ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа «Эстрадный вокал» Образовательная программа «Эстрадный вокал» Возраст 7-17 лет Срок реализации 4 года Автор Вершинская Татьяна.
Advertisements

«Т Р О П И Н К И Д Е Т С Т В А» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 556 «Тропинки детства» Железнодорожный.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация деятельности Блока Дополнительного Образования МОУ лицей 35 г.Ставрополь.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Смотр-конкурс достижений ГБОУ ДОД 2015 Тема: Дополнительное образование пространство успешной социализации детей Номинация: Интеграция основного и дополнительного.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Анализ работы ОДОД «Взлет» школы 551 за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Дополнительное образование выделяется в условиях школы как организованная особым образом составная часть образовательного процесса, направленная на формирование мотивации развивающейся личности к познанию и творчеству, выявление индивидуальных способностей и наклонностей. Система дополнительного образования – это комплекс учебно- воспитательного процесса, цель которого – социальная адаптация воспитанников школы, достижение единства обучения, воспитания и развития, обеспечение эмоциональной насыщенности жизни учащихся, а также организация досуга.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ создание такого образовательного пространства, которое не только развивает интеллект, но и способствует оздоровлению тела и души; создание образовательного пространства, которое обеспечивает полноценное освоение знаний, развивает самостоятельность и ответственность каждого учащегося; создание образовательного пространства, которое создает условия для самовыражения и самореализации на рефлексивной основе. создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации

. Реализация этих задач происходит в процессе: совместной учебной и внеурочной деятельности; продолжения прежних и становления новых традиций ЦО 1099; творческого труда каждого участника образовательного процесса, будь то взрослый или ребенок. Содержание поставленных задач соответствует понятию «воспитание», которое определяется как «…планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду» (Психологический словарь – М.,1990).

Дополнительное образование ЦО 1099 «Школа здоровья» представлено направленностями: Дополнительное образование ЦО 1099 «Школа здоровья» представлено направленностями: художественно-эстетической; (изо, музыка, театр, хореография); художественно-эстетической; (изо, музыка, театр, хореография); физкультурно-спортивной (школа выживания, офп, дартс, самбо, футбол); физкультурно-спортивной (школа выживания, офп, дартс, самбо, футбол); социально-педагогической; социально-педагогической; военно-патриотической; военно-патриотической; естественнонаучной; естественнонаучной; эколого-биологической; эколого-биологической; Научно-технической. Научно-технической.

Общая методическая тема дополнительного образования: Влияние дополнительного образования на сохранение здоровья учащихся и развитие у них умений и способностей постоянно учиться, приспосабливаться к изменениям в сложном современном мире и предпринимать адекватные действия. В объединениях дополнительного образования ЦО 1099 заняты 728 учащихся.

ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа в системе дополнительного образования ЦО «Школа здоровья» 1099 представлена: - - работой с одаренными детьми; - - работой по коррекции здоровья учащихся средствами искусства - - работой с трудными детьми; - - работой с детьми с ограниченными возможностями.

В работе дополнительного образования ЦО 1099 соблюдаются основные принципы здоровьесберегающей педагогики: не навреди; приоритет действий заботы о здоровье учащихся; триединое представление о здоровье; непрерывность и преемственность; соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; медико-психологическая компетентность учителя; гармоничное сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; формирование ответственности за свое здоровье; приоритет позитивных воздействий над негативными

КОРРЕКЦИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКУССТВА ИЗОТЕРАПИЯ ТАНЦЕТЕРАПИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА

ИЗОТЕРАПИЯ Занятия направлены на снятие тревожности и агрессии, развитие у учащихся пространственного мышления, внимания, мелкой моторики, эстетического вкуса, расширение кругозора в области искусства.

ТАНЦЕТЕРАПИЯ рекомендована детям с вялой осанкой На занятиях хореографией развиваютя: эстетический вкус ребенка, чувство метроритмического пульса, ведется целенаправленная работа по укреплению и развитию опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц.

показана детям с логопедическими нарушениями, заболеваниями органов дыхания. Благодаря занятиям музыкой легче учатся и усваиваются поэтические тексты, развивается слух, чувство ритма, хороший вкус, аккуратность. Хоровые занятия снимают зажатость, напряжение речевого аппарата, которые влияют на дикцию и тембр голоса. Игра на фортепьяно и гитаре способствует развитию мелкой моторики. Игра на духовых инструментах способствует развитию и укреплению дыхательного аппарата, увеличению объема легких, профилактике заболеваний дыхательных путей. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

КОРРЕКЦИЯ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА показана детям с проблемами межличностного общения. - раскрываются индивидуальные способности ученика; - формируются: раскованность, общительность, умение слушать и понимать своего партнера; - развивается воображение, память, внимание, чувство ритма, чувство пространства и времени; - улучшается психологическая атмосфера в классе и взаимоотношения между учащимися; - ребята обучаются творческому решению конфликтов.

Учащиеся с неврологическими заболеваниями и повышенным уровнем тревожности, занятые в д/о (42 человека)

Учащиеся, имеющие ортопедические заболевания, занятые в д/о (694 чел.)

Учащиеся, имеющие бронхо- легочные заболевания, занятые в д/о (281 чел.)

«Если ты достаточно разумен, то стоит позаботиться о своем здоровье, ибо здоровье – это не все, но без здоровья – всё ничто» (Сократ). Здоровье человека -это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Дети с ограниченными возможностями (инвалиды, надомники, дети, страдающие различными хроническими заболеваниями, физически несовершенные) активно вовлекаются в работу дополнительного образования. В первую очередь учитываются медицинские показания. Чаще всего такие ребята занимаются в объединениях художественно-эстетической направленности (Стурник Павел –(духовые инструменты,педагог Колоколова З.П. )победитель окружного инструментального конкурса). Спортивная жизнь тоже не оставляет в стороне детей и взрослых с ограниченными возможностями. Им доступны дартс, офп, лфк.

Наши награды:

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ведется во всех объединениях дополнительного образоания. Ребята не только прекрасно успевают по всем предметам, но и участвуют в различных конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях, становятся лауреатами, дипломантами, призерами, получают грамоты и благодарности учебный год-186 лауреатов, 67 дипломанта, 35 человек получили грамоты и благодарности учебный год- 207лауреатов, 132дипломанта, 20 человек получили грамоты и благодарности, 95 дипломов участника учебный год- 208 лауреатов, 188 дипломантов, 29человек получили грамоты и благодарности учебный год-233 лауреата, 101 дипломант, 49 дипломов участника, 31 человек получили грамоты и благодарности учебный год – 65 победителей в спортивных соревнованиях, 172 победителя в окружных конкурсах, 41 победитель в городских конкурсах, 232 победителя во всероссийских конкурсах, 19 победителей в международных конкурсах, 18 человек получили благодарности, 77 дипломов участника.

Традиционным стало участие В окружном и городском турах конкурса «Юные таланты Московии», в окружном конкурсе-фестивале «Свет моей Родины», в международном художественном миротворческом марафоне «Кисточка мира», во Всероссийских фестивалях и конкурсах: «Каменный цветок», «Вологодские узоры», «Живой родник», «Берега России». в международных хореографических и вокально-хоровых фестивалях, в окружных и городских хореографических, вокальных и эстрадных конкурсах: «Чистый родник», «Рождественский хоровод», «Рождественская сказка», «Театральный вернисаж», «Красота.Мода.Музыка», «Звучит Москва», «Русский танец»,»Чиста набесная лазурь» и др.

Ежегодно юные спортсмены принимают участие во всех спортивных соревнованиях по лыжным гонкам, легкой атлетике,баскетболу, самбо, дартс. Ежегодно юные спортсмены принимают участие во всех спортивных соревнованиях по лыжным гонкам, легкой атлетике,баскетболу, самбо, дартс. Традиционным стало участие в Московском турнире по дартс Традиционным стало участие в Московском турнире по дартс Первенстве Москвы по дартс Первенстве Москвы по дартс Первенстве России по дартс Первенстве России по дартс Всероссийском юношеском турнире по борьбе самбо Всероссийском юношеском турнире по борьбе самбо Городском традиционном юношеском турнире по дартс «Золотая осень» Городском традиционном юношеском турнире по дартс «Золотая осень» Спартакиадах СВАО. Спартакиадах СВАО.

НАШИ НАГРАДЫ

Слипченко Полина 10кл. «Александр Невский – князь новгородский, защитник земли русской» Садчиков Юрий 5кл. «В мастерской иконописи» Декатова Анна 9кл. «Мудрость новгородской Софии» пед.Белослудцев М.В,

Формами подведения итогов обучения в дополнительном образовании ГОУ ЦО «Школа здоровья» 1099 являются тестирования учащихся и родителей, творческие зачеты, открытые занятия, отчетные концерты, защита творческих работ, проведение конференций, выставок, анализ результатов участия в районных, окружных, городских, федеральных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, турнирах. В учебном году педагоги со своими воспитанниками приняли участие в 48 конкурсных мероприятиях окружного, городского, российского и международного уровней, победили и получили 529 наград.

97 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг в системе дополнительного образования На позитивное отношение большинства родителей к дополнительному образованию указывают результаты анкетирования, желание родителей, чтобы их дети посещали отделения дополнительного образования, психологический климат в педагогическом коллективе (единство учителей, учеников и их родителей); различные формы участия родителей и выпускников в работе дополнительного образования: - участие в детских спектаклях, традиционных школьных праздниках; - занятия в изостудии родителей вместе с детьми; - посещение отделений дополнительного образования выпускниками; - совместное с учителями и детьми изготовление костюмов и декораций; - поездки вместе с детьми на конкурсы, фестивали и выставки; - помощь в организации и проведении концертов и праздников; - посещение открытых уроков и отчетных концертов; - помощь в обеспечении условий, способствующих саморазвитию, самообучению, самообразованию детей.

Цель совместной работы с родителями: создание единого интеллектуального пространства для творческого развития личности ребенка, повышение роли семьи в формировании юного гражданина России, ориентированного на высокие достижения (успешные учителя - успешные родители - успешные ученики). В будущем учебном году мы планируем : - дальнейшее вовлечение в работу дополнительного образования родителей; - продолжение информатизации системы дополнительного образования; - участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различного уроня.