МАТЕМАТИКА – ОСНОВА ЖИЗНИ Составители: Иванова Т.С.- учитель математики МОУ СОШ 1 г. Фрязино Клюев Александр- уч-ся 7 «г» класса Якущев Георгий – уч-ся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЪЕЗД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Учитель математики 1 квалификационной категории Патрина Т.Н.
Advertisements

М А Т Е М А Т И К А Преподаватель ПреподавательТокмакова Ирина Вячеславовна Ученица 7 «Б» класса Ученица 7 «Б» классаКазноваАлёна.
Внеклассное мероприятие по математике Игра «Счастливый случай» 7 класс.
Тема урока: «Решение задач на построение» Цели урока: Проверить умения и навыки строить биссектрису угла, делить отрезок пополам, находить центр круга,
Тема: «Сравнение отрезков и углов» Класс: 7 Предмет: Геометрия Составитель: Михеева Т.Н. Учитель математики МОУ У-К СОШ.
МАТЕМАТИКА ЦЕЛЬ: Заинтересовать математикой, показать, что заниматься ею весело и интересно.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ. Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Прибыл гость – царица всех наук, Не забыть нам радость этих.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия» Ле Корбюзье.
расширить круг знаний учащихся; раскрыть межпредметную связь математики с другими предметами; способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных.
Учитель начальных классов МОУ «Гатчинский Лицей 3» «Гатчинский Лицей 3» Педагогический стаж 28 лет Высшая категория Педагогический стаж 28 лет Высшая категория.
Посвящение в математики Праздник для 5-6 классов.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
На золотом крыльце сидели… Учитель математики МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка Пестышева Н.А.
2 обобщить и систематизировать материал по теме; обобщить и систематизировать материал по теме; развивать вычислительные навыки, ответственность друг.
Творческая работа по математике ученика 7 « А»класса Грекова Артура Москва 2010г.
Представляем наше научное общество! Наш девиз: «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно!»
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Иррациональные уравнения «Урок-дискуссия». Введение ПРОБЛЕМА: Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию об иррациональных уравнениях.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Транксрипт:

МАТЕМАТИКА – ОСНОВА ЖИЗНИ Составители: Иванова Т.С.- учитель математики МОУ СОШ 1 г. Фрязино Клюев Александр- уч-ся 7 «г» класса Якущев Георгий – уч-ся 7 «в» класса

Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов Математика самая полезная наука, она раскрывает самые основы мироздания, самая точная и объективная – не зависит от времени, места. Математика – язык и инструментальная основа всех наук, а я собираюсь в жизни грамотно применять плоды наук. 3

4 Решение разнообразных четко поставленных задач – отличный способ тренировки мозгов. Математика развивает и формирует мышление. И ещё одним аргументом в пользу изучения математики является мой собственный интерес, что я не считаю маловажным. Математика есть искусство объяснения.

5 Математика развивает логику, способность к анализу, умение делать выводы, тренирует память, воображение. Математика – наука без границ.

Для всех математиков характерна дерзость ума. Во многом математика нужна для того, чтобы научить человека мыслить логически, анализировать, творчески мыслить в нестандартных ситуациях, принимать неожиданные и оригинальные решения. 6

7 Математика – это интересная наука, особенно пространственная геометрия. Математика развивает у человека желание исследовать.

Интерес к закономерностям – необходимое качество математика. Способность к обобщению – один из самых важных факторов, определяющих математика. Чем шире круг вопросов, к которым применим какой-нибудь общий принцип, тем чаще он нам поможет выпутаться из затруднений. Исследование, открытие закономерностей, объяснение смысла каждой закономерности, изобретение новых закономерностей по образу уже известных – все эти виды деятельности расширяют область действия математики. 8

9

10 Недаром говорят, что если незнакомую работу поручить людям разных профессий, то лучше всех с ней справится математик. Ведь он умеет выделить главное, не отвлекаться на детали, он умеет сформулировать цель своей деятельности, все структурировать, он привык действовать в ситуации условности, он умеет читать условие и отсекать лишнее. Разве не стоит этому научиться! Не каждый может стать математиком, но математика нужна каждому.

МАТЕМАТИКА И МЕДИЦИНА 11

Медицинский осмотр При первичном осмотре врач определяет исходные данные пациента: рост массу тела кровяное давление температуру и т.д. Все эти показатели выражены числами. 12

Рост и масса тела По росту и массе тела определяют индекс массы тела (i), который показывает, есть ли у человека лишний вес. Для этого массу тела (m) в кг делят на рост в метрах (h) в квадрате. Получается математическая формула i = m:h 2 Полученный результат проверяют по таблице: Индекс массы телаВес От 18,5 до 25Нормальный диапазон веса От 25 до 30Избыточный вес От 30 до 351 степень ожирения От 35 до 402 степень ожирения Свыше 403 степень ожирения 13

Температура Иногда важно знать, как изменяется температура тела пациента в ходе заболевания. Для наглядности строят график. Например: Дни Температура37,43839,54040, ,

Лабораторные анализы При обследовании пациент сдаёт разные анализы, например анализ крови. Результаты сравнивают с нормой. Получается двойное неравенство. Например норма содержания гемоглобина у ребенка в возрасте от 7 до 12 лет составляет 110–145 г/л. Значит, должно выполняться неравенство: 110 x

МАТЕМАТИКА В СПОРТЕ

Распределение игровых амплуа

Составление для спортсменов диеты

ПЯТИБОРЬЕ

ПРЫЖКИ

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Не случайно ей такой почёт, Это ей давно давать ответы: Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю и смекалку.

Биссектриса угла Биссектриса это лучик, Но очень не простой. Делит пополам он Уголок любой.

МЕДИАНА ТРЕУГОЛЬНИКА ВС А Медиана треугольника. Есть в треугольнике обычном Отрезок очень не простой. Соединяет он обычно Вершину с серединой стороны любой. И каждый должен знать отлично Зовётся медианой он.

Поэтические строки в математике Математика наука очень сложная, Но когда с умом подходишь к ней Ты в стихи переложи правила сложные, Результат получишь ты быстрей.

Поэтический объектМатематический объект 12 В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почво бесплодной, Журча, пробивался волною холодной. M Ю. Лермонтов. Три пальмы Центр вписанной или описанной окружности в треугольнике Начинают строительство с колышка, Что вбиваем мы в это полюшко. После в линии, как в тетрадке, Ровно вписываем палатки. И.Донич Алгоритм построение треугольника, вписанного в окружность

Три мудреца Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы мой рассказ. С. Маршак Обратная пропорциональность Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике... К Чуковский Последовательность...А вы, друзья, Как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. К А. Крылов От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется И я ниоткуда Пришел расколоть Единое чудо На душу и плоть. А. Тарковский Знак деления, дробная черта

литература 1.БеляевВ.В. Аналогия и метафора. Логико-филасовские студии -2: сборник статей/В.В.Беляев; под ред..Дудника, Я.А.Слинина.- СПб.Санкт-Питербург философ. Общество, – с Вартьян Э.А. Путешествие в слово: книга для учащихся старших классов. – 2-е изд.- М.: Просвещение, с. 3. Гачаев Г.Д. Математика Глазами гуманитария: дневник удивления математике - М. СГУ, с.

Ссылки Интернет - ресурсы j-ves/kak-rasschitat-svoj-idealnyj-ves/