МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Повторение закона сохранения энергии. Решение задач. Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Тепловые двигатели» Выполнила учитель физики Галкина Н.В. МКОУ «Чинеевская СОШ»
Advertisements

Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели Совина Г.А. учитель физики МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»
1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.
Физика 8 класс Работа Мишкиной Ираиды Юрьевны. Тема: Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
8 класс Это машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
1.1 закон термодинамики 2. Количество теплоты 3.Теплопередача 4. Виды теплопередачи 5. Теплопроводность 6. Конвекция 7. Излучение 8. Изотермический закон.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Цель урока Усвоить, что называют тепловым двигателем, какие превращения энергии в нем происходят при работе, что такое КПД, что его значение всегда меньше.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, превращающее внутреннюю энергию в механическую.
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Урок – проект «Двигатели внутреннего сгорания» 8 кл, урок 19 8 кл, урок 19 учитель Килина Светлана Геннадьевна. учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Выполнила: Петровская Е.Д.. Принципы работы ТД – устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию ТД – устройство, преобразующее.
Урок физики 8 класс Учитель Гринько А.Н.. Тема урока : КПД тепловых КПД тепловых двигателей двигателей.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. энергия – это физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Повторение закона сохранения энергии. Решение задач. Разработка урока физики. Учитель физики Бурцева И.А.

Задачи урока. Сформировать знания учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания. Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы этого двигателя. Развивать умение работать с текстом учебника, пользоваться таблицами, сравнивать и сопоставлять физические процессы, изучаемые смежными школьными дисциплинами. В целях профориентации подчеркнуть роль механизации в производстве.

Оборудование: модель двигателя внутреннего сгорания таблицы фотографии слайды презентации.

Ход урока. I. Проверка домашнего задания ( фронтальный опрос). Какие двигатели называют тепловыми? Приведите примеры тепловых двигателей. Какие превращения энергии происходят в тепловых двигателях Каковы предельные скорости машин на улицах города?

Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса? Какие виды движения вы наблюдаете при работе сверлильного станка в мастерских? Какие превращения энергии при этом происходят? Принимаются ли конструкторами машин меры по охране атмосферного воздуха от загрязнения?

Решение задачи на расчет работы (краткое условие записано на доске заранее). Учащимся предлагается проверить правильность записи. Определите работу, совершаемую расширяющимися газами во время рабочего хода в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, если его площадь поршня равна 200см 2, ход поршня 30см, а среднее давление в рабочем цилиндре равно 5атм. Дополнительный вопрос. На что расходуется внутренняя энергия топлива в двигателе внутреннего сгорания? Анализ ответа. Выставление оценки.

III.Сообщение учащегося о создании двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания появился в середине XIX в. В 1884 г. капитан морского флота О. С. Костович создал мощный и лёгкий (для того времени) бензиновый двигатель. Этот двигатель имел мощность 60 кВт и предназначался для дирижабля. Двигатель Костовича с горизонтально размещёнными цилиндрами имел значительное преимущества перед зарубежными. Он получил широкое применение, в основном на транспорте и промышленности.

IV.Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. ( На доске таблица; на партах учеников 4 варианта заданий).

V.Сообщение учащегося « Паровая турбина ». В апреле 1763 г. гениальный русский изобретатель солдатский сын Иван Ползунов заканчивает расчёты паровой машины и подаёт проект на рассмотрение.Это был проект универсальной машины непрерывного действия. Весной 1766 г. ученики изобретателя, спустя неделю после смерти учителя, испытали машину. Она работала в течение 43 суток и приводила в движение мехи трёх плавильных печей. Потом котёл дал течь, машина остановилась навсегда, больше ею никто не занимался.

Дополнительный вопрос. Почему в паровой турбине температура отработанного пара ниже, чем температура пара, поступающего к лопаткам турбины?

Сообщение на тему « Вечный двигатель». Описание устройства «вечного двигателя» известны с начала XVII в. В1775 г. Парижская академия наук сочла необходимым совсем отказаться от рассмотрения машин, выдаваемых за вечный двигатель. Более 500 проектов было рассмотрено во вторую половину XIX в. все они оказались несостоятельными. «Вечный двигатель не был создан. Он не будет создан никогда.

VI.Решение задач ( 3 человека у доски). Лукашик. 1145, 1146, по карточке. Дополнительные вопросы. 1) В каком случае жидкое распылённое топливо в цилиндре Д.В.С. обладает большей внутренней энергией: к концу такта всасывания или к концу такта сжатия? Почему К.П.Д. тепловых двигателей не может быть больше 100% и равен 100%? К.П.Д =25%. Что это значит?

VII. Использование Д.В.С. (сообщение учащегося).Благодаря высокому КПД, небольшим размерам и простоте эксплуатации ДВС получили широкое применение на транспорте. На легковых автомобилях «Жигули» устанавливаются двигатели мощностью 50 – 70 кВт, мощность двигателей грузовых автомобилей в 2 – 3 раза больше (КамАЗ – 5320 оснащён двигателем мощностью 154кВт). На серийных тепловозах ТЭ10Л стоят дизели мощностью 2200 кВт, крупнейшие пассажирские теплоходы имеют по два двигателя, по7720 кВт каждый.

Современный двигатель внутреннего сгорания.

На этом самолёте летал трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб.

Библиографический список. И.Г. Кириллова, «Книга для чтения по физике», М. Просвещение, 1986 г. В.Г Разумовский, «Современный урок физики в средней школе» М. Просвещение, 1983 г.