© Жадаев Д.Н., 2005. Познакомить учащихся со структурой египетского общества, показать трудности жизни простого народа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь земледельцев и ремесленников Древнего Египта.
Advertisements

Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
Цели путешествия: Повторить знания о географическом положении Египта. Определить значение реки Нила в жизни египтян. Сравнить жизнь различных групп населения.
Одно из первых государств в истории человечества, возникшее на Африканском континенте в долине реки Нила примерно в начале 4-го тысячелетия до н. э. Долина.
1-й порог дельта Вопрос Найдите на карте пороги Нила, дельту и территорию единого государства?
Составил учитель истории и обществознания МОУ ООШ 12 г.о. Новокуйбышевск: Дерегузова Наталья Васильевна.
Вартанян Диана 5 «А» класс. 12/7/2013 Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Путешествие по Древнему Египту
Презентация Беляевой Л.Е., учителя МОУ Мышкинская СОШ 2009 г.
Значение терминов: фараон, пирамида, монархия, вельможа, жрец, налог; Когда и как произошло объединение Египта; Почему египетских царей называют фараонами.
Жизнь земледельцев и ремесленников древнего Египта Рязанцев Даниил 5 «Г» класс.
1.Положение страны на карте мира. 2.Какими морями омывается. 3.Реки. 4.Климат. 5.Плодородие почв. 6.Растительный и животный мир. 7.Полезные ископаемые.
СВОЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ». Игровое поле Природа Египта «Общественная лестница» Боги Древнего Египта Пирамиды.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Блок материалов для изучения темы. 1. Государство на берегах Нила. 2. Труд земледельцев. 3. Писцы собирают налоги. 4. Религия древних египтян. 5. Искусство.
Образование государства в Древнем Египте. План урока 1. Страна Египет 2. Объединение Египта в единое государство 3. Фараон – правитель Египта 4. Управление.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1. Как жили вельможи в Древнем Египте? 2. Служба египетского вельможи. 3. Взаимоотношения фараона и вельмож. 4. Роль вельмож.
Транксрипт:

© Жадаев Д.Н., 2005

Познакомить учащихся со структурой египетского общества, показать трудности жизни простого народа.

© Жадаев Д.Н., Египетское обществоЕгипетское общество 2. Труд земледельцевТруд земледельцев 3. В гостях у египтянинаВ гостях у египтянина 4. Ремесла и обменРемесла и обмен 5. Писцы собирают налогиПисцы собирают налоги 6. Краткие выводыКраткие выводы

© Жадаев Д.Н., 2005 ЕГИПЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ ПИСЦЫ ВОЙСКО РЕМЕСЕННИКИ И ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ

© Жадаев Д.Н., 2005 ТРУД ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ Земледельцы обрабатывали землю и большую часть урожая отдавали государству и в жертву богам. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого.

© Жадаев Д.Н., 2005 В Египте выращивали просо, ячмень, бобы и т.д. Кроме земледельческих работ, египтяне должны были выполнять другие работы, требовавшие усилий большого количества людей. Они строили оросительные каналы для распределения воды, возводили пирамиды, храмы, прокладывали дороги, выполняли другие общественные работы.

© Жадаев Д.Н., 2005 На болотистых берегах реки, особенно в дельте, собирали папирус и другие виды тростника. Если папирус шел на изготовление писчего материала, то тростник использовался для плетения канатов и строительства лодок. Лодка из кедра, найдена в Египте Шадуф использовался для полива садов и огородов там, куда не доходила вода во время разливов Нила. Рисунок нашего времени.

© Жадаев Д.Н., 2005 В ГОСТЯХ У ЕГИПТЯНИНА Дом простого египтянина – из тростника, обмазанного илом, вместо крыши – тростниковая циновка. Дойка. Древнеегипетская настенная роспись. Египтяне за работой.

© Жадаев Д.Н., 2005 Сцена рыбной ловли на Ниле Египтяне на полевых работах

© Жадаев Д.Н., 2005 РЕМЕСЛА И ОБМЕН Строительство дома. Древнеегипетская настенная роспись Ремесленник – работник, занимающийся мелким ручным производством различных необходимых в хозяйстве изделий. В Египте были горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители – всех мастеров трудно даже перечислить. Египетская лодка, сделанная из папируса.

© Жадаев Д.Н., 2005 Денег тогда еще не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, как корова, или как два мешка зерна. Обмен – это самый простой вид торговли. Меновая торговля

© Жадаев Д.Н., 2005 ПИСЦЫ СОБИРАЮТ НАЛОГИ Эти люди входили в непосредственное окружение фараона и вельмож либо руководили вверенными им областями. Они считали и записывали все, что им приказывали: какой налог обязан отдать каждый земледелец, сколько зерна в казне, каков размер полей и т.д. НАЛОГ – значительная часть урожая и приплода скота, отдаваемая земледельцами в казну государства.

© Жадаев Д.Н., Египетское общество иерархично: на самом пике общества – фараон, чуть ниже высшие чиновники – вельможи, затем – средний чиновничий класс – писцы. Потом – войско. На самом низу социальной лестницы находились земледельцы и ремесленники. 2. Жизнь египтян во многом зависела от реки Нил. 3. Налог – значительная часть урожая и приплода скота, отдаваемая в казну государства.