1 Задания в тестовой форме закрытого типа. 2 ПОСТУЛАТЫ Тест создаётся для получения результатов, помогающих личности, практике образования и науке. Главные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания в тестовой форме закрытого типа. Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа В тексте задания должна быть устранена.
Advertisements

Особенности использования тестов в системе образования.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Вариант Презентация "Осень золотая".
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Принципы композиции при конструировании заданий с выбором ответа.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тестовая викторина «Улица как источник опасности».
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Осипенко Наталия Александровна учитель французского языка МБОУ-гимназия 39 г.Екатеринбург.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.

Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
1 6 Кодирование информации 7 1) Что…? 2) Где …? 3) Зачем…? 4) Как …?
Транксрипт:

1 Задания в тестовой форме закрытого типа

2 ПОСТУЛАТЫ Тест создаётся для получения результатов, помогающих личности, практике образования и науке. Главные критерии качества тестов – это точность результатов измерения и адекватность интерпретации результатов в соответствии с целью. Ориентиры интерпретации.

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность и неясность формулировок. Необходимо соблюдать единый стиль оформления заданий, входящих в один тест. Содержание ТЗ должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного ответа. Основные термины ТЗ должны быть ясно и четко определены. 3

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа ТЗ должны быть рассчитаны на оценку уровня учебных достижений обучающихся, в конкретной области знаний. ТЗ должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений. Количество слов в задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается структура тестовой ситуации. Синтаксическое построение должно быть простым, без двойных отрицаний и повторов. 4

В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п., так как они способствуют угадыванию правильного ответа Корень выполняет функцию: всасывающую механическую проводящую все эти функции Функции корня: всасывающая механическая проводящая регулирующая 5

ТЗ должны содержать не менее 4 вариантов ответов Варианты ответов не должны содержать перечислений. Составные части микроскопа: объектив, окуляр, тубус, зеркало предметное стекло световой луч пинцет Составные части микроскопа: объектив окуляр тубус пинцет зеркало световой луч 6

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа В конце ответов не ставятся какие-либо знаки препинания, если они не являются содержанием данного варианта. 7

Содержание ТЗ не должно отражать понимание и мнение отдельного автора, либо необходимы четкие указания и ссылки на определенного автора 2)Виды педагогического общения (по Леонтьеву): социально-ориентированное предметно-ориентированное жизненно-ориентированное научно-ориентированное 8

В основную часть задания необходимо включать все слова, с помощью которых формулируется задание, а в ответ должны быть вынесены только дистракторы по данной проблеме: Согласно Конституции США президент избирается на срок: 3 года 4 года 5 лет 7 лет Срок избрания президента согласно Конституции США (годы):

Никогда не составляются задания с выбором неправильного ответа – это не корректно по отношению к учебному процессу, поскольку последний сосредоточен на получении правильных знаний. 10

Задание составляется таким образом, чтобы ключевое слово (чаще всего - существительное) стояло на первом месте в формулировке задания, что способствует более точному формулированию текстовой части задания. 11

Написание текста задания всегда начинается с заглавной буквы, в конце задания ставится двоеточие. Варианты ответов (дистракторы) пишутся с маленькой буквы (если они не являются именем собственным). 12

Разновидности, заданий в тестовой форме закрытого типа по количеству дистракторов Задания с выбором одного дистрактора: - задания с двумя дистракторами - задания с тремя дистракторами - задания с множеством дистракторов Задания с выбором нескольких дистракторов - задания с множеством дистракторов 13

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: 1 Принцип градуирования: Количество полутонов (малая терция): 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Газоустойчивость {сосны, ели, березы...}: 1) очень высокая 2) высокая 3) средняя 4) низкая 5) очень низкая 14

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: 2. Принцип удвоенного противопоставления Звуки, называемые энгармонически равными: 1) равные по высоте и названию 2) равные по высоте, но не равные по названию 3) не равные по высоте, но равные по названию 4) не равными ни по высоте, ни по названию Звезды, существующие для наблюдателя, находящегося на экваторе: 1) восходящие и заходящие 2) незаходящие 3) заходящие 4) невосходящие и незаходящие 15

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: 3. Принцип фасетности содержания задания. Фасет - это форма записи несколько вариантов одного и того же задания. Он позволяет создавать в одном задании сразу несколько вариантов, что помогает полностью исключить списывание и угадывание. Обязательное условие фасета – все элементы фасета должны принадлежать одной укрупненной дидактической единице знаний. Принцип фасета можно использовать несколько раз в одном варианте задания, что позволяет создать множество ТЗ из одного варианта 16

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: 1. {ВЕРГИЛИЙ} ПИСАЛ: 1) драмы и стихи 2) стихи и поэмы 3) поэмы и драмы 2. Направление изменения потребной силы скорости горизонтального полета при убирании выпуске закрылка шасси интерцептора : увеличивается возрастает не изменяется 17

Соединение костей, называемое : диартрозом синартрозом гемиартрозом непрерывное полунепрерывное прерывное разсоединенное 18 Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов:

Краткость есть душа ума. Порвалась дней связующая нить... Весь мир – тюрьма! Какого обаянья ум погиб! Всех слушай, но беседуй редко с кем! Я пал, чтоб встать! Краткость есть душа ума. Порвалась дней связующая нить... Весь мир – тюрьма! Какого обаянья ум погиб! Всех слушай, но беседуй редко с кем! Я пал, чтоб встать! СКАЗАЛ (А) 1) Офелия5) Лаэрт 2) Полоний6) Горацио 3) Клавдий 7) Гертруда 4) Гамлет 8) Фортинбрас 19

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: 4. Принцип импликации ЕСЛИ В ПОЛДЕНЬ СТАТЬ СПИНОЙ К СОЛНЦУ, ТО БУДЕТ: 1) юг 3) запад 2) север 4) восток Импликация если…., то… 20

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов : 5. Принцип сочетания: Начало восстания под руководством Т. Костюшко: 1) 3 мая 1791г. 4) 7 мая 1794 г 2) 7 июня 1791г. 5) 6 июня 1794 г. 3) 23 марта 1791г. 6) 24 марта 1794 г В городе: 1) Краков 4) Лодзь 2) Варшава 5) Люблин 3) Вильно 21

22

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: Статьи раздела "Капитал и резервы": уставный капитал резервный капитал добавочный капитал нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) кредиторская задолженность резервы предстоящих расходов 23

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: Конкретные представления о профессии "специалиста социальной работы": видеть профессиональные задачи формировать свой стиль работы опираться на способности и знания исправлять ошибочные действия нести ответственность за профессиональную деятельность уметь адаптироваться к новой ситуации 24

Особенности построения заданий в тестовой форме с множеством дистракторов: Характеристики договора займа: односторонность двусторонность консенсуальность безвозмездность реальность возмездность Теоретики русского анархизма: Ткачев братья Серно-Соловьевичи Нечаев Лавров Бакунин Кропоткин 25

Автор иконы: Андрей Рублев Сильвестр Иван Федоров Петр Мстиславец Иван Пересветов Максим Грек Василий Ермолин Федор Конь Симон Ушаков 26