Руководитель проекта: Каменева Т.И. учитель химии МБОУ «СОШ 1» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проектной группы: Сентякова Е.А. МАОУ «ООШ 12» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования у.
Advertisements

Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края Проектирование и апробация индивидуального образовательного маршрута учащихся 5-х.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Управление реализацией программы развития УУД в основной школе.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Транксрипт:

Руководитель проекта: Каменева Т.И. учитель химии МБОУ «СОШ 1» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования и развития регулятивных УУД, оформления у младших подростков образовательного интереса. г. Оханск 2012 год

г. Оханск школа Оханский район

Проблема Несмотря на достаточное разнообразие форм учебной и внеурочной деятельности, организации предпрофильной подготовки уровень ответственного и самостоятельного выбора выпускниками основной школы дальнейшей образовательной траектории остается низким.

Участники проекта, замысел В составе проектной группы 14 педагогов. Предполагаем, что целенаправленная работа по созданию необходимых условий для учащихся даже одной параллели поможет перестроить организационную модель на второй ступени обучения в школе, обеспечить формирование ответственности ученика за свой выбор.

Деятельность «управленческой» группы проекта Деятельность руководителей проектных мастерских Деятельность учащихся Общий замысел системы мастерских Замысел мастерской Выбор мастерской, обоснование Разработка программы апробационной деятельности Разработка программы мастерской в соответствие с требованиями технического задания Выбор видов деятельности, обоснование Формирование технического задания педагогам Рефлексия деятельности Опрос уч-ся в 5-х классов по выбору мастерских, формирование групп Предъявление аннотации – «рекламы мастерской» Участие в работе мастерских, обучение навыкам целеполагания Разработка инструментария, форм отчетности о результатах деятельности Рефлексия по каждому циклу мастерской Рефлексивная пауза с участием психолога после каждого цикла Организация рефлексивных семинаров для педагогов Участие в семинарах, фиксация проблем Ведение рефлексивного дневника Разработка критериев оценивания планируемых результатов, анализ результатов Фиксация образовательных результатов Контроль, коррекция, организация предъявления опыта общественности Мастер-классы для коллег, семинары, анализ деятельности Презентация продуктов деятельности

МБОУ СОШ 1 Выбираем и учимся обосновывать свой выбор. Обязательно участвуем в работе 5 ПМ (из 12) Выбираем и учимся обосновыва ть свой выбор. Обязательно участвуем в работе 5 ПМ (из 6) Выбираем одну мастерскую для проектно- исследователь ской работы Проектный замысел 5 классы 6 классы 7 классы

Замысел системы проектных мастерских В течение двух лет апробации предлагается всем учащимся параллели 5-х классов 2012 года в рамках деятельности проектных мастерских зафиксировать приоритеты своего образовательного интереса, обучиться основам рефлексии собственных образовательных интересов и предпочтений в условиях ситуаций выбора. Педагоги включаются в разработку новой дидактики, обеспечивающей ситуации выбора в рамках деятельности детей, подбор активных технологий взаимодействия с детьми при реализации программ; участвуют в деятельности по формированию и оценке регулятивных УУД (планирование, оценка).

Планируемые результаты Две группы образовательных результатов 1. УУДы регулятивного характера – умения детьми планировать поэтапное достижение цели и оценивать свои действия на основе критериальной системы оценивания. 2. Личностные результаты – умение соотносить свой образовательный опыт и свои желания при выборе образовательного ресурса, понимание (фиксация) своих образовательных интересов и предпочтений.

Образовательный интерес Под образовательным интересом мы понимаем самостоятельную познавательную активность младшего подростка в определенной области, проявляющийся в ситуации принятия решения по преодолению препятствий в условиях ограниченных ресурсов. « Обнаружить подлинный интерес можно по тому, куда ребенок вкладывает свои ресурсы » Б.И. Хасан

Умение планировать – это постановка целей и задач; составление программы действий; выявление необходимых ресурсов и их источников; фиксация результатов планирования в материальном виде (например, в виде проекта, карты боевых действий); оценка результатов в соответствии с принятыми критериями.

Организация системы мастерских 6 мастерских – «карусель» Наполняемость каждой – человек Обязательное посещение Участвуют все учащиеся 5-х классов Один курс занятий – 8-10 часов Между циклами рефлексивная пауза – занятие с психологом Фиксация и оценка результата

Работают мастерские

Критерии оценки формирования образовательного результата (умение планировать): Совпадает ли образ продукта с итоговым продуктом? (цель – результат) - все заданные параметры учителем совпадают и соблюдены (высокий уровень) - соблюдена половина параметров (показателей) (средний) - меньше половины заданных параметров соответствуют (низкий) Составлен ли алгоритм достижения цели? - самостоятельно (высокий уровень) - с незначительными подсказками (средний) - готовый алгоритм (низкий) Подбор материалов и информации: - осуществлен самостоятельно (высокий уровень). - с помощью учителя (средний), - взят готовый материал, подобранный другим человеком (низкий уровень)