Монстры средневековой готики Усольцева Т.В. – учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 36 г. Хабаровска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
Advertisements

Проект выполнен учащимися 8 класса ГБОУ ЦО «Школа здоровья» 1941 г.Москвы Шумановой Ксенией и Кулик Миленой Руководитель проекта Преподаватель МХК Смирнова.
Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Витражи в готическом стиле.. Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Европы.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Что такое архитектура? Слово Архитектура произошло от двух древнегреческих слов αρχι старший, главный и τέκτων строитель, плотник. Архитектура - искусство.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 1 п. Редкино Савватеева Дарья Преподаватель: Буйволова Татьяна Александровна 2013 г.
Творческий проект Тема: «Архитектура Европы в средние века» Исполнитель: ученица 3 а класса Исполнитель: ученица 3 а класса МАОУ «СОШ 26» МАОУ «СОШ 26»
Сложение и вычитание многочленов. Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ.
Скульптура готики Готика Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга.
Символы в искусстве Выполнил Руденко Максим - Про мифических существ.
Готический стиль Зубцов Никита. Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной,
Портрет.
Транксрипт:

Монстры средневековой готики Усольцева Т.В. – учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 36 г. Хабаровска

Мощная энергетика готических соборов огромных, величественных, устремленных к небу и по сей день оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на людей.

Важнейшую роль в создании такой грозной атмосферы играют готические монстры существа далеко не ангельского вида, которые, как ни странно, вполне гармонично вписываются в общество святых и великомучеников, составляющих роскошный церковный интерьер.

Наиболее популярными готическими монстрами являются горгульи (франц. gargouille, англ. gargoyle от позднелатинского gargulio глотка) и химера.

Под химерой подразумевается не легендарное чудовище из древнегреческой мифологии, а скорее общеизвестный принцип создания фантастических существ путем соединения частей тела каких-либо непохожих друг на друга животных в одно целое.

Впервые этот принцип был применен именно в мифологии. Самое известное упоминание о Химере содержится в шестой песне Илиады. Там описывается огнедышащее существо дочь Ехидны и Тифона, имевшее туловище козы, хвост змеи, а переднюю часть, как у льва. По предначертанию богов Химера была убита красавцем Беллерофонтом.

Готические химеры совершенно непохожи на свой многоликий древнегреческий прототип. Они приобрели всемирную известность благодаря статуям человекообразных фигур с крыльями летучих мышей, козлиными рожками или змеиными головами, лебедиными шеями или орлиными когтями, установленным у подножия башен Собора Парижской Богоматери.

Готическая химера ничем не отличается от горгульи (горгулии) та же уродливая тварь с телом обезьяны (или человека-горбуна), козлиными рогами, крыльями летучей мыши и т.п. животными частями тел. Для обозначения такого монстра мы чаще всего используем термин горгулья, однако отождествлять этих двух чудовищ было бы не совсем верно.

С практической точки зрения горгулья представляет собой особый элемент архитектурного дизайна, призванный выполнять не только художественные, но и вполне бытовые функции. Горгульи прикрывают удлиненные водостоки готического собора (либо сами выступают в качестве таковых, выводя осадочную влагу из пасти вспомним латинскую этимологию слова горгулья), благодаря которым дождевая вода льется на землю на определенном расстоянии от фундамента здания и не подмывает его.

Несмотря на то, что горгульи являются типичными готическими чудовищами, их собственное происхождение уходит корнями в глубь веков к древней Греции и Египту. Цивилизация древнего Египта знала рекордное по тем временам количество зооморфных богов, а египтяне были одними из первых народов, начавших активно применять образы подобных существ в живописи и архитектуре.

На протяжении всего готического периода истории европейской культуры облик горгулий был весьма разнообразен. Первоначально они имели весьма скромные размеры, а в их внешности доминировали звериные черты.

К XIII веку горгульи стали крупнее (до одного метра в длину) и человекообразнее. Четырнадцатый век ознаменовался для них увеличением числа мелких деталей горгульи стали изящнее и легче, однако удельная доля гротеска и карикатурности в таких скульптурах заметно возросла.

В XV веке горгульи потеряли часть своего демонизма, компенсировав эту утрату общей выразительностью мимики и большим разнообразием поз.

Эволюция готического стиля в искусстве привела к тому, что горгульи постепенно выходили за рамки религиозной тематики, и к XVI веку превращались в обычных каменных уродцев отталкивающих, но уже почти не страшных для рядового обывателя.

Химеры собора Парижской Богоматери

Ресурсы, использованные при создании презентации