Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.
Advertisements

У учащихся начальных классов. фактор, обеспечивающий самостоятельную деятельность учащихся.
2 класс Слово Предложение Текст в, закруж?лись, крупные, воздухе, снеж?нки.
Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Автор: Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхнемарково.
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ… (ПАМЯТКА УЧЕНИКУ). Для приготовления устных заданий Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. Выдели основные.
Портфолио профессиональных достижений Презентация Бабкиной Ольги Сергеевны учителя начальных классов МОУ СОШ 147 г.Екатеринбурга октябрь, 2010г.
Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
1.Самостоятельно прочитать задание и обсудить в паре, ЧТО нужно делать в упражнении. 2. Фронтальная проверка: рассказать, ЧТО нужно делать в упражнении.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Транксрипт:

Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.

Самоконтроль – умение критически оценивать своё внешнее поведение и умственную деятельность под руководством педагогов и семейного окружения в процессе учебной деятельности.

Формы: Итоговый – сверка собственного результата с образцом. Пошаговый – основан на умении учащихся работать по алгоритму. Прогнозирующий – умение самостоятельно выбирать нужный способ или сконструировать свой.

- фронтальную проверку - взаимную проверку - индивидуальную проверку По формам организации учащихся самоконтроль делится на: Формы проверки

Так в 1 классе дети учатся: Так в 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; - воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; - выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать для самоконтроля схемы- модели, составленные учителем.

Во 2 классе ученикам предлагается: - сравнивать промежуточный результат с эталоном; - перечислять последовательность действий и операций контроля; - корректировать памятки; - выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта; - участвовать в коллективно-распределенной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям.

В 3 классе ученики тренируются в: - сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий; - составлении проверочных заданий для самоконтроля; - коллективно-распределительном составлении алгоритмов; - выполнении действий по инструкции с ограничениями; - самопроверке по плану с отсутствующими звеньями; - составлении модели значимых условий деятельности под руководством учителя.

В 4 классе школьники упражняются в: - сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности; - определении состава действий и операций и действий предстоящей деятельности с анализом субъектных трудностей; - выполнении действий по общей инструкции; - самопроверке по плану с отсутствующими (неопределенными) звеньями; - самостоятельном корректировании плана проверки; - целенаправленной разработке общего способа контроля всех подобных задач под руководством педагога.

Уровни сформированности самоконтроля ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне непроизвольного внимания ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на уровне произвольного внимания ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на уровне произвольного внимания ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный контроль ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный контроль

Приёмы работы: УРОК УРОК Найди ошибку! Взаимопроверка Сверка по образцу Проговаривание Исправления в тетради Проверка техники чтения Комментирование Постановка вопросов Тестирование Работа по алгоритму Карточки-задания

Подумай! в, закруж?лись, крупные, воздухе, снеж?нки

Проверь: В воздухе закружились крупные снежинки.

Определи вид предложений: 1 группа Деревья одеты в зимние шубки Мойте руки перед едой Ты решил задачу

Проверь! 1 группа Деревья одеты в зимние шубки. (повест.) Мойте руки перед едой! (побуд.) Ты решил задачу? (вопрос.)

Зимой в лесу Тихо на лесной полянке зимой сладко спит в берлоге медведь под кучей хвороста уснул ёж зимует под корой пня жук.

Зимой в лесу Тихо на лесной полянке зимой. Сладко спит в берлоге медведь. Под кучей хвороста уснул ёж. Зимует под корой пня жук.

Проверь себя! 1. Какие бывают предложения по цели высказывания? 2. Какие предложения называются повествовательными? 3. Какие предложения называются побудительными? 4. Какие предложения называются вопросительными? 5. Какие бывают предложения по интонации? 6. Какие предложения называются восклицательными? 7. Какие предложения называются невосклицательными?

Математика Прочитай еще раз задание. Проверь, правильно ли ты списал данные. Если ты решаешь задачу, проверь, правильно ли ты записал ответ, на все вопросы ответил. Если ты решаешь пример, содержащий несколько действий, проверь порядок действий. Если ты решаешь примеры, выполни устную проверку своих вычислений. Если ты решаешь уравнение, подставь значение Х в начальное уравнение. Когда выполнил всю работу, проверь, все ли задания ты сделал и все ли ты проверил.

Русский язык Прочитай еще раз задание. Проверь, правильно ли ты списал текст. Начинай проверку написания слов с последнего слова текста, упражнения. Проверяй отдельно каждое слово. Вспомни правило, по которому можно проверить написание слова. Проверь знаки препинания, используя текст учебника

1.Подумаю, какие цели моего задания. 2.Подумаю, что я знаю и умею для выполнения задания. 3.Подумаю, какой будет последовательность моих действий при выполнении задания. 4.Вспомню,что надо последовательно и аккуратно выполнять задание. 5.Вспомню, что надо выполнять и сразу проверять выполненные действия. 6.Подумаю,как лучше проверить выполненные действия. 7.Вспомню, что надо оценить полученный результат. Организую себя (3 – 4классы)

Спасибо за внимание!