Презентация составлена учителем истории и обществознания МОУ «СОШ 7» г. Новошахтинска Ростовской области Урянской А. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Котова И.А., учитель истории ГБОУ лицей Дать характеристику внутренней и внешней политики Павла I. 2. Показать особенности внутренней политики.
Advertisements

Меню План урока 1.Личность Павла I. 2.Внутренняя политика Павла I. 3.«Разжалованная грамота». 4.Внешняя политика Павла I. 5.Дворцовый переворот.
Тревожное окончание XVIII века. План урока 1. Личность Павла I 2. Внутренняя политика императора 3. Внешняя политика Павла I 4. Государственный переворот.
Дворцовые перевороты – период в истории России 18 века, когда при помощи оружия происходила смена власти, и главную роль при дворе играла гвардия.
Тревожное окончание XVIII века. План урока 1. Личность Павла I 2. Внутренняя политика императора 3. Внешняя политика Павла I 4. Государственный переворот.
Р ОССИЯ ВРЕМЁН Е КАТЕРИНЫ В ТОРОЙ. Жаринов Н.В. учитель истории МБОУ «Васильчуковская СОШ»
Россия в конце XVIII века. Павел I (1796 – 1801 гг.)
Период дворцовых переворотов ( гг.). 1722г. 1722г. Указ Петра Великого о праве монарха назначать самому преемника.
Тема урока: « Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.»
XVIII ВЕК Презентацию выполнила учитель истории МОУ-СОШ 12 Виноградова Н.А.
ПАВЕЛ I ( ), российский император с 1796 года, сын Петра III и Екатерины II. Проводил централизацию и мелочную регламентацию во всех звеньях государственного.
Павел I. Внутренняя политика России в гг Афроськина Елена Васильевна.
План урока: 1.Перемены в системе центрального управления. 2.Укрепление позиций дворянства. 3.Политика в отношении крестьянства. 4.Изменения в системе.
Павел l ( ) время правления. Детство, юность, образование. Первые годы после рождения Павел рос под присмотром императрицы Елизаветы.
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва
Перед ним всё трепетало, всё безмолвно повиновалось гг. – правление Петра I г. – создание русского флота гг. – Северная война.
Дворцовые перевороты Внутренняя политика. Дворцовые перевороты Смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на.
Екатерина II Великая ( ). Российская императрица. По происхождению немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт- Цербстская. В 1745 г. вышла.
Россия в 1762 – 1801 гг. 1.Власть монарха, опирающаяся на идеальную систему законов, называется: а) либерализмом б) просвещенной монархией в) абсолютной.
Правление Павла I гг.. Личность Павла I ( ) Сын Петра III и Екатерины II, воспитан бабушкой Елизаветой Петровной, «отверженный принц»
Транксрипт:

Презентация составлена учителем истории и обществознания МОУ «СОШ 7» г. Новошахтинска Ростовской области Урянской А. Ю.

ПОВТОРЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЫ СОБЫТИЯ А) 1772 г. 1)заключение Кючук-Кайнарджиского мира Б) 1649 г. 2)начало Северной войны В) 1700 г. 3)первый раздел Речи Посполитой 4)Соборное Уложение МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ ТЕРРИТОРИИ А) Ништадтский мир 1)территория между Бугом и Днестром Б) Ясский мир 2)Левобережная Украина В) Андрусовское перемирие 3)Прибалтика 4)Финляндия НАЗВАНИЯ ВОЙН ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ А) Северная 1) Гросс-Егерсдорф, Кунерсдорф Б) Семилетняя 2) Сен-Готара, Аустерлиц В) 2 Русско-турецкая 3) Гренгам, Лесная 4) Фокшаны, Измаил ПОЛКОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ А) А. В. Суворов 1) штурм Очакова и Измаила Б) П. А. Румянцев 2) Полтавская битва В) Ф. Ф. Ушаков 3) сражение на реке Ларга и Кагул 4) осада крепости Корфу

Павел I родился в 1754 г Елизавета отобрала его у родителей, и хотела воспитать себе преемника. И Петр III, и Екатерина не любили сына.Отец хотел лишить его престола, а мать видела в Павле конкурента в борьбе за власть. Павлу выделили Гатчину и поручили его воспитание Н.Панину.

«Романтический император» Н.И. Панин. С 1761 г. главным воспитателем Павла был назначен Н.И. Панин. Сторонник Просвещения, он мечтал воспитать из Павла идеального государя для России. И действительно, по воспоминаниям современников, молодой Павел был хорошо образованным романтическим юношей. Молодой великий князь Павел Петрович прошел с успехом гимназический курс и весьма прилежно занимался литературой. История, география и математика преподавались ему хорошими учителями… такие крупные отделы воспитания, как политика, военное искусство и государственное право, были им слегка затронуты. Павел умел вести скорее блестящий, чем основательный разговор, отличался большой вежливостью к женщинам, правильно оценивал величие своей судьбы и питал высший страх перед императрицей как матерью и государыней. Н.И. Панин

«Романтический император» Вильгельмине Гессен-Дармштадской Софии Доротее Вюртембергской (Марии Федоровне). В 1773 г. Павел женился на принцессе Вильгельмине Гессен-Дармштадской. Юноша без памяти влюблён в молодую жену, но счастье было недолгим- спустя три года она умерла родами. Через несколько месяцев Павел вновь женился на принцессе Софии Доротее Вюртембергской (Марии Федоровне). ПавелМария Федоровна Гатчину В гг. Павел и Мария Федоровна совершили путешествие по Европе. Во время поездки Павел вел себя неосторожно, открыто критикуя политику Екатерины. Это стало известно Екатерине, которая по возвращении сына удалила его от двора, подарив Гатчину, где Павел проводил отныне большую часть времени.

«Романтический император» Просвещенческим идеалам гражданской вольности Павел противопоставлял идеалы средневекового рыцарства с его представлениями о благородстве, верности, чести, служении государю. Это была «рыцарская консервативная идея наперекор «свободе, равенству и братству,… Рыцарство против якобизма».

Павел еще при жизни матери враждебно относился к ее политике- он предлагал отказаться от наступательной тактики в войнах и говорил об улучшении положения крестьян. Екатерина II зная о взглядах сына хотела передать престол внуку-Александру.

г. Екатерина скончалась. Павел уничтожил завещание матери и заставил присягнуть себе и дворян и крестьян. В 1797 г.он изменил порядок престолонаследия-власть теперь переходила к старшему сыну, или к следующему брату. Сподвижники Екатерины были уволены. Павел принял ряд указов улучшавших положение крестьян:

-крестьянам разрешили жаловаться на помещиков, -ограничил цены на товары, -царь установил «приемные дни», -списал недоимки, -барщина ограничивалась 3 днями в неделю, -продавать крестьян без земли запрещалось, -за жестокое обращение с крепостными виновных отправляли в монастырь. В то же время Павел передал за 4 года государственных крестьян.

Дворянство было недовольно этими мерами царя - он ответил, принятием указов которые можно назвать «Разжалованной грамотой дворянству». -уволил со службы несовер- шеннолетних, -запретил свободный переход из военной службы в гражданскую, -ввел на дворян налоги, -запретил обращаться к нему с просьбами, -ввел телесные наказания, -репрессировал недо- вольных

Во главе заговора встали граф Пален,генерал Беннигсен, и П.Зубов- фаворит Екатерины. Заговорщики хотели за- ставить Павла отречься от престола в пользу Александра, и затем отправить бывшего императора в монастырь. Вскоре в планы заговор- щиков, был посвещен Александр. П.Зубов Л.Бенниг-сен

В ночь с 11 на 12 марта группа из 40 офицеров во главе с Паленом ворвалась в Михайловский замок. Павел оказал им сопротив- ление и в завязавшейся драке был убит. Когда Александру сообщили о смерти отца, он хотел отказаться от престола,но заговорщики заставили его подписать Манифест о своем восшествии на престол. Жители столицы с радостью встретили вступление Александра на престол.

Характеристика Павла I Исполненный самых лучших намерений, он стремился всей душой к благу государства, но отсутствие правительственных навыков мешало ему действовать удачно. Недовольный системой управления, он не мог найти вокруг себя способных людей, чтобы заменить ими прежнюю администрацию. Желая водворить порядок при дворе и в администрации, он громко осуждал и искоренял старое, новое же насаждал с такой строгостью, что оно всем казалось горше старого. Неподготовленность к делам сказывалась во всем, что делал Павел, и, соединяясь с неровностью его характера, сообщала всем мерам его колорит чего-то случайного, болезненного и капризного. С годами горячность и впечатлительность Павла перешла в тяжелую способность терять самообладание из-за пустяков; любовь к порядку и законности заменялась пристрастием к внешним формам подчинения и благочиния; вспыльчивость обратилась в припадки жестокости. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., С. 643 Реформы Павла I преобладающее значение дворянства в местном самоуправлении держалось на тех привилегиях, какие утверждены были за этим сословием в губернских учреждениях 1775 г. и в жалованной грамоте 1785 г. Павел отменил эту грамоту, как и одновременно изданную грамоту городам, в их самых существенных частях и принялся теснить дворянское и городское самоуправление. Он пытался заменить дворянское выборное управление коронным чиновничеством, ограничив право дворян замещать выборами известные губернские должности. Этим обозначился основной мотив и в дальнейшем движении управления - торжество бюрократии, канцелярии. Наконец, Павел отменил важнейшее личное преимущество, которым пользовались привилегированные сословия по жалованным грамотам, - свободу от телесных наказаний. Уравнение - превращение привилегий некоторых классов в общие права всех. Павел превращал равенство прав в общее бесправие. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. Т.З. Ростов-на-Дону, С Исторические источники о Павле I

... Он находил, что во всем государстве имеет значение только его собственное всемогущество. Его постоянной заботой было уничтожать вокруг себя всякое сознание, как и всякий признак не только силы, но какого-либо значения, политического или социального. И в этом отношении он опасался главным образом коллективности. По смыслу русской поговорки «Громада великий человек» он видит в каждой группировке людей опасность для своего величия...Конечно, времени было слишком скупо отпущено этому государю для того, чтобы он мог хотя бы в чем-нибудь проявить себя иначе, как только намеками и указаниями. Но то, что они выражали, заставляет нас предполагать, что остановка этой работы была благодеянием для России. Из исторических записок К. Валишевский

Отметьте правильный ответ. Кто из выдающихся военачальников стоял во главе русских войск во время Итальянского похода и перевел их через Альпы? П.А.Румянцев А.В. Суворов Г.А. Потемкин М.И. Кутузов П.И. Багратион

Введение подушной подати с крестьян Принятие «Манифеста о вольности дворянства» Ограничение барщины тремя днями Крымские походы Открытие Московского университета

Чем знаменателен в России 1797 г. ? Отменена смертная казнь Отменено крепостное право Вступил на престол новый император Началась война с Турцией Введен новый порядок престолонаследия

Последний дворцовый переворот в истории России произошел в :

Соотнеси дату и событие. датасобытие 1) 1801 г.А) рождение Павла I 2) 1777 г.Б) Записка Павла императрице- матери, в которой он доказывал пагубность ведения наступательных войн 3) 1796 г.В) Заговор против Павла 4) 1754 г.Г) вступление Павла на престол 5) 1774 г.Д) Рождение старшего сына Павла- будущего Александра I В Д Г А Б

Литература: 1.Учебнику «История государства и народов России», 7 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2.Е. В. Симонова Поурочные разработки по истории России. 7 класс 3.Г. Чулков. Императоры. 4.История России вв. Хрестоматия. 7 класс 5.Е.В. Анисимов, А.Б. Каменская России в 18- первой половине 19 в. Интернет ресурсы: 1.lesson-history.narod.ru 2.Википедия. ru.wikipedia.org/ 3.Презентация Эсманской А. Г. «Правление Павла I» Иллюстрации: 1.russia.iratta.com 2.z-rus.ru 3.digestweb.ru 4.ricolor.org 5.liveinternet.ru 6.biografija.ru 7.monar.ru 8.shkolazhizni.ru 9.kremenchuk.biz 10.humanities.edu.ru 11. lib.rus.ec 12. artlib.ru 13. ljtop.blogspot.com 14. zhurnal.lib.ru 15. xsp.ru 16. ustalji.livejournal.com 17. shkolazhizni.ru 18. nibiryukov.narod.ru nearyou.ru/rossik/lampi12.html 21. dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/57552