность вашего ребенка, показал необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу.

Анкета для родителей"Безопасность вашего ребенка" Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целе­сообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим вас ответить на сле­ дующие вопросы. 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример) _ 2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?. 3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите при­мер) Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) б. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете: путем прямых запретов: "не трогай", "отойди", "нельзя"; пытаетесь подробно объяснить ситуацию; поступаете иначе

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? 8.Придерживаетесь ли вы сами данных правил? всегда; часто; иногда; редко; никогда. 9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жиз­недеятельности в детском саду? 10 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными? "Ребенок и незнакомые люди"; "Ребенок дома"; "Ребенок и природа"; "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка"; "Ребенок и дорога"; "Ребенок и огонь"; "Ребенок и животные". 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? 12. Ваши пожелания________________________________________ Благодарим за сотрудничество!

Темы консультаций и бесед с родителями: - Причины и условия, влекущие за собой дорожно- транспортные происшествия с участиемдошкольников. - Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице. - Как научить ребенка наблюдательности на улице.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» - Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. - При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. - При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребен­ку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс­ порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» - Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт. - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности. - Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. - Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен пони­мать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. - Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» - Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. - Игры на проезжей части и возле нее. - Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дорог - Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятст­вий. - Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транс­порта спереди или сзади. - Незнание правил перехода перекрестка. - Хождение по проезжей части при наличии тротуара. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» - Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. - Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. - При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребе­нок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.