Немецкое просвещение НОВОЕ ВРЕМЯ АнглияФранция Германия XVI-XVII векаXVIII векXIX век Теории общественного договора и естественного права: Томас Гоббс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема 7. Немецкая классическая философия Характерные черты и представители немецкой классической философии. И.Кант как родоначальник немецкой классической.
Философия Лекция 6 Немецкая философия Старший преподаватель кафедры философии Панькова Наталья Михайловна.
Немецкая классическая философия Общая характеристика немецкой классической философии. Критическая философия И. Канта. Идеалистическая философия И. Фихте.
Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме.
Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила Подготовила студентка 41 группы студентка 41 группы Сидоркина Василиса Сидоркина Василиса.
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1.Предпосылки философии Нового Времени 2.Периодизация эпохи Нового Времени 3.Специфика западной философии ХVII – ХVIII вв. 4.Практическое.
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Л.А.Сазонова Лекция 9. Диалектика и метафизика.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Философия Нового времени. 1. Специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Характеристика философии эпохи Просвещения. 4. Немецкая.
Георг Гегель ( ) §Немецкий философ, выдающийся представитель немецкого классического идеализма. Является создателем наиболее разработанной системы.
Немецкая классическая философия. План: Философия И.Канта Философия И.Канта Философия Г.В.Ф. Гегеля Философия Г.В.Ф. Гегеля.
Древний мир Восток: Будда, Конфуций, Заратустра Однозначно доминирует отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства.
Принципы диалектики. Термин «Диалектика» Диалектика (греч. διαλεκτική искусство спорить, вести рассуждение) метод аргументации в философии, а также форма.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
Презентация на тему:. План: Движение Пространство Время.
Тема 7 Немецкая классическая философия XVIII-XIX в.в.
Практическая работа 2 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
Законы диалектики.. Повторим: Что такое метафизика? Принципы метафизики? Что такое диалектика? Принципы диалектики? Как вы к ним относитесь?
Транксрипт:

Немецкое просвещение НОВОЕ ВРЕМЯ АнглияФранция Германия XVI-XVII векаXVIII векXIX век Теории общественного договора и естественного права: Томас Гоббс Джон Локк Критика Церкви Вольтера Разделение властей Монтескье Общественный договор Руссо критический идеализм Канта, абсолютный идеализм Гегеля. субъективный идеализм Фихте, объективный идеализм Шеллинга. Часть 2

В прошлый раз: Немецкая классическая философия этап развития немецкой философии XVIIIXIX веков. Философия Канта: 1. Критическая философия, выражается в критике догматической философии, которая оставляет нерешенным вопрос о возможности познания. Кант дает отрицательный ответ на вопрос о возможности познания мира, выделяя 2 группы границ сознания: внутренняя сущность «вещей в себе» и неразрешимые противоречия сознания – антиномии => философия Канта – абсолютный агностицизм. 2. Идеализм философии Канта выражается в его вере в существование трансцендентального единства апперцепции – имеющееся в каждом знание, которое обеспечивает единство опыта и мышления (мы все знаем, что такое точка, прямая, плоскость). 3. Категорический императив: «Поступай согласно такой максиме, следуя которой ты желал бы, чтобы она стала всеобщим законом». Или проще: поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой («золотое правило нравственности»).

Гегель. Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Возвращается к возможности метафизического познания, в отличии от Канта: «Что разумно, станет действительным» => «наука логики» = метафизика. 1.Идеализм. Проявляется в понятии Абсолютного (Мирового) Духа 2.Диалектика 3.Гражданское общество.

Абсолютный идеализм Гегеля В результате любого познания мы находим то, что тождественно нашей мысли (стул и мысль о стуле) => в результате самопознания мы приходим к самому себе. Ранее все познавали что-то независимое от субъекта: Бог, Природа. По Гегелю же объект познания совпадает с познающим субъектом (мировым духом). В основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который стремиться достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему необходимо проявление – исторический процесс. Вся реальность – проявление Духа. Бытие человека становиться мышлением Мирового духа. Гегель считал себя биографом Мирового духа.

Исторический процесс Гегеля Историю движут противоречия между национальными духами, которые являются мыслями и проекциями Абсолютного Духа. Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа, которые выражаются в действиях народов и отдельных людей. Международные споры могут быть решены путем войн. Война «высвобождает и проявляет дух нации». Когда у Абсолютного Духа исчезнут сомнения, он придёт к Абсолютной Идее Себя. Философия тем самым оказывается органом самосознания Абсолюта. Мировой дух нуждается в мыслящем человеке.

Диалектика. Диалектика – наука о развитии. Все находиться в процессе развития => нет ничего независимого, не завязанного со всем. Диалектика название общенаучного гносеологического метода, который реализуется по схеме «тезис-антитезис- синтез».

Тезис-антитезис-синтез 1.Познающий субъект выделяет в реальности некоторое явление, формирует для этого явления понятие или формулу (суждение), которые рассматриваются им как тезис. 2.Формирование антитезиса формулы или понятия, содержание которых противоположно (противопоставлено) тезису. 3.После этого субъект переходит к рассмотрению и познанию противоречия и взаимосвязи между тезисом и антитезисом к познанию синтеза. Синтез всегда более содержательный, чем простая сумма тезиса и антитезиса. Диалектическая логика является логикой полярных противоречий: всё сущее необходимо разделять на две противоположные части, и рассматривать их борьбу и взаимопереходы.

Законы диалектики В интерпретации Энгельса, который сформулировал так называемые «Три закона диалектики»: Закон единства и борьбы противоположностей. Закон перехода количественных изменений в качественные. Закон отрицания отрицания.

1. Единство и борьба противоположностей «Развитие в природе, обществе и мышлении обусловлено раздвоением единого на взаимопроникающие противоположности и разрешение возникающих противоречий между ними через борьбу». Примеры: Мифология темного и светлого мира, Отношения частиц и античастиц, притяжения и отталкивания, действия и противодействия. наследственность и изменчивость. Позже марксистская материалистическая диалектика перенесет этот закон и на общество: отношения между производительными силами и производственными отношениями государством и обществом, частными и групповыми интересами.

2. Переход количества в качество «Развитие осуществляется путём накопления количественных изменений в предмете, что неизбежно приводит к нарушению его стабильного состояния и скачкообразному превращению в качественно новый предмет». Легкомыслие переходит в преступление, в малой дозе мышьяк - лечебное средство, в большой концентрации он – яд. превращения лёд вода пар.

3. Отрицание отрицания «Развитие идёт через постоянное отрицание противоположностей друг другом, их взаимопревращение, вследствие чего в линейном движении происходит возврат назад, в новом проявляются черты старого». Преемственность между различными эволюционными этапами. Античность тезис. Средневековье антитезис. Новое время синтез Античности и Средневековья. При развитии экономики период процветания сменяется кризисом, затем следует процветание и опять кризис.

Право и мораль Единство и борьба противоположностей => цель общественного развития – достижения гармонии, синтеза, между индивидуальностью человека и всеобщностью мира. Гегель вслед за Кантом противопоставляет мораль (внутренний регулятор) и право (внешний регулятор). Синтез морали и права - нравственность. Нравственность как категория социальная возможна только при объединении людей. Тем самым элементарной ячейкой нравственности оказывается первая общность, в которую вступило человечество – семья.

Государство и гражданское общество Множественность семей образует гражданское общество. Гражданское общество по Гегелю – сфера, в которой каждый реализует свой частный интерес, при этом привнося благо общему интересу. Элементами гражданского общества являются общеизвестный закон и суд. Суд применяет общий закон к конкретному случаю – идея синтеза. Суд разрешает конфликты и между органами власти => должен быть максимально независим => суд присяжных. Государство – высшая форма социальной жизни, отражающее нравственное единство народа. Оно выражает единство устремлений народа. В государстве, синтезирующем индивидуальное и коллективное, отпадут конфликты => нет необходимости в суде, в отличии от гражданского общества.

Вопросы для самопроверки: 1.Абсолютный идеализм Гегеля. Абсолютный Дух и мировая история. 2.Диалектика и ее законы 3.Гражданское общество, государство и право по Гегелю.