ВОЛОКНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Презентация к уроку-проекту учителя химии МОУ СОШ 4 г. Маркса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волокно Определение волокна Волокно́ тонкая непряденая нить растительного, животного или минерального происхождения. Волокно - это полимеры линейного строения,
Advertisements

Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
ВОЛОКНА урок химии в 10 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5 г. Курганинск
Установи соответствие Хлопок, лен Шерсть, шелк Вискоза, ацетат Капрон, лавсан Искусственные волокна Натуральные волокна растительного происхождения Натуральные.
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. 10 класс
Викторина по теме «Искусственные и синтетические полимеры Выполнила Немцева Т.А. учитель биологии и химии.
Тема урока «?» Текстильная промышленность Текстильная промышленность Строительство Строительство Детские товары Детские товары Производство бытовой техники.
Цель: ознакомить учащихся с химическими волокнами Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор,
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
План урока. 1.Природные и синтетические полимеры. 2.Способы получения полимеров. 3.Основные понятия химии полимеров. 4.Пластмассы и волокна.
Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Классификация текстильных волокон 5 класс
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
ТЕМА: « ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ТКАНЕЙ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ» ЦЕЛЬ: повторение классификации текстильных волокон; повторение классификации текстильных волокон;
Пластмассами называют материалы на основе полимеров, способные изменять свою форму при нагревании и сохранять новую форму после охлаждения. Благодаря этому.
Основы материаловедения Урок технологии в 5 классе Полякова Людмила Ивановна, учитель технологии МОУ «Большенурминская ООШ»
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
ПОЛИМЕРЫ- Это вещества молекулы которых состоят из множества повторяющихся структурных звеньев, соединенных между собой химическими связями.
Транксрипт:

ВОЛОКНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Презентация к уроку-проекту учителя химии МОУ СОШ 4 г. Маркса

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: СОРЕВНОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ХИМИИ – ЧЬЁ ВОЛОКНО ЛУЧШЕ?

ГИПОТИЗА Особые свойства природных волокон не могут удовлетворить потребности человека.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ СВОЙСТВ ВОЛОКОН ОТ ИХ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЛОКОН Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. ПРИРОДНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ

ВОЛОКНА, подаренные ПРИРОДОЙ Животного происхождения Шерсть Кашемир Ангора Альпака Фланель Натуральный шёлк ПАУТИНА КЕТГУТ СУХОЖИЛИЯ

ШЕРСТЬ.

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЁЛК

ВОЛОКНА ПРИРОДНЫЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЛЁНПЕНЬКА ДЖУТК КОЙР ЛУБ ЛЫКО КОНОПЛЯХЛОПОК

ЛЁН

ХЛОПОК

ПЕНЬКА

КОНОПЛЯ

МИНЕРАЛЬНОЕ ВОЛОКНО АСБЕСТ ХРИЗОЛИТОВОЕ ВОЛОКНО

ВОЛОКНА ХИМИЧЕСКИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ Вискозное Ацетатное СИНТЕТИЧЕСКИЕ Полиэфирные: лавсан Полиамидные: капрон найлон

Получение капрона (полиамидное волокно) О // СН 2 – СН 2 – С – ОН Н СН 2 – СН 2 – СН 2 | / | СО + Н 2 О СН 2 – СН 2 – СН 2 – N – Н CH 2 – СH 2 – CH 2 6- аминогексановая кислота капролактам (- N – (СН 2 ) 5 – С – )n | || общая формула H O капрона

Получение лавсана (полиэфирное волокно) НООС–С 6 Н 4 –СООН + 2НО–СН 2 –СН 2 -ОН Терефталевая кислота этиленгликоль НОСН 2 –СН 2 ООС-С 6 Н 4 –СООСН 2 –СН 2 -ОН+2Н 2 О лавсан (сложный эфир) (– С – С 6 Н 4 – С – О – СН 2 – СН 2 – О – ) n || || общая формула лавсана О О

СВОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН Впитывают влагу хуже, чем хлопковое. Неподвержены воздействию бактерий и плесневых грибов.

СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН Высокопрочные Эластичные Устойчивы к истиранию Плохо впитывают влагу Бояться высокой температуры Накапливают статическое электричество

Коллекция изделий из синтетических волокон

Экологические проблемы. Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?

ПАСТИЖЕР

Верно ли что … … синтетические ткани получают из древесины ? … получают капрон реакцией полимеризации ? … лавсан относится к полиэфирным волокнам ? … к искусственным волокнам относятся вискозное и ацетатное волокна? … купол парашюта изготавливают из ацетатного волокна?

РЕФЛЕКСИЯ Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла). Поставь себе оценку.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ВЫБОР ЗА ВАМИ Создание буклета (тему выбрать самост.) Размещение информации на страницах Википедии. Участие в социальном проекте «Дети –взрослым» Сертификация ЭОР в разделе «Инфотека» Сетевого сообщества Интергуру. Интернет - государство учителей.Сетевого сообщества Интергуру. Интернет - государство учителей. Представление своих разработок на заседаниях школьного НОУ, конференциях различного уровня.